Решение от 16.01.2023 по делу № 12-24/2023 (12-808/2022;) от 28.10.2022

Дело № 12-24/2023

РЕШЕНИЕ

16 января 2023 года                                                                                   г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Пономарева Максима Эрнстовича на постановление инспектора отдела ЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> ЛРР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора отдела ЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> ЛРР от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев М.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Пономарев М.Э., не согласившись с данным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Пономарев М.Э. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Инспектор отдела лицензионно-разрешительной работы по <адрес> Росгвардии по <адрес> ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указывая на наличие в бездействии Пономарева М.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации срока подачи заявления для продления разрешения на хранение и ношение оружия, равному одному месяцу до истечения срока действующего разрешения.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 493-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Пономарева М.Э. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Выдача разрешения на новый срок взамен ранее выданного или аннулированного либо взамен разрешения, срок действия которого истек, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Гражданин Российской Федерации вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с заявлением о выдаче нового разрешения взамен ранее выданного в любое время, но не позднее чем за один месяц до дня окончания срока его действия (часть 14).

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы (часть 15).

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 (далее – Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>А инспектором ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу места жительства: <адрес>, Пономарев М.Э. в нарушение требований п. 67 Инструкции, за месяц до истечения срока действия разрешения РОХа на хранение и ношение оружия «ТОЗ-34Р» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, не представил в ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> (по месту учета оружия) заявление и документы, оплата государственной пошлины произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> в отношении Пономарева М.Э. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и вынесения ДД.ММ.ГГГГ оспариваемого постановления.

Вместе с тем при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом административного органа не было учтено следующее.

Приказом Росгвардии от 26.06.2018 № 221 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (далее – Административный регламент).

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме определены разделом III Административного регламента.

Согласно п. 33 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя, в числе иных, такие административные процедуры как прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для получения разрешения, в том числе, в электронном форме, продление/отказ в продлении срока действия разрешения.

Правила, регламентирующие административную процедуру «Продление/отказ в продлении срока действия разрешения», содержатся в пунктах 68-77 указанного нормативного акта.

В соответствии с п. 68 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.3 пункта 9 указанного Административного регламента.

Из пункта 69 Административного регламента следует, что при получении заявления и документов сотрудником устанавливается личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего проверяется наличие: информации об уплате государственной пошлины (факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП либо платежным документом, представленным заявителем по собственной инициативе); сведений, указанных в заявлении; документов, предусмотренных подп. 93 п. 9 Административного регламента.

Пунктом 70 Административного регламента определено, что процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном пунктами 36-39 Административного регламента.

В соответствии с п. 36 Административного регламента заявление и документы принимаются по описи документов, представляемых для получения разрешения (приложение № 4 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение № 5 к данному нормативному акту) вручается заявителю.

Копии документов, представляемые заявителем по собственной инициативе, сличаются с оригиналом, о чем на копиях документов сотрудником производится соответствующая запись.

Принятое заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений в день получения сотрудником соответствующих документов и информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП, а сведения о заявлении вносятся в информационную систему централизованного учета оружия. Датой приема документов является дата регистрации заявления (п. 37 Административного регламента).

Согласно п. 38 Административного регламента составление и отправка заявителю уведомления в электронной форме о поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, поданных в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП.

Однако из информации о порядке получения вышеуказанной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее также – портал «Госуслуги») следует, что оплата государственной пошлины относится ко второму этапу получения услуги и осуществляется после выставления начисления (в заявлении появится кнопка «Оплатить»).

Начисление Пономареву М.Э. государственной пошлины и предоставление технической возможности для ее оплаты в личном кабинете портала «Госуслуги» произведено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела копия уведомления, сформированного в личном кабинете Пономарева М.Э. на указанном портале.

Согласно письму заместителя директора Департамента развития цифрового государства Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, посредством личного кабинета Пономарева М.Э. в 14 часов 12 минут ДД.ММ.ГГГГ отправлено заявление на получение услуги «Продление разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему», которому присвоен статус «Отправлено в ведомство». При этом проведенная Министерством проверка работоспособности не выявила перебоев в функционировании портала «Госулуги», вместе с тем с 12 часов 10 минут до 19 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ службой технической поддержки портала «Госуслуги» зафиксирован технический сбой на стороне ведомственной информационной системы Росгвардии, о чем служба технической поддержки данного портала уведомила административный орган с размещением на портале «Госуслуги» дисклеймера для информирования пользователей с текстом: «услуга может быть недоступна по техническим причинам на стороне ведомства». Данный дисклеймер был размещен в период с 17 часов 55 минут по 20 часов 06 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, письмом начальника отдела управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Пономареву М.Э. разъяснено в числе прочего, что при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием портала «Госуслуги» необходимо ожидать выставления начисления государственной пошлины (в личном кабинете отобразиться соответствующая информация), после чего произвести оплату одним из предложенных способов.

Таким образом, нахожу обоснованными доводы Пономарева М.Э. о том, что государственную пошлину он оплатил ДД.ММ.ГГГГ незамедлительно после того, как соответствующая техническая возможность была предоставлена ему на портале «Госуслуги».

При этом из материалов дела также усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного пунктом 67 Инструкции срока, равного одному месяцу до истечения срока действующего разрешения, Пономаревым М.Э. в электронной форме с использованием портала «Госуслуги» подано заявление т необходимые документы для получения услуги «Продление разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Пономарева М.Э. состава вмененного ему административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в качестве основания прекращения производства по делу об административном правонарушении предусмотрено отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении Пономарева М.Э. подлежат отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                 ░.░. ░░░░░░░

12-24/2023 (12-808/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
ПОНОМАРЕВ МАКСИМ ЭРНСТОВИЧ
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Хренков Олег Владимирович
Дело на сайте суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
28.10.2022Материалы переданы в производство судье
08.12.2022Судебное заседание
12.12.2022Судебное заседание
16.01.2023Поступили истребованные материалы
16.01.2023Судебное заседание
16.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее