Судья Мельничук Е.В. Дело № 33-1376
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 апреля 2018 года г.Смоленск
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - Козловой А.А.,
судей - Мацкив Л.Ю. и Хлебникова А.Е.,
при секретаре - Звонковой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе УПФ РФ в Сафоновском районе (межрайонное) на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 2 февраля 2018 года.
Заслушав доклад судьи Козловой А.А., объяснение Солдатенковой М.С. – представителя УПФ РФ в Сафоновском районе (межрайонное), возражения Самусева В.А., судебная коллегия
установила:
Самусев В.А. (с учетом уточненных требований) обратился в суд к УПФ РФ в Сафоновском районе (межрайонное) с иском о включении в специальный стаж периода работы <данные изъяты> в Мин. СССР «...» треста «...», досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с (дата) , ссылаясь на необоснованный отказ ему в этом (л.д.2, 27-29).
Решением Сафоновского районного суда от 02.02.2018 требования истца удовлетворены (л.д.63-64).
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение в части досрочного назначения страховой пенсии, указывая на нарушение судом норм материального права (л.д.65-66).
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия находит его подлежащим отмене в части.
Как видно из материалов дела, (дата) Самусев В.А., <данные изъяты> подал в УПФ РФ в Сафоновском районе заявление о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федерального закона № 400), в чем ему решением от (дата) отказано ввиду недостаточности специального стажа, составившего лишь <данные изъяты>; период работы с <данные изъяты> не включен ни в его страховой, ни в специальный стаж из-за нечитаемой печати организации, заверявшей в трудовой книжке запись об увольнении истца, который был уведомлен о необходимости предоставления дополнительных документов (л.д.24).
Суд первой инстанции, установив, что в период с <данные изъяты> Самусев В.А. работал в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, исходил из необходимости включения этого периода в его специальный стаж и возможности (при достаточности специального стажа - <данные изъяты>) назначения ему за работу в этих условиях пенсии с (дата) , т.е даты обращения за ней.
Решение суда в части включения спорного периода работы в специальный стаж истца ответчиком не обжалуется, в связи с чем предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции не является.
Вывод же суда о праве Самусева В.А. на досрочное назначение страховой пенсии судебная коллегия находит ошибочным, основанным на неправильном толковании норм материального права.
Согласно п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона № 400 страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Аналогичные положения содержались п.п.6 п.1 ст.28. Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего ранее.
Самусев В.А. на дату обращения в пенсионный орган имел <данные изъяты> специального стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, который с учетом включенного судом периода (<данные изъяты>) стал равняться <данные изъяты>, при переводе составил <данные изъяты> в районах Крайнего Севера; страховой стаж - 29 <данные изъяты>.
С учетом изложенных обстоятельств, а также требований действующего законодательства в сфере пенсионного обеспечения для назначения пенсии в возрасте <данные изъяты> истцу требуется не менее <данные изъяты> календарных лет работы в районах Крайнего Севера.
Вопреки положениям ч.1 ст.56 ГПК РФ, Самусев В.А. доказательств того, что у него имеется такой стаж, не представил.
Поскольку у истца отсутствует необходимый специальный стаж, то оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению ему пенсии с (дата) , не имелось.
При таких обстоятельства решение суда в части назначения пенсии нельзя признать законным, оно на основании п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового – об отказе Самусеву В.А. в данном требовании.
Судебная коллегия, руководствуясь п.2 ст.328, 329 ГПК РФ,
определила:
Решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 2 февраля 2018 года отменить в части и принять по делу новое решение, которым Самусеву В. А. в иске к УПФ РФ в Сафоновском районе о возложении обязанности по назначению с (дата) страховой пенсии по п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказать.
Председательствующий:
Судьи: