Решение по делу № 33-12483/2019 от 23.09.2019

Судья: Рапидова И.В. Гр. дело № 33-12483/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 октября 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Черкуновой Л.В.,

судей – Шабаевой Е.И., Ромасловской И.М.,

при секретаре – Мурзабековой М.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Антонова Ю.В. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 27 июня 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Антонова Ю.В. к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия

установила:

Антонов Ю.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о присвоении звания «Ветеран труда».

В обоснование заявленных требований указал, что он обратился в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда». Ответчик отказал истцу, указав, что в представленном военном билете запись о награждении нагрудным знаком «Отличник Советской Армии» оформлена ненадлежащим образом (не содержит указание на лицо, принявшее решение о награждении, не заверено подписью уполномоченного лица). Истец считает отказ незаконным, так как является пенсионером, имеет требуемый трудовой стаж, нагрудный знак «Отличник Советской Армии», дающий право на присвоение звания «Ветеран труда», а выдача удостоверения, указание на лицо, принявшее решение о награде и подпись уполномоченного лица на военном билете не предусмотрена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать ответчика присвоить звание «Ветеран труда».

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истец Антонов Ю.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные исковые требования в полном объеме. Указал, что нагрудный знак «Отличник Советской Армии» учрежден военным ведомством, которым является Министерство обороны. Положением о нагрудных знаках выдача удостоверения не предусмотрена, также как не предусмотрено указание на лицо, принявшее решение о награде и подпись уполномоченного лица. Документом, подтверждающим награждение истца ведомственным знаком отличия в службе, является военный билет, оформленный в соответствии с ранее действующим законодательством.

В заседании суда апелляционной инстанции Антонов Ю.В. доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской не явился, извещен.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах" ветеранами труда являются лица:

1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";

2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии с п. 4 ст. 7 указанного Закона порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону Самарской области от 06.05.2006 года № 40-ГД «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Самарской области» в качестве ведомственных знаков отличия в труде учитываются знаки отличия в труде, решение о награждении которыми принято руководством министерств и ведомств бывшего СССР, РСФСР или Российской Федерации. Документами, подтверждающими факт награждения, являются удостоверения к орденам, медалям, почетным званиям СССР, РСФСР или Российской Федерации либо документы, подтверждающие награждение ведомственными знаками отличия в труде.

На основании ст. 1 названного Закона "О ветеранах", одним из основных критериев присвоения награды, дающей право на звание "ветеран труда", является продолжительный добросовестный труд. Понятие "продолжительный добросовестный труд" конкретизируется в частности, в п. 2 ч. 1 ст. 7 этого Федерального закона, которым установлено, что лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, являются ветеранами труда.

Из материалов дела видно, что Антонов Ю.В. обратился в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области по вопросу присвоения ему звания «Ветеран труда».

Решением Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, доведенным до истца в письме от 22.10.2019 г., Антонову Ю.В. отказано в присвоении звания «Ветеран труда», поскольку в военном билете запись о награждении нагрудным знаком «Отличник Советской Армии» оформлена ненадлежащим образом (не содержит указание на лицо, принявшее решение о награждении, не заверена подписью уполномоченного лица).

Судом установлено, что на стр. 9 военного билета истца имеется запись, заверенная печатью о том, что он награжден нагрудным знаком «Отличник Советской Армии» со ссылкой на приказ командира части от 28.04.1976 г.

Нагрудный знак "Отличник Советской Армии" учрежден для поощрения солдат, матросов, сержантов и старшин за отличные успехи в боевой и политической подготовке и примерную воинскую дисциплину Приказом Министра обороны СССР от 17 апреля 1957 г. N 67 "Об учреждении нагрудных знаков "Отличник Советской Армии", "Отличник Военно-Морского Флота", "Отличник Военно-Воздушных Сил".

Право награждения нагрудными знаками имели: командиры полков, командиры кораблей 2 ранга, а также командиры и начальники, пользующиеся равными с ними дисциплинарными правами, и выше, имеющие право издавать приказы (п. 5 Положения от 17 апреля 1957 г. N 67).

Пунктом 3 Приказа Министра обороны РФ от 14.12.2017 N 777 "О ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации" установлено, что ведомственными знаками отличия Министерства обороны Российской Федерации, дающими право на присвоение звания "Ветеран труда", являются:

медаль "За отличие в военной службе" I степени;

медаль "За отличие в военной службе" II степени;

медаль "За трудовую доблесть";

медаль "Михаил Калашников".

Из п. 1 и 2 Порядка награждения ведомственными знаками отличия Министерства обороны Российской Федерации" следует, что ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации являются формой признания особых личных заслуг, отличий по службе военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, безупречной и эффективной государственной гражданской службы, добросовестного исполнения трудовых обязанностей лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также оказания содействия в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации <*>, другими гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

Награждение ведомственными знаками отличия производится приказами Министра обороны Российской Федерации.

Из ранее действовавшего Положения о ведомственных знаках отличия Министерства обороны РФ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 22 января 2008 г. N 30, и утратившего силу в связи с изданием Приказа Минобороны России от 14.12.2017 г. № 777, утвердившего Положения о ведомственных знаках отличия и Порядок награждения ими, следует, что ведомственными знаками отличия являются медали Министерства обороны Российской Федерации и другие знаки отличия Вооруженных Сил, в положениях о которых указана их принадлежность к ведомственным знакам отличия.

Пунктом 4 названного Положения предусматривалось, что награждение ведомственными знаками отличия производится Приказами Министра обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено положениями о соответствующих ведомственных знаках отличия.

Таким образом, нагрудный знак «Отличник Советской Армии», которым был награжден истец в период прохождения военной службы по призыву, являлся видом поощрения за образцовое несение службы в рядах Вооруженных Сил СССР, что нельзя расценивать как поощрение за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд. Следовательно, данная награда не может быть отнесена к числу ведомственных знаков отличия в труде, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда» на основании ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в связи с чем правовые основания для удовлетворения требований истца отсутствует.

Выводы суда первой инстанции об отнесении нагрудного знака «Отличник Советской Армии» к ведомственным знакам отличия в труде, является ошибочным, но к принятию неправильного решения не привели.

Из представленной архивной справки ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» от 20.08.2018 г. следует, что в приказах командира войсковой части , проверенных с января по декабрь 1976 г., и в приказе от 21.01.1976 г., а не от 28.04.1976 г. (как в запросе), сведений о награждении личного состава, в том числе Антонова Ю.В., нагрудным знаком «Отличник СА», не имеется. Других приказов (по общим вопросам, по награждению) командира войсковой части на хранении в Центральном архиве Министерства обороны РФ не имеется.

Таким образом, архивными справками награждение истца нагрудным знаком «Отличник Советской Армии» не подтверждено.

Давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Антонова Ю.В. в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами и истребованным судом доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка согласно требованиям ст. 67 ГПК РФ, в их совокупности.

Доводы апелляционной жалобы истца основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут быть приняты в внимание.

Судебная коллегия полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования доказательств, основания для отмены принятого по делу судебного решения, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 – 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 27 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Антонова Ю.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33-12483/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Антонов Ю.В.
Ответчики
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Черкунова Л. В.
23.09.2019[Гр.] Передача дела судье
15.10.2019[Гр.] Судебное заседание
14.11.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее