Дело №2-1483/2020
25RS0002-01-2019-008584-48
Мотивированное решение
изготовлено 09.06.2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02.06.2020 года Ленинский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего Е.С. Мелковой
при секретаре И.О. Барсуковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» (общество) при эксплуатации морского судна – <данные изъяты> Общество эксплуатирует ТС на праве собственности. Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) ДД.ММ.ГГГГ ТС присвоена категория № № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-<данные изъяты> утверждены результаты оценки уязвимости ТС. Заключением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-<данные изъяты> утвержден план обеспечения транспортной безопасности ТС. Заключением Росморречфлота об утверждении дополнительной оценки уязвимости ТС от ДД.ММ.ГГГГ № - <данные изъяты> утверждены результаты дополнительной оценки уязвимости ТС. Приказом генерального директора Общества от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> - капитан ФИО2 назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ТС. Субъектом транспортной инфраструктуры является АО Холдинговая компания «Дальморепродукт». План обеспечения транспортной безопасности ТС не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен. Субъект транспортной инфраструктуры АО Холдинговая компания Дальморепродукт» не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности № - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ТС – капитана ФИО2 Данное лицо допущено к работе в отсутствии аттестации. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанном ТС создаёт угрозу безопасной деятельности морского судна, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям ТС. Просит суд обязать АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» (№ юр. адрес: <адрес>) внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности (разработать план обеспечения транспортной безопасности) транспортного средства – <данные изъяты> с учётом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта; обязать АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» № юр. адрес: <адрес> провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства <данные изъяты> - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на т/с «Иматра», а также лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на <данные изъяты> в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, с получением свидетельств об аттестации.
Представитель истца в судебном заседании уточнил исковые требования, просил обязать АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» <данные изъяты>, юр. адрес: <адрес>, <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства <данные изъяты> - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на <данные изъяты>, а также лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на <данные изъяты> в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, с получением свидетельств об аттестации.
Представитель ответчика в судебном заседании признала уточненные исковые требования в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Приморской транспортной прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» (общество) при эксплуатации морского судна – <данные изъяты>
Общество эксплуатирует ТС на праве собственности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Федеральный закон) <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ТС присвоена категория № №
Заключением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-<данные изъяты> утверждены результаты <данные изъяты>
Заключением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-<данные изъяты> утвержден план <данные изъяты>.
Заключением <данные изъяты> об утверждении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены результаты <данные изъяты>
Приказом генерального <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> -капитан ФИО2 назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ТС.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона под транспортной безопасностью понимается состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Федеральный закон) обеспечение транспортной безопасности ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Пунктом 4 ст. 1 Федерального закона закреплено, что обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Субъектом транспортной инфраструктуры является АО Холдинговая компания «Дальморепродукт».
Частью 1 ст. 5 Федерального закона установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона).
Результаты проведённой оценки уязвимости объектов транспортной ифраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 5 Федерального закона).
Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных -категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 (постановление) утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (Требования). Постановление вступило в силу 02.08.2016.
В соответствии с п.п. 1 и 4 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта.
Пунктом 2 указанного постановления закреплено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учётом Требований обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке её результатов в 3 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до ДД.ММ.ГГГГ включительно).
В нарушение ст. 12.1 Федерального закона, пп. 12 п. 6 Требований, Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, субъект транспортной инфраструктуры АО Холдинговая компания Дальморепродукт» не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ТС - лица, ответственного за <данные изъяты> капитана ФИО2
В нарушение указанных требований данное лицо допущено к работе в отсутствии аттестации в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что несоблюдение ответчиком требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанном ТС создаёт угрозу безопасной деятельности морского судна, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям ТС.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» – удовлетворить.
Обязать АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» № №, юр. адрес: <адрес>) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства <данные изъяты> - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на <данные изъяты> а также лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на <данные изъяты> в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, с получением свидетельств об аттестации.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостокав течение месяца с момента изготовления в мотивированном виде.
Судья Е.С. Мелкова