ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июня 2019 года по делу № 33-6892/19
Судья: Сотникова Е.В.
14 июня 2019 года город Волгоград судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Ванюхина Н.Н.
судей: Колгановой В.М., Станковой Е.А.
с участием прокурора Маминой Н.Л.
при секретаре Лузине Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайдамакина С. С.ча к межмуниципальному отделу МВД России «Фроловский» Волгоградской области о признании незаконными заключений по результатам служебных проверок, о признании незаконным увольнения, восстановлении на службе в органах внутренних дел, взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Гайдамакина С. С.ча на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 28 февраля 2019 года которым:
в удовлетворении вышеуказанных исковых требований Гайдамакина С. С.ча было отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Колгановой В.М., выслушав представителя Гайдамакина С.С. – Юдкина В.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ГУ МВД России по Волгоградской области - Федичевой Е.А. на доводы жалобы, заключение прокурора Маминой Н.Л., полагавшей решение суда законным и обоснованным,
установила:
Гайдамакин С.С. обратился с иском к межмуниципальному отделу МВД России «Фроловский» Волгоградской области о признании незаконными заключений по результатам служебных проверок, о признании незаконным увольнения, восстановлении на службе в органах внутренних дел, взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда, указав, что с 1 сентября 2006 года он проходил службу в МО МВД России «Фроловский» в должности старшего участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних, в звании майора. На основании результатов проведенных в отношении него служебных проверок от 25 сентября 2018 года и от 6 декабря 2018 года начальником МО МВД России «Фроловский» был издан приказ от 11 декабря 2018 года №476/лс об его увольнении из органов внутренних дел по основанию п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По его мнению, заключения проведенных в отношении него вышеуказанных служебных проверок и само увольнение незаконны, поскольку были нарушены сроки и порядок проведения проверок. Кроме того, с представлением об увольнении ознакомлен не был, приказ об увольнении издан в период его временной нетрудоспособности, в связи с чем истец просил суд: признать незаконными заключения по результатам служебных проверок от 25 сентября 2018 года и от 6 декабря 2018 года, признать незаконным и отменить приказ начальника МО МВД России «Фроловский» от 11 декабря 2018 года 476/лс, восстановить его в должности старшего УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Фроловский», взыскать с ответчика денежное довольствие за время вынужденного прогула с 11 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года в размере 131629 рублей, компенсацию морального вреда в сумме, эквивалентной десятикратному размеру, среднемесячного денежного довольствия.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Гайдамакин С.С. просит отменить решение суда, и постановить по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, предусматривающим требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, установлено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2001 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
В силу пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от 06 июня 1995 года N 7-П, Определения от 21 декабря 2004 года N 460-П, от 16 апреля 2009 года N 566-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1547-О-О и от 21 ноября 2013 года N 1865-О).
Из содержания приведенных выше норм права с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что для сотрудников органов внутренних дел установлены повышенные требования к их поведению как в служебное, так и во внеслужебное время. В том числе на сотрудников органов внутренних дел возложены особые обязанности заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не совершать поступков, вызывающих сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящих ущерб его репутации, авторитету органа внутренних дел и государственной власти. Несоблюдение сотрудником органов внутренних дел таких добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, является проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел. Применение к сотрудникам органов внутренних дел меры ответственности в виде увольнения за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, обусловлено их особым правовым статусом.
В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21), установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны среди прочего соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы (подпункт "ж" пункта 11 Типового кодекса).
В соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Гайдамакин С.С. с 1 сентября 2004 года проходил службу в МО МВД России «Фроловский» в должности старшего участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних.
Приказом начальника МО МВД России «Фроловский» №238/лс от 16 июля 2018 года майор полиции Гайдамакин С.С. с 16 июля 2018 года временно отстранен от выполнения служебных обязанностей на период проведения служебной проверки и исполнения наложенного по её результатам дисциплинарного взыскания.
В период времени с 18 июля 2018 года по 28 декабря 2018 года Гайдамакин С.С. находился на амбулаторном и стационарном лечении.
Приказом начальника МО МВД России «Фроловский» №476/лс от 11 декабря 2018 года майор полиции Гайдамакин С.С. уволен из органов внутренних дел по п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел /том 1 л.д.73-77/.
Основанием к увольнению Гайдамакина С.С. послужило заключение служебной проверки, утвержденное начальником МО МВД России «Фроловский» Соловьевым С.И. 6 декабря 2018 года
Не оспаривая совершение проступка, Гайдамакин С.С., ссылается на нарушение работодателем процедуры увольнения, а именно, на нарушения при проведении служебной проверки, а также на не ознакомление истца с представлением об увольнении и издание приказа об увольнении в период временной нетрудоспособности.
Вместе с тем, судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу таких нарушений не установлено.
Порядок проведения служебных проверок в органах внутренних дел Российской Федерации регламентируется ст.52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Приказом МВД России N 161 от 26.03.2013 года "Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ".
В соответствии с ч.4 ст.52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
В соответствии с п. 5 Порядка, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе.
Согласно п.14 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ, поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения.
Представленным суду в материалы дела рапортом заместителя начальника отдела МВД России – начальника полиции МО МВД России «Фроловский» капитана полиции Кутузова А.О. от 15 июля 2018 года подтверждается доведение до начальника МО МВД России «Фроловский» Соловьева С.И. факта задержания майора полиции Гайдамакина С.С. в свободное от службы время за управлением мотоциклом марки «Рейсер» без государственных регистрационных знаков, в состоянии алкогольного опьянения, а также содержится обращение о поручении помощнику начальника отдела (по РЛС) - начальнику ОРЛС МО МВД России «Фроловский», по данному факту назначить и провести служебную проверку.
На указанном рапорте имеется резолюция начальника МО МВД России «Фроловский» о необходимости провести служебную проверку, что подтверждает законность и обоснованность назначения проведения служебной проверки в отношении истца.
Проведение проверки было поручено специалисту отделения по работе с личным составом МО МВД России «Фроловский» старшему лейтенанту внутренней службы Ребикову Д.В.
Согласно Порядку проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161 при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки.
Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя, и имеет право: представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
В заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
В силу п.30.15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Приказом МВД России от 26.03.2013 г. N 161, сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.
Судом при рассмотрении дела установлено, что основанием для проведения служебной проверки в отношении истца послужил рапорт заместителя начальника отдела МВД России – начальника полиции МО МВД России «Фроловский» капитана полиции А.О. Кутузова от 15 июля 2018 года об обнаружении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в действиях старшего участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Фроловский» майора полиции Гайдамакина С.С.
Материалами служебной проверки установлено, что 15 июля 2018 года в 22 часа 15 минут на перекрестке улиц Спартаковская и Крайняя в городе Фролово Волгоградской области, сотрудниками отделения по работе с личным составом и группы дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Фроловский» остановлен мотоцикл марки «Рейсер», без государственного регистрационного знака, под управлением старшего участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Фроловский», майора полиции Гайдамакина С.С., который находился в состоянии алкогольного опьянения. В отношении Гайдамакина С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 16 июля 2018 года материал по делу об административном правонарушении в отношении Гайдамакина С.С. направлен мировому судье Фроловского района Волгоградской области для рассмотрения по существу.
В ходе проведения служебной проверки, 25 сентября 2018 года от Гайдамакина С.С. были получены объяснения, из которых усматривается, что они даны в рамках проводимой в отношении него служебной проверки, права и обязанности, предусмотренные ч.6 ст.52 ФЗ от 30 ноября 2011 года №342 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ему были разъяснены и понятны. Гайдамакину С.С. было известно о проведении в отношении него служебной проверки, поскольку он был ознакомлен с приказом о временном отстранении его от выполнения служебных обязанностей на период проведения служебной проверки и исполнения наложенного по её результатам дисциплинарного взыскания.
Данные обстоятельства также были подтверждены в судебном заседании пояснениями свидетеля Ребикова Д.В.
Согласно заключению служебной проверки по факту управления 15 июля 2018 года транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения старшим участковым уполномоченным полиции отделения участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Фроловский» майором полиции Гайдамакиным С.С., утвержденного 25 сентября 2018 года, факт совершения проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел окончательно не установлен, и решение о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел майора полиции Гайдамакина С.С. постановлено принять по результатам административного расследования по делу об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 60 Волгоградской области от 1 октября 2018 года Гайдамакин С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 13 ноября 2018 года вышеуказанное постановление мирового судьи в отношении Гайдамакина С.С. оставлено без изменения.
На основании рапорта специалиста отделения по работе с личным составом МО МВД России «Фроловский» старшего лейтенанта внутренней службы Ребикова Д.В. от 27 ноября 2018 года проведение служебной проверки в отношении истца было продолжено, с разрешения лица её назначившего, о чём имеется соответствующая резолюция начальника МО МВД России «Фроловский».
Согласно заключению служебной проверки по факту управления 15 июля 2018 года транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения старшим участковым уполномоченным полиции отделения участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Фроловский» майором полиции Гайдамакиным С.С., утвержденного 06 декабря 2018 года, установлено, что майором полиции Гайдамакиным С.С. были нарушены требования ч.4 ст.7 и п.п.1,12 ч.1 ст.27 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", п.п.1,12 ч.1 ст.12, п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принято решение об увольнении Гайдамакина С.С. из органов внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел /том 1 л.д.175-186/.
При рассмотрении спора судом установлено, что порядок проведения служебной проверки в отношении Гайдамакина С.С. не нарушен, заключение соответствует требованиям ст.52 Федерального закона N 342-ФЗ. Также работодателем не нарушен срок привлечения истца к дисциплинарной ответственности - в течение месяца со дня утверждения заключения по материалам служебной проверки.
Так, 15 июля 2018 года принято решение о проведении служебной проверки, окончательное заключение по материалам служебной проверки утверждено 6 декабря 2018 года начальником МО МВД России «Фроловский». В период времени с 18 июля 2018 года по 28 декабря 2018 года Гайдамакин С.С. был временно нетрудоспособен, таким образом, срок проведения проверки составил 3 дня, при таких обстоятельствах решения о продлении сроков проведения проверки не требовалось.
10 декабря 2018 года вынесено представление к увольнению /том 1 л.д.232/, в тот же день составлены лист беседы и уведомление о предстоящем увольнении /том 1 л.д.233/.
Представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации и уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел РФ, имеющееся в материалах дела, в отношении Гайдамакина С.С. подписаны начальником МО МВД России "Фроловский" 10 декабря 2018 года, соответствуют рекомендуемому Порядком организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации образцу.
Согласно представленных актов от 10 декабря 2018 года истец Гайдамакин С.С. отказался от их ознакомления и получения /том 1 л.д.26,27/.
Отказ истца от ознакомления и получения указанных документов не может являться основанием для признания приказа об увольнении незаконным, поскольку данные обстоятельства не противоречат требованиям ч.2 ст.89 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, пунктам 340, 341 Порядка установленного Приказом МВД России от 01.02.2018 N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации".
11 декабря 2018 года приказом №476/лс Гайдамакин С.С. уволен, приказ об увольнении истцом получен, что не оспаривалось в судебном заседании суда первой инстанции /том 1 л.д.73-77/.
Судом первой инстанции обоснованно были отклонены доводы стороны истца о заинтересованности должностного лица Ребикова Д.В. в проведении проверки, а также о том, что Гайдамакин С.С. не был ознакомлен с заключением служебной проверки, поскольку доказательств подтверждающих обстоятельства того, то Ребиков Д.В. был лично заинтересован в результатах служебной проверки, а потому в силу п.2 ст.52 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не мог участвовать в проведении служебной проверки, стороной истца, суду не представлено и материалы дела не содержат.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░."░" ░.2 ░.6 ░░.52 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░ ░.30.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 26.03.2013 ░. N 161, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 81 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2011 ░░░░ N 342-░░ "░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░ 12 ░░░░░░ 89 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 1, 2, 4, 7, 8, 9 ░ 11 ░░░░░ 3 ░░░░░░ 82 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. 9 ░. 3 ░░. 82 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ N 342-░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ №476/░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –
░░░░░ –