Решение по делу № 2-30/2021 от 15.09.2020

УИД 32RS0007-01-2020-001495-36

Дело №2-30/2021 (№2-615/2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2021 года пос. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Шелакова М.М.,

при секретаре Антошиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Понкрачева С.А. к Территориальному отделению в Брянской области - г. Брянск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, войсковой части <данные изъяты> Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом МО РФ о признании права на обеспечение жилым помещением путем предоставления жилищной субсидии,

у с т а н о в и л:

Понкрачев С.А. обратился в суд с данным иском ссылаясь на то, что он проживает по <адрес> квартире, предоставленной ему на период прохождения военной службы в войсковой части <данные изъяты> Уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, выслуга лет составляет более 30 лет, при увольнении жилым помещением обеспечен не был. Решением жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. он был признан нуждающимся в получении жилого помещения на состав семьи 4 человека.

Истец обратился к ответчику - отделению (территориальное, г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании ст.52 ЖК РФ.

Решением отделения (территориальное, г. Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Полагает решение ответчика противоречащим федеральному законодательству, поскольку ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» закрепляет право военнослужащего на жилище, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются ФЗ и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Истец имеет общую продолжительность военной службы более 30 лет, уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, жилым помещением по установленным нормам обеспечен не был, в настоящее время проживает в служебном жилом помещении.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и отсутствие в собственности какого-либо жилья, просил суд признать незаконным решение начальника отделения (территориальное, г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; признать за ним право на обеспечение жилым помещением посредством предоставления жилищной субсидии; обязать ответчиков каждого в своей компетенции принять его с составом семьи 2 человека на учет нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. и предоставить жилищную субсидию для приобретения жилого помещения на состав семьи 2 человека.

В судебное заседание истец Понкрачев С.А. не явился, доверил суду рассмотрение дела в его отсутствие с участием представителя по доверенности Михальченко С.А.

Представителем истца Михальченко С.А., действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., направлено в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представителями ответчиков - отделения (территориальное, г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ представлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и возражения на исковое заявление, в которых просят отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Ответчик войсковая часть 41495, извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направил, ходатайств, заявлений не представил.

Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, привлеченные к участию в деле в качестве соответчиков на основании определения судьи от ДД.ММ.ГГГГ., извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд своих представителей не направили, ходатайств, заявлений не представили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных цитируемым законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, за счет средств федерального бюджета.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 15 вышеуказанного закона, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998г., и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Федерального закона.

Согласно ч.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Понкрачев С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. проходил военную службу по призыву, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в войсковых частях <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>. Правопреемником указанных войсковых частей является в/ч <данные изъяты> что подтверждается справкой командира в/ч <данные изъяты>

На основании приказа командира <данные изъяты> гвардейской авиационной базы (1 разряда) командования военно-транспортной авиации (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ., приказа командира войсковой части (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ старший прапорщик Понкрачев С.А., находящийся в распоряжении командира в/ч <данные изъяты>, бывший техник группы регламента (десантно-транспортного оборудования) войсковой части <данные изъяты>, уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе») и с ДД.ММ.ГГГГг. исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен на воинский учет в военный комиссариат Дубровского и Рогнединского районов Брянской области. Общая продолжительность военной службы на ДД.ММ.ГГГГ. составляет 30 лет 8 месяцев. В Вооруженных Силах РФ с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. и с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

На период прохождения военной службы истцу на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., выданного 201 КЭЧ района в лице начальника ФИО1 на состав семьи 4 человека (сам Понкрачев С.А., жена Понкрачева З.И., сын ФИО2 сын жены ФИО3 была предоставлена трехкомнатная квартира площадью <данные изъяты>.м., расположенная по <адрес>, в которой Понкрачев С.А. и его сын ФИО2 зарегистрированы и проживают в настоящее время. Бывшая жена Понкрачева З.И. и сын бывшей жены ФИО4 зарегистрированы в указанном жилом помещении, однако брак между истцом и Понкрачевой З.И. прекращен, в силу чего ни бывшая жена, ни ее сын в настоящее время не являются членами семьи Понкрачева С.А. Данные обстоятельства подтверждены справкой ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС) от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из домовой книги, копией финансово-лицевого счета, свидетельством о расторжении брака, свидетельством о рождении.

Все недвижимое имущество, расположенное по <адрес> в том числе и спорная квартира в жилом доме в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта ФГКЭУ «201 КЭЧ района» Минобороны России является собственностью Российской Федерации и включена в состав специализированного жилищного фонда Министерства обороны России, состоит на балансовом учете в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются информационным письмом ФГКУ «Центральное ТУИО» от ДД.ММ.ГГГГ.

После увольнения истец и члены его семьи жилым помещением обеспечены не были.

Доказательств наличия у истца иного жилого помещения на праве пользования или в собственности в материалы дела не представлено.

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ копии книги заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты>, информации, предоставленной в/ч <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., следует, что Понкрачев С.А. (состав семьи 4 человека) был принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения. Из списков лиц, нуждающихся в переселении из закрытого военного городка п.Сеща, не исключался. На момент исключения населенного пункта п.Сеща из перечня закрытых военных городков Понкрачев С.А. состоял на жилищном учете. В войсковой части <данные изъяты> (правопреемник в/ч <данные изъяты> и в/ч <данные изъяты> пофамильные списки нуждающихся в получении жилых помещений действующих военнослужащих не велись. Военнослужащие признавались нуждающимися в получении жилых помещений на основании решений жилищных комиссий.

Истец обратился к ответчику - отделению (территориальное, г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании ст.52 ЖК РФ.

Решением отделения (территориальное, г. Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете по линии МО РФ.

Протоколом заседания жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. (параграф ) военнослужащие, подлежащие увольнению из ВС РФ и изъявившие желание стать участниками подпрограммы «ГЖС», включены в список получателей 29 сертификатов, в том числе и старший прапорщик Понкрачев С.А. ().

Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 №1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

В силу подпункта «а» п.6 указанных Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Пунктом 29 Правил предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (социальную выплату) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации. В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с абз.4 подпункта «а» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации (подпункт «б» п.5 Правил).

Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, граждан, уволенных с военной службы с правом на пенсию и проживающих в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, было закреплено постановлением Правительства РФ от 22.12.2017 № 1613 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

При этом юридически значимым для реализации указанного права данной категории лиц является факт постановки на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, с которым закон связывает право на получение такой выплаты.

Судом установлено, что на момент подачи Понкрачевым С.А. в 2005г. заявления о включении его и членов его семьи в списки нуждающихся в получении жилого помещения военный городок Сеща являлся закрытым. Распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 №1470-р «О внесении изменений в Перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 №752-р» военный городок Сеща исключен из перечня закрытых военных городков.

Подп. «а» п.18 Правил предусмотрено, что выдачу сертификатов осуществляют гражданам-участникам подпрограммы, указанным в пунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба.

Согласно абз.13 ч.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 №512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» утверждены «Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации», «Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно».

Согласно п.п. «а» п.14 «Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации» военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета.

Таким образом, контракт о прохождении военной службы заключен Понкрачевым С.А. до ДД.ММ.ГГГГг., он уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе при выслуге более 10 лет, на момент увольнения жилым помещением обеспечен не был.

Понкрачев С.А. признан нуждающимся в жилом помещении, поскольку решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> в <данные изъяты> году включен в списки нуждающихся в получении жилого помещения (УЖУ), до настоящего времени право на жилище им не реализовано, жилое помещение в собственности истец не имеет, в течение 16 лет истец, являющийся «ветераном военной службы», жилым помещением не обеспечен.

При таких обстоятельствах истец не мог быть снят с жилищного учета в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», кроме как по основаниям, предусмотренным ст. 56 ЖК РФ.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Между тем, оснований, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ, для снятия истца с жилищного учета не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, приведенные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением и возложении соответствующей обязанности на федеральный орган исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что Понкрачев С.А. (состав семьи 4 человека) включен в списки участников на получение жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ., доказательств снятия с жилищного учета Понкрачева С.А. после указанной даты с последующей постановкой на указанный учет в материалы дела не представлено.

Учитывая, что брак между истцом и Понкрачевой З.И. прекращен ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4 является сыном бывшей жены, суд приходит к выводу, что с ДД.ММ.ГГГГ года Понкрачева З.И. и ФИО4 утратили статус членов семьи Понкрачева С.А. несмотря на то, что в настоящее время они зарегистрированы в жилом помещении, предоставленном истцу на время прохождения военной службы, при этом длительное время в квартире не проживают.

ФИО2. приходится Понкрачеву С.А. сыном, военнослужащим не является, зарегистрирован и проживает вместе с отцом по указанному выше адресу, признан нуждающимся в получении жилого помещения в составе члена семьи своего отца Понкрачева С.А. (выписка из протокола заседания жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Понкрачева С.А. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Понкрачева С.А. к Территориальному отделению в Брянской области - г. Брянск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, войсковой части 41495, Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом МО РФ о признании права на обеспечение жилым помещением путем предоставления жилищной субсидии - удовлетворить.

Признать незаконным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в лице Брянского территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Признать за Понкрачевым С.А. право на обеспечение жилым помещением посредством предоставления единовременной денежной выплаты для приобретения жилого помещения.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в лице Брянского территориального отделения поставить Понкрачева С.А. с составом семьи 2 человека на учет нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области.

Мотивированное решение изготовлено 22 января 2021 года.

Председательствующий по делу М.М. Шелаков

2-30/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Понкрачев Сергей Алексеевич
Ответчики
ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации
Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом МО РФ
войсковая часть 41495
Отделение территориального отдела "Брянский" филиала "Западный" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ "Западное региональное управление правового обеспечения" МО РФ
Другие
представитель истца - Михальченко Сергей Анатольевич
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Судья
Шелаков М.М.
Дело на сайте суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Подготовка дела (собеседование)
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021Дело оформлено
25.02.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.02.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.04.2021Судебное заседание
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее