Судья: Козлова Е.П. Дело <данные изъяты>
РЈРР” <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мадатовой Н.А.,
судей Конатыгиной Ю.А., Мусаева М.А.,
при помощнике судьи Быстрове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 октября 2020 года гражданское дело <данные изъяты> по иску Васильева М. Ю. к Васильевой В. Ю. о разделе жилого дома,
по частной жалобе Васильевой В. Ю. на определение Коломенского городского суда Московской области от 3 августа 2020 года об отказе в пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам
заслушав доклад судьи Конатыгиной Ю.А.,
объяснения Васильевой В.Ю., представителя Васильева М.Ю. – Солововой Л.Н.,
установила:
Решением Коломенского городского суда Московской области от 28.02.2019 года исковые требования Васильева М.Ю. к Васильевой В.Ю. о разделе жилого дома удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 3 июля 2019 года решение Коломенского городского суда Московской области от 28.02.2019 года отставлено без изменения, апелляционная жалоба Васильевой В.Ю. – без удовлетворения.
25.05.2020 года Васильева В.Ю. обратилась в суд с заявлением о пересмотре решения суда от 28.02.2019 года по вновь открывшимся обстоятельствам. В обоснование заявления указывает, что имеются обстоятельства, предусмотренные ст. 392 ГПК РФ, для пересмотра решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, а именно, что дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, отнесен к объектам культурного наследия, о чем ей стало известно 25.02.2020 года.
В судебном заседании Васильева В.Ю. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель Васильева М.Ю. – адвокат Соловова Л.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что решение суда вступило в законную силу и фактически исполнено Васильевым М.Ю..
Определением Коломенского городского суда Московской области от 3 августа 2020 года отказано в удовлетворении требований Васильевой В.Ю. о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
Васильева В.Ю. просит отменить указанное определение по доводам частной жалобы.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела в пределах доводов частной жалобы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия, не находит оснований для отмены постановленного судом определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 392 ГПК РФ, судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.
Согласно указанной правовой норме основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений являются:
1) вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части третьей настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного постановления существенные для дела обстоятельства;
2) новые обстоятельства - указанные в части четвертой настоящей статьи, возникшие после принятия судебного постановления и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.
При этом к вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.
К новым обстоятельствам относятся:
1) отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу;
2) признание вступившим в законную силу судебным постановлением суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по данному делу;
3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
5) определение (изменение) в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного постановления, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, или в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации;
6) установление или изменение федеральным законом оснований для признания здания, сооружения или другого строения самовольной постройкой, послуживших основанием для принятия судебного акта о сносе самовольной постройки.
РР· анализа указанной РЅРѕСЂРјС‹ права следует, что пересмотр судебных актов выступает дополнительной процессуальной гарантией защиты гражданских прав Рё охраняемых законом интересов участников гражданско-правовых отношений, позволяя РїСЂРё наличии обстоятельств, указанных РІ законе, РІ специфической процессуальной процедуре производить проверку правильности судебных постановлений, вступивших РІ законную силу.
Приведенный перечень оснований для пересмотра решений суда, вступивших в законную силу, по вновь открывшимся и новым обстоятельствам, является исчерпывающим и расширению не подлежит.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12. 2012 г. № 31 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений", вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в п. 1 ч. 3 ст. 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 394 ГПК РФ заявление, представление о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам подаются сторонами, прокурором, другими лицами, участвующими в деле, в суд, принявший эти постановления. Указанные заявление, представление могут быть поданы в течение трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.
Отказывая в удовлетворении заявления Васильевой В.Ю., суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обстоятельства, на которые ссылался заявитель, не относятся к основаниям для пересмотра вступившего в законную силу решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, поскольку направлены на переоценку выводов суда, доказательств по делу.
Указанным заявителем Васильевой В.Ю. в качестве нового обстоятельства распоряжение <данные изъяты>РФ-320 от <данные изъяты> ГУ «Культурное наследие Московской области», которым спорный жилой дом отнесен к объектам культурного наследия, в силу вышеуказанных положений действующего гражданского процессуального законодательства РФ являться таковым не может.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции о том, что оснований для пересмотра решения суда по приведенным в заявлении основаниям не имеется, поскольку доводы заявления Васильевой В.Ю. о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного постановления по существу сводятся к несогласию с решением суда, направлены на переоценку выводов суда.
Тогда как обжалование вступивших в законную силу судебных постановлений процессуальным законом предусмотрено в ином порядке.
Ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу постановления, в том числе, и по вновь открывшимся, новым обстоятельствам, только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам не может являться скрытой формой обжалования решений, вступивших в законную силу.
Учитывая изложенное, указанные заявителем обстоятельства не могут считаться вновь открывшимися и новыми обстоятельствами, и не влекут отмену вступившего в законную силу судебного постановления по правилам ст. 392 ГПК РФ.
Определение суда вынесено в точном соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Доводы частной жалобы не могут служить основанием к отмене обжалуемого определения, поскольку фактически доводы жалобы повторяют доводы заявителя, изложенные в заявлении о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, по своей сути сводятся к несогласию с принятым определением и направлены на оспаривание вступившего в законную силу решения суда, не могут являться основанием к отмене определения суда, а кроме того, направлены на иную оценку выводов суда, но не опровергают их, а также на иное толкование норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛРЛА:
определение Коломенского городского суда Московской области от 3 августа 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Васильевой В. Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё