Дело № 2а-1971/2019
УИД 26RS0001-01-2019-002106-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2019 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе
председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.,
при секретаре Порошиной П.А.,
с участием:
административного истца Савченко К.Н.,
представителя административного истца Владимировой Е.М., действующей на основании доверенности от дата
представителя административного ответчика – инспектора группы административного надзора отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних Отдела полиции № 3 Управления МВД России по г.Ставрополю лейтенанта полиции Юсеф Л.А., действующей на основании доверенности от дата,
помощника прокурора Промышленного района г.Ставрополя Давыдовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя административное исковое заявление Савченко К. Н. к Отделу полиции № 3 УМВД России по г. Ставрополю о частичной отмене установленных судом административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Савченко К.Н. обратился в суд с административным иском о частичной отмене установленных судом административных ограничений, мотивировав свои требования тем, что он отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Армавирского городского суда Краснодарского края от 31.03.2010 за совершение особо тяжкого преступления. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 16.08.2018 Лабытнангским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа за ним установлен административный надзор на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, а также запретом пребывания вне жилого помещения в период с 23.00 до 06.00 часов. После освобождения из исправительного учреждения он своевременно встал на учет в отдел УМВД России по <адрес>, соблюдает установленные судом ограничения. При трудоустройстве у него возникли проблемы, поскольку узнав в наличии у него судимости, следовал отказ в приеме на работу. дата его приняли на работу к ИП ФИО на должность курьера. В его обязанности входит доставка документов иных предметов адресатам. Для своевременной их доставки может быть необходимо выезжать из дома раньше 06.00 часов, а также возвращаться домой позже 23.00 часов. Таким образом, имеющееся у него административное ограничение в виде необходимости находится по месту жительства в период с 23.00 до 06.00 часов может повлечь за собой несвоевременное исполнение возложенных на него работодателем обязанностей и создает угрозу увольнения. Другую работу найти будет практически невозможно.
Ссылаясь на нормы Кодекса административного судопроизводства РФ, Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил частично отменить административные ограничения - а именно ограничение в виде необходимости находиться по месту жительства с 23.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании административный истец Савченко К.Н., его представитель Владимирова Е.М. заявленные требования поддержали, просили административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика – инспектор группы административного надзора отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних Отдела полиции № 3 Управления МВД России по г.Ставрополю Юсеф Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что с момента освобождения Савченко К.Н. прошло слишком мало времени, частичную отмену установленных ограничений считает нецелесообразной.
Помощник прокурора Промышленного района г.Ставрополя Давыдова А.С. в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать. Считает, что оснований для частичной отмены ограничений Савченко К.Н. не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64 – ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ)
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Судом установлено, что Савченко К.Н. осужден приговором Армавирского городского суда Краснодарского края от 31.03.2010 за совершение особо тяжкого преступления; в его деянии установлен особо опасный рецидив преступления. Начало срока отбывания наказания дата, конец срока дата; освобожден дата по отбытию срока наказания.
Решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2018 за Савченко К.Н. установлен административный надзор на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, а также запретом пребывания вне жилого помещения в период с 23.00 до 06.00 часов.
дата Савченко К.Н. поставлен на профилактический учет в Отделе полиции № 3 УМВД России по г. Ставрополю, в соответствии с решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2018 над ним установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
дата Савченко К.Н. трудоустроен у ИП ФИО, где осуществляет трудовую деятельность в должности курьера. По месту работы Савченко К.Н. характеризуется положительно.
Согласно представленной в материалы дела справке от дата, выданной ИП ФИО, курьер Савченко К.Н. осуществляет доставку товаров, документов в пределах Ставропольского края. При возникновении необходимости выезда в отдаленные населенные пункты Савченко К.Н. не сможет исполнять свои трудовые обязанности в полном объеме, в связи с чем будет рассмотрен вопрос о его увольнении как не соответствующего занимаемой должности.
По месту жительства Савченко К.Н. характеризуется удовлетворительно. На учете у врача - нарколога и врача-психиатра не состоит.
Материалами дела подтверждается, что Савченко К.Н. не допускает нарушения ограничений по административному надзору, к административной ответственности не привлекался, по месту работы характеризуется положительно, по месту жительства – удовлетворительно, однако в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о необходимости частичной отмены установленных ограничений.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд учитывает, что срок, прошедший с момента установления административного надзора в отношении Савченко К.Н., является незначительным, с момента освобождения из мест лишения свободы и постановки на учет в органе внутренних дел прошло всего 5 месяцев, что не позволяет сделать вывод о том, что образ жизни и поведение поднадзорного лица является стабильно положительным и что при частичной отмене установленных ограничений будут достигнуты цели и задачи административного надзора.
Довод поднадзорного Савченко К.Н. о том, что установленные ограничения препятствую его трудовой деятельности, не может являться основанием для частичной отмены установленных ограничений.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, в том числе, при заключении трудового договора. Доказательств того, что Савченко К.Н. обращался в Отдел полиции № 3 УМВД России по г. Ставрополю с заявлением о разрешении выезда за пределы населенного пункта места жительства в период времени, когда ему необходимо находится по месту проживания, и ему в этом было отказано, не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что частичная отмена установленных ограничений при административном надзоре в отношении заявителя Савченко К.Н. не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Савченко К. Н. к Отделу полиции № 3 УМВД России по г. Ставрополю о частичной отмене установленных судом административных ограничений в виде необходимости находиться по месту жительства с 23.00 до 06.00 часов – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение составлено 21.03.2019.
Судья подпись Ж.А. Пшеничная
Копия верна. Судья Ж.А. Пшеничная
Подлинник решения подшит
в материалах дела № 2а-1971/2019
Судья Ж.А. Пшеничная