Копия
Дело № 2а – 496/2019 Мотивированное решение
изготовлено 18.03.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2019 года г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.,
при секретаре Аббасалиевой Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ярославской области к Киселеву Александру Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области обратилась в суд с иском к Киселеву А.Н. о взыскании транспортного налога за 2016 г. в сумме 64 004 руб., пени 1223,54 руб.
В обоснование требований в заявлении указано, что Киселев А.Н. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области. По налоговому уведомлению НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Киселев А.Н. уплату транспортного налога по объекту налогообложения - теплоход ..., не произвел. Направленное в его адрес требование НОМЕР по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, срок исполнения – до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, не исполнено. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировым судьей судебного участка №4 Фрунзенского судебного района г. Ярославля был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пеней. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА определением мирового судьи судебный приказ был отменен, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения, что и послужило основанием для обращения в суд с административным иском.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России № 5 по Архангельской области.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании представитель по доверенности Бондаренко Т.А исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснила, что налог был начислен Межрайонной ИФНС России № 5 по Архангельской области.
Административный ответчик Киселев А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежаще, направил в суд представителя по доверенности адвоката Кузьмину О.Ю., которая против удовлетворения исковых требований возражала, указав на то, что в 2012 г. теплоход был продан по договору купли-продажи. По условиям договора обязанность по регистрации перехода права собственности была возложена на покупателя. В 2013 г. покупатель умер. После его смерти наследство приняли наследники. Право собственности Киселева А.Н. на объект налогообложения было прекращено по решению суда, вступившему в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Собственниками теплохода являются наследники покупателя. Кроме того, налог был исчислен неверно, налоговая база не соответствует сведениям, содержащимся в государственном судовом реестре. Выразила несогласие с расчетом пеней.
Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России № 5 по Архангельской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Дело рассмотрено судом при имеющейся явке.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ ).
В силу положений ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ).
Законом Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Архангельской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ).
По сообщению службы капитана морского порта Астрахань ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, выписки из государственного судового реестра от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, теплоход ... с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА зарегистрирован в государственном судовом реестре морского порта Астрахань за Киселевым А.Н. С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и по настоящее время указанный объект зарегистрирован за ФИО 1, ФИО 2, ФИО 3, ФИО 4
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление НОМЕР об уплате транспортного налога за 2016 г.
В связи с неуплатой административным ответчиком налога по объекту налогообложения - теплоход ... в сумме 64 004 руб., в его адрес направлено требование НОМЕР по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА со сроком исполнения ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Налог в добровольном порядке налогоплательщиком уплачен не был.
Пунктом 2 ст.362 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей.
Законом Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Архангельской области установлена налоговая ставка для водных транспортных средств свыше 100 л.с. – 54 руб.
По данным государственного судового реестра мощность двигателя теплохода ... составляет1030 л.с. Таким образом, сумма налога составит 55 620 руб. (1030х54).
Согласно п.1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ).
Особенность правового регулирования налогообложения транспортным налогом воздушных и морских судов, относящихся к недвижимому имуществу, заключается в том, что в силу ст. 131 Гражданского кодекса РФ государственной регистрации в едином государственном реестре подлежит как право собственности и другие вещные права на такие недвижимые вещи, так и ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
Вступившим в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА решением Кировского районного суда г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА прекращено право собственности Киселева А.Н. на судно ...; признано за ФИО 2 (4/15 долей), ФИО 1 (4/15 долей), ФИО 3(4/15 долей), ФИО 4 (1/5 доли) право собственности на указанное судно.
Как следует из судебного постановления, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судно «Нефтерудовоз-14М» было продано Киселевым А.Н. ФИО 5 По условиям договора купли-продажи на покупателя была возложена обязанность по осуществлению государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимости. Данная обязанность ФИО 5 исполнена не была. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО 5 умер. После его смерти наследство приняли несовершеннолетние ФИО 2, ФИО 4, ФИО 3, совершеннолетние ФИО 1 и ФИО 6 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА умерла ФИО 6, после ее смерти наследство приняли ФИО 1, ФИО 2 и ФИО 3
В письме ФНС России от 20.10.2017 №БС-4-21/21330@ «О применении для целей налогообложения недвижимости физических лиц судебных актов, вступивших в законную силу» (вместе с Письмом Минфина России от 18.10.2017 №03-05-04-01/68134, Письмом Минэкономразвития России от 11.10.2017 №Д23и-5890) указано, что в силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на имущество в порядке наследования. В соответствии с положениями статей 1114 и 1152 Гражданского кодекса РФ права наследодателя на недвижимое имущество считаются перешедшими к наследнику со дня открытия наследства (момента смерти наследодателя).
Учитывая, что право собственности истца на спорный объект налогообложения было прекращено на основании судебного решения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, вступившего в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, которым установлен момент перехода прав наследодателя на теплоход, у налогового органа оснований для начисления налога по указанному объекту за 2016 г., не имелось.
Срок для обращения в суд, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░