ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Выселки "23" апреля 2014 года
Судья Выселковского районного суда Краснодарского края Мельникова О.Н.,
при секретаре Шершневой Ю.Г.
с участием ст.помощника прокурора Выселковского района Романцовой Е.В.,
представителя ОУФМС России по Краснодарскому краю – Ковнацкого П.В.,
а также Воробьева А.И.
рассмотрев поступившее из ОУФМС России по Краснодарскому краю в ст.Выселки дело об административном правонарушении в отношении Воробьева А.И., (__)____ года рождения, гражданина Республики ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
22.04.2014 из ОУФМС России по Краснодарскому краю в ст.Выселки в Выселковский районный суд поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Воробьёва А.И.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 22.04.2014 года в 10.30 часов, в ..., при осуществлении миграционного контроля, учета установлен гр... Воробьёв А.И., (__)____ г.р., прибывший в РФ 19.04.2014 г., миграционная карта серии ... въезда «Новошахтинск», который нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, т.е. с 30.03.2014 года по настоящее время, чем нарушил ст.5 п. 1 ФЗ-115 от 25.07.2002 года.
В судебном заседании представитель ОУФМС России по Краснодарскому краю - Ковнавцкий П.В. настаивал на привлечении Воробьёва А.И. к административной ответственности по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Воробьёв А.И. вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, суду пояснил, что 19.04.2014 года при въезде на территорию РФ он заполнил миграционную карту, на которой имеется отметка таможенного контроля. На границе он предъявил паспорт гражданина ..., в котором имеются отметки о датах въезда на территорию РФ и выезда, со сроками пребывания. Его документы были проверены сотрудниками таможенного контроля, после чего он беспрепятственно въехал на территорию РФ, при этом ни кто ему не пояснял, о том срок его пребывания превысил допустимый. Он считает, что находится на территорию РФ на законных основаниях, поскольку согласно миграционной карте срок его пребывания на территории РФ установлен с 19.04.2014 года по 19.07.2014 года. Он не скрывался от сотрудников УФМС, открыто проживал на территории Выселковского района в ..., намеревался зарегистрировать брак с гражданкой РФ. В связи с последними политическими событиями в ... и разрешением Президента РФ на получение гражданами ... в упрощенном порядке гражданства РФ, он обратился 22.04.2014 года в ОУФМС Выселковского района для получения гражданства, однако ни каких документов у него не приняли, а составили протокол и направили в суд.
Представитель прокуратуры – ст.помощник прокурора Романцова Е.В. полагала необходимым производство по делу прекратить, поскольку в действиях Воробьёва А.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные документы дела: протокол об административном правонарушении № 600095 от 22.04.2014 г., определением о передаче материалов по подведомственности от 22.04.2014 г., копию паспорта Воробьёва А.И., копию миграционной карты серия ..., приходит к выводу, что в действиях Воробьёва А.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.8 п. 1.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии со статьей 1.6 частью 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ - Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный (т.е. иностранный гражданин или лицо без гражданства) нарушает режим пребывания либо проживания в Российской Федерации.
Согласно положений пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 (ред. от 06.05.2006) «О миграционной карте» Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
На основании пункта 7 указанного постановления, Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию.
В соответствии с п. 12 постановления, иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Гражданин ... Воробьёв А.И., (__)____ г.р., при въезде на территорию Российской Федерации 19.04.2014 года получил и заполнил миграционную карту, предоставил должностному лицу все необходимые для проверки документы. Должностное лицо проверил соответствие сведений, внесенных Воробьёвым А.И. в миграционную карту серии ..., его паспорту, в котором помимо сведений о личности, также имеются сведения о датах въезда на территорию РФ и выезда, со сроками пребывания. Таким образом, удостоверившись в законности въезда Воробьёва А.И. на территорию РФ, должностное лицо допустил его беспрепятственный въезд со сроком пребывания до 19.07.2014 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2013) - законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
Согласно миграционной карте серии ... срок пребывания Воробьёва А.И. на территории РФ установлен с 19.04.2014 г. по 19.07.2014 года. Миграционная карта не была признана не действительной, указанные в ней сроки пребывания ни кем не оспорены.
Таким образом, обратившись 22.04.2014 года в ОУФМС России по Краснодарскому краю по вопросу получения гражданства РФ в упрощенном порядке, Воробьёв А.И. являлся иностранным гражданином законно находящимся в Российской Федерации, однако в отношении него был составлен протокол за нарушение режима пребывания в РФ.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Воробьёва А.И. судом установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а именно что в действиях Воробьёва А.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.5, 18.8, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Воробьёва А.И. по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток с момента его вынесения путем подачи жалобы через Выселковский районный суд.
Судья.
Постановление вступило в законную силу.