К делу №5- 42/2024 23RS0045-01-2024-000371-34
Постановление
по делу об административном правонарушении
город Славянск-на-Кубани 9 февраля 2024 года
353560, Краснодарский край, ул.Красная, 32
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Пелюшенко Юлия Николаевна,
с участием прокурора Арипшевой М.А.,
старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Славянскому району Садчикова В.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из ОМВД России по Славянскому району в отношении ФИО, (...) года рождения, уроженки (...), работающей преподавателем в СКОШ № 15, являющейся членом участковой избирательной комиссии избирательного участка № 42-08 Славянского района с правом решающего голоса, на основании решения территориальной избирательной комиссии от (...) (...), проживающей: (...),
установил:
(...) в 9ч-10 минут установлено, что в городе Славянске-на-Кубани по (...) ФИО разместила на видеохостинге Youtube на канале «ФИО Коцурюба» по электронному адресу http://youtube.com./@user-oz7ih9jy1h информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях при этом отсутствует уголовно-наказуемое деяние.
В судебное заседании ФИО не явилась, будучи надлежащим образом уведомлена о необходимости явки в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении. В материалах дела содержится заявление ФИО об отложении судебного заседания по тем основаниям, что находится на листке нетрудоспособности и не ознакомлена с материалами дела. Однако, согласно записи от (...) с материалами дела ФИО ознакомлена. Документов, подтверждающих нахождение на листке нетрудоспособности, суду не представлено. Кроме того, судом установлено, что(...) ФИО принимала участие
в качестве потерпевшей по уголовному делу № 1-25/2024, находящемуся на рассмотрении в Славянском городском суде (судья Радионов А.А.) и допрошена в качестве потерпевшей. Помимо этого, ФИО извещена о дате судебного заседания посредством телефонограммы от 05.02.2024 года, что также подтверждено материалами дела.
При таких обстоятельствах, доказательств уважительности причины неявки ФИО в судебное заседание суду не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его, о месте и времени рассмотрения дела и, если от него не поступило ходатайство об отложении. В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Руководствуясь положениями статьи 25.1 КоАП РФ, ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО
В судебном заседании старший участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Славянскому району Садчиков В.В. пояснил, что после получения материалов им составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В силу пункта "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ).
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.
совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, дискредитацию исполнения государственными органами своих полномочий за пределами РФ в указанных целях, а именно, высказывала на видеохостинге Youtube на канале «ФИО Коцурюба» негативное мнение о специальной военной операции на Украине.
Вина ФИО в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (...) от (...), рапортами сотрудников полиции, распечаткой снимков с экрана видеохостинге Youtube на канале «ФИО Коцурюба».
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для
них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Содержание записей, размещенных ФИО видеохостинге Youtube на канале «ФИО Коцурюба», направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Следовательно, суд приходит к выводу, что вменяемое деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства, суд находит, что ФИО совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом установлено, что ФИО является членом избирательной комиссии избирательного участка (...) с правом решающего голоса, что подтверждается решением Территориальной избирательной комиссии Славянская от (...) (...).
Согласно п. 18 ст. 29 Федерального Закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса
не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Назначая ФИО наказание по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, суд принимает во внимание наличие согласия прокурора Краснодарского края Табельского С.В. от (...) о привлечении ФИО к административной ответственности и заключение прокурора, участвующего в деле, Арипшевой М.А.
При назначении наказания учитываю, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, высокую степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Смягчающих, отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.
Суд не соглашается с доводами лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что при составлении протокола нарушены требования ст.28.2 КоАП РФ. Так же суд не находит оснований для вынесения частного определения в орган, вынесший постановление, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесение частного определения не предусмотрено. Согласно ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Оснований для вынесения представления судом не установлено.
С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ФИО наказание в виде в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.3.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░/░ 40101810300000010013, ░░░ 18811601201010001140, ░░░ 2349010678, ░░░ 234901001, ░░░ 040349001, ░░░░░ 03645101, ░░░ 1888042323022387101.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.