Решение по делу № 2а-674/2020 от 28.01.2020

Дело № 2а-674/2020

УИД № 26RS0029-01-2020-000464-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 марта 2020 года                                     г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                        Шевляковой И.Б.

при секретаре судебного заседания                    Капесс И.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края (ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края) к Осадчему О. А. о взыскании транспортного налога с физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л :

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец сослался на то, что в порядке ст. 48 НК РФ ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края мировому судье судебного участка № 9 г. Пятигорска Ставропольского края было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Осадчего О.А. транспортного налога с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 32 760 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 478 рублей 84 копейки, всего на общую сумму 33 238 рублей 84 копейки. Мировым судьей судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2а-81/19 о взыскании с Осадчего О.А. транспортного налога с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 32 760 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 478 рублей 84 копейки, всего на общую сумму 33 238 рублей 84 копейки. Мировым судьей судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края определением от 31.10.2019 года судебный приказ от 09.08.2019 года № 2а-81/19 отменен.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога с физических лиц признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 года № 320-ФЗ). В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

По данным, полученным от регистрирующих органов, административный ответчик в 2017 году являлся собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, приложенного к заявлению, которое в соответствии со ст. 52 НК РФ направлено ему через личный кабинет налогоплательщика. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц в срок, установленный действующим законодательством, ему, в соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 32 760 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 478 рублей 84 копейки, всего на общую сумму 33 238 рублей 84 копейки. Указанное требование об уплате налога и пени административным ответчиком в настоящее время не исполнено.

Полномочный представитель административного истца – ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Осадчий О.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из представленных суду письменных доказательств за Осадчим О.А. по состоянию на 2017 год зарегистрировано транспортное средство – TOYOTA HIGHLANDER, государственный регистрационный знак .

На основании ст. 31 НК РФ ИФНС по г. Пятигорску СК Осадчему О.А. был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 32 760 рублей и направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога не позднее 03.12.2018 года.

В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, через личный кабинет налогоплательщика Осадчему О.А. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени на сумму 33 238 рублей 84 копейки в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено.

Факт направления требования в адрес Осадчего О.А. подтвержден скриншотом с сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Осадчего О.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога.

Из материалов письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 09.08.2019 года мировым судьей судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-81/19 о взыскании с Осадчего О.А. транспортного налога в размере 32 760 рублей и пени за неуплату в установленный законодательством срок по налогу в размере 478 рублей 84 копейки.

Определением мирового судьи судебного участка № 6 города Пятигорска Ставропольского края от 31.10.2019 года судебный приказ от 09.08.2019 года № 2а-81/19 отменен.

При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком не исполнена. Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом на основании действующего законодательства расчет транспортного налога за 2017 год и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2017 год и пени составляет 33 238 рублей 84 копейки.

Статьей 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», - в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом того, что ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также в связи с удовлетворением иска в полном объеме, суд полагает, что с ответчика Осадчего О.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1 197 рублей 17 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края (ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края) к Осадчему О. А. о взыскании транспортного налога с физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Осадчего О. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета транспортный налог с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03 декабря 2018 года в сумме 32 760 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 478 рублей 84 копейки, всего 33 238 рублей 84 копейки.

Взыскать с Осадчего О. А. в пользу муниципального образования город-курорт Пятигорск государственную пошлину в сумме 1 197 рублей 17 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.

Судья                                         И.Б. Шевлякова

2а-674/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС РФ по г. Пятигорску
Ответчики
Осадчий Олег Александрович
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Шевлякова И.Б.
Дело на сайте суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация административного искового заявления
28.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
12.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее