Дело № 2а-674/2020
УИД № 26RS0029-01-2020-000464-76
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 марта 2020 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шевляковой И.Б.
при секретаре судебного заседания Капесс И.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края (ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края) к Осадчему О. А. о взыскании транспортного налога с физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л :
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец сослался на то, что в порядке ст. 48 НК РФ ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края мировому судье судебного участка № 9 г. Пятигорска Ставропольского края было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Осадчего О.А. транспортного налога с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 32 760 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 478 рублей 84 копейки, всего на общую сумму 33 238 рублей 84 копейки. Мировым судьей судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2а-81/19 о взыскании с Осадчего О.А. транспортного налога с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 32 760 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 478 рублей 84 копейки, всего на общую сумму 33 238 рублей 84 копейки. Мировым судьей судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края определением от 31.10.2019 года судебный приказ от 09.08.2019 года № 2а-81/19 отменен.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога с физических лиц признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 года № 320-ФЗ). В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По данным, полученным от регистрирующих органов, административный ответчик в 2017 году являлся собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, приложенного к заявлению, которое в соответствии со ст. 52 НК РФ направлено ему через личный кабинет налогоплательщика. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц в срок, установленный действующим законодательством, ему, в соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 32 760 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 478 рублей 84 копейки, всего на общую сумму 33 238 рублей 84 копейки. Указанное требование об уплате налога и пени административным ответчиком в настоящее время не исполнено.
Полномочный представитель административного истца – ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Осадчий О.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из представленных суду письменных доказательств за Осадчим О.А. по состоянию на 2017 год зарегистрировано транспортное средство – TOYOTA HIGHLANDER, государственный регистрационный знак №.
На основании ст. 31 НК РФ ИФНС по г. Пятигорску СК Осадчему О.А. был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 32 760 рублей и направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога не позднее 03.12.2018 года.
В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, через личный кабинет налогоплательщика Осадчему О.А. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени на сумму 33 238 рублей 84 копейки в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено.
Факт направления требования в адрес Осадчего О.А. подтвержден скриншотом с сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Осадчего О.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Из материалов письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 09.08.2019 года мировым судьей судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-81/19 о взыскании с Осадчего О.А. транспортного налога в размере 32 760 рублей и пени за неуплату в установленный законодательством срок по налогу в размере 478 рублей 84 копейки.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 города Пятигорска Ставропольского края от 31.10.2019 года судебный приказ от 09.08.2019 года № 2а-81/19 отменен.
При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком не исполнена. Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом на основании действующего законодательства расчет транспортного налога за 2017 год и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2017 год и пени составляет 33 238 рублей 84 копейки.
Статьей 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», - в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом того, что ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также в связи с удовлетворением иска в полном объеме, суд полагает, что с ответчика Осадчего О.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1 197 рублей 17 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края (ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края) к Осадчему О. А. о взыскании транспортного налога с физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Осадчего О. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета транспортный налог с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03 декабря 2018 года в сумме 32 760 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 478 рублей 84 копейки, всего 33 238 рублей 84 копейки.
Взыскать с Осадчего О. А. в пользу муниципального образования город-курорт Пятигорск государственную пошлину в сумме 1 197 рублей 17 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья И.Б. Шевлякова