№ 2а-990/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2017г. ...
... районный суд ... в составе:
судьи Герасимовой М.А.,
при секретаре Озеровой Е.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «...» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы ... муниципального района УНДиПР ГУ МЧС России по ... о признании незаконным предписания ... от 20.06. 2017г.,
установил:
КГБУЗ «...» обратилось в суд с административным иском к административному ответчику, указав, что ... заместителем главного государственного инспектора ... муниципального района по пожарному надзору ФИО2 выдано предписание ... об устранении нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому КГБУЗ «... предписано в срок до ... оборудовать фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: ..., 1 системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической пожарной сигнализацией, а также разделить между собой части здания различной функциональной пожарной опасности с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.
С указанным предписанием административный истец не согласен, поскольку решением ... районного суда ... от 26.05.2016г. на Департамент здравоохранения ... была возложена обязанность осуществить финансирование выполнения работ по оборудованию фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: ...,1 системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической пожарной сигнализацией.
В связи с отсутствием финансирования со стороны департамента здравоохранения ... во исполнение решения ... районного суда ... от ... по делу ..., оборудование автоматической установкой пожарной сигнализации (АПС) и техническими средствами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), предназначенных для оповещения людей о пожаре, в отношении ФАП, расположенного по адресу: ... 1, принадлежащего КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» на праве оперативного управления невозможно.
В связи с этим административный истец просит суд признать незаконным и отменить предписание заместителя главного государственного инспектора ... муниципального района по пожарному надзору от ... ....
Представители административного истца, административного ответчика в судебное заседание не явились, были судом извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Неявка участников процесса, надлежащим образом извещённых о дате слушания дела не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, полагает, что в удовлетворении административного искового заявления КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» следует отказать.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют право выдавать организациям и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (статья 6 Федерального закона N 69-ФЗ, подпункт "е" пункта 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290).
Органы государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения, доказывать обоснованность своих действий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (статьи 17, 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Как следует из материалов дела, отделом надзорной деятельности и профилактикой работы ... муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по ... была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: ..., 1 в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «...», в ходе которой установлены нарушения пожарной безопасности, а именно фельдшерско - акушерский пункт ..., 1 не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, кроме того не разделены между собой части здания различной функциональной пожарной опасности с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.
По результатам проверки было вынесено предписание ... по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Данным предписанием на КГБУЗ «...» возложена обязанность в срок до 05.06. 2018 года устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: фельдшерско - акушерский пункт в ...,1 оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Согласно решения ... районного суда ... от ... по делу ... по исковому заявлению прокурора ... к КГБУЗ «...», Департаменту здравоохранения ... о возложении обязанности, суд обязал Департамент здравоохранения ... профинансировать КГБУЗ «...» для выполнения работ по оборудованию автоматическими системами пожарной сигнализации (АПС) и техническими средствами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), предназначенных для оповещения людей о пожаре, в том числе в отношении здания ФАП, расположенного по адресу: ... 1, принадлежащего КГБУЗ «...» на праве оперативного управления и обязал КГБУЗ «... в течение 6 месяцев со дня поступления денежных средств выполнить работы по оборудованию автоматическими системами пожарной сигнализации (АПС) и техническими средствами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), предназначенных для оповещения людей о пожаре.
На основании статей 37 и 38 Федерального закона N 69-ФЗ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 указанной выше статьи следует, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться подачей световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещениях с постоянным или временным пребыванием людей.
Кроме того, в соответствии с п. 5.1 СП 3.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.
Как следует из материалов дела, фельдшерско - акушерский пункт, расположенный по адресу: ...,1 находится в оперативном управлении КГУБЗ «...
Отсутствие финансирования со стороны Департамента здравоохранения ... не свидетельствует о незаконности предписания, поскольку до настоящего времени ответчиком нарушаются требования пожарной безопасности, поскольку в здании ФАП ...,1 до настоящего времени отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации (АПС) и технические средства оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), предназначенных для оповещения людей о пожаре, что подтверждается актом проверки, составленным по результатам проверки заместителем главного государственного инспектора ... муниципального района по пожарному надзору ФИО2
Наличие указанных нарушений правил пожарной безопасности подтверждено материалами дела и не оспаривается административным ответчиком.
В связи с этим должностным лицом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ... муниципального района выдано предписание ... об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Заместитель главного государственного инспектор ... муниципального района по пожарному надзору ФИО2, вынося оспариваемое предписание, действовала в пределах своей компетенции, в соответствии с нормами закона, содержание оспариваемого предписания соответствует предъявляемым требованиям закона.
Выявленные должностным лицом нарушения правил пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, спасению людей на случай пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределённого круга лиц, посещающих ФАП ...
Установленный предписанием срок для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности до 05.06. 2018г. соответствует требованиям разумности.
Доказательств того, что до ... Департаментом здравоохранения ... не будет произведено финансирование работ по оборудованию здания фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: ... 1 системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической пожарной сигнализацией административным истцом представлено не было.
Строительные нормы и правила СП 4.13130.2009. нарушения которого вменены КГУБЗ «... пункте 3 предписания, утратили силу (10.07.2012 г - п.9 ст.89 ФЗ от 22.07.2008) и 29.07.2013 -СП 4.13130.2009, в связи с этим указанное нарушение подлежит исключению из предписания, так как ссылка на указанное нарушение сделана на основе недействующих норм.
Однако, исключение из обжалуемого предписания, пункта третьего не свидетельствует о незаконности предписания в целом.
Предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля, направлено на устранение тех нарушений, которые были выявлены в ходе проверки.
Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении административного иска о признании предписания незаконным и отмене его не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «...» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ... ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ... ... ░░░░░ 3, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ...░░░ ░░░ ░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ...