Дело № 12-2/2022 (12-906/2021;)
УИД № 21RS0025-01-2021-006266-95
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
11 января 2022 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы по жалобе
К.Е.В., <анкетные данные изъяты>
на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
постановлением № врио начальника ОВМ ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ К.Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб. за то, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при оказании государственных услуг в ОВМ ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары выявлен гражданин К.Е.В., который с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение положений пунктов 1, 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 828 от 8 июля 1997 года, проживал без паспорта гражданина Российской Федерации ввиду его утраты.
Не согласившись с данным постановлением, К.Е.В. обжаловала его в суд, обжалуемое постановление считает незаконным и подлежащим отмене. Жалоба мотивирована тем, что подпись в обжалуемом постановлении о получении его копии им поставлена по ошибке. Указал, что о вынесении в отношении него постановления по делу об административном правонарушении, он не знал. На его вопрос о том, почему ему не выдали постановление ДД.ММ.ГГГГ при подаче заявления на получение паспорта, инспектор ему ответила, что в тот день не работала программа, которая присваивает номер постановлению, а их бланк, на котором они выписывают постановления, без номера. Считает, что указание в обжалуемом постановлении даты вступления его в законную силу ДД.ММ.ГГГГ нарушает его право на обжалование данного постановления. Указал, что инспектор при вынесении постановления не выяснила, согласен ли он с административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в случае его несогласия инспектор вынуждена была бы составить протокол об административном правонарушении, при составлении которого он мог воспользоваться правами, предусмотренными статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что лишен был указанных прав при рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении.
В судебном заседании заявитель К.Е.В. просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям, полагал, что срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не пропущен.
Представители ОВМ ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары и ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, не просили об отложении рассмотрения дела, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу жалобы.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации (далее - Положение о паспорте).
Согласно пункту 1 данного Положения паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 17 Положения гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в том числе в проживании гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).
Факт совершения К.Е.В. административного правонарушения подтверждается не только протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с учетом требований норм административного законодательства, в том числе разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также предоставлено право на дачу объяснений, что подтверждается подписями К.Е.В., но и копией заявления К.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ об утрате паспорта гражданина Российской Федерации удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
При оформлении вышеуказанных процессуальных документов, К.Е.В. сотрудникам ОВМ ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары не заявлял о каких-либо процессуальных нарушениях, поскольку соответствующих отметок в них не имеется.
Данные доказательства составлены без нарушения закона и суд считает их допустимыми.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях К.Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении К.Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы должностного лица основываются на достоверных доказательствах, соответствующих требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ совокупности имеющихся доказательств не позволяет сомневаться в совершении К.Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа правильно своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлекло К.Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные в жалобе доводы и обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины К.Е.В. в совершении административного правонарушения и не освобождают его от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о допущенных должностным лицом ОВМ ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары существенных нарушениях процессуальных требований судья находит необоснованными, поскольку эти доводы заявителя опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами и расценивает их как способ защиты с целью затягивания сроков рассмотрения дела, чтобы таким образом избежать административной ответственности за допущенное правонарушение.
Административное наказание назначено К.Е.В. справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для признания вменяемого К.Е.В. административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в пределах срока давности привлечения К.Е.В. к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не установлено.
Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. В связи с этим жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Срок на подачу жалобы не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ № 4 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░