44OS0000-01-2021-000244-21
дело № 3а-327/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2021 года г. Кострома
Костромской областной суд в составе
председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,
при секретаре Орлик А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Погуляйко ФИО8 к администрации Костромской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Погуляйко М.Ю. обратился в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником нежилого здания (магазин детских игрушек) площадью 1294,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на 24 апреля 2020 года в размере 33 831 861,06 руб.
Между тем, согласно отчету №, составленному <данные изъяты>» (оценщик ФИО4), рыночная стоимость нежилого здания составляет 22 833 000 руб.
Таким образом, размер кадастровой стоимости объекта недвижимости завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что затрагивает права и интересы административного истца как плательщика налогов.
Административный истец просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, возложить на ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области обязанность внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости.
Судом исключено из участвующих в деле лиц Управление имущественных и земельных отношений администрации города Кострома, привлечены к участию в деле в качестве административного ответчика Управление Росреестра по Костромской области, в качестве заинтересованного лица – администрация городского округа город Кострома.
В ходе рассмотрения административного дела административный истец Погуляйко М.Ю. представил дополнения к отчету № об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства, согласно которым рыночная стоимость объекта определена по состоянию на 24 апреля 2020 года в размере 26 649 000 руб., административные исковые требования уточнил согласно представленным дополнениям.
В судебное заседание административный истец Погуляйко М.Ю. и его представитель Смирнова А.В. не явились.
Представители административных ответчиков – администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не представили возражений по требованию о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Представитель заинтересованного лица администрации городского округа г. Кострома Каплан Д.С. в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, в ходатайстве также указала, что с учетом представленных административным истцом дополнений к отчету об оценке рыночной стоимости нежилого здания замечаний по отчету не имеет, однако возражает против удовлетворения требований ввиду снижения налогооблагаемой базы.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Погуляйко ФИО9 с 06 мая 2020 года является собственником нежилого здания (магазин детских игрушек) площадью 1294,5 кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> /л.д. 16-18/.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость нежилого здания по состоянию на 24 апреля 2020 года утверждена в размере 33 831 861,06 руб. /л.д. 19/.
В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Погуляйко М.Ю., а, следовательно, затрагивают его права.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).
В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет №, составленный <данные изъяты> (оценщик ФИО4), согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 24 апреля 2020 года определена (с учетом дополнений) в размере 26 649 000 руб. /л.д. 80-180, дополнения к отчету/.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков. Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.
Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость и свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы административного дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованным лицом результаты оценки (с учетом дополнений в отчет) под сомнение не ставились и не оспаривались; ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
Обязанность по внесению соответствующих сведений о кадастровой стоимости в силу положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности» возникает у органа кадастрового учета при установлении такой стоимости судом. В связи с этим не требуется указание в резолютивной части решения суда на такую обязанность органа кадастрового учета.
Административное исковое заявление поступило в суд 16 августа 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить кадастровую стоимость нежилого здания (магазин детских игрушек) площадью 1294,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 апреля 2020 года в размере 26 649 000 (двадцать шесть миллионов шестьсот сорок девять тысяч) рублей.
Датой подачи заявления считать 16 августа 2021 года.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.Н. Лукоянов
Мотивированное решение суда составлено 28 сентября 2021 года.