Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 24 марта 2023г.
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Эрдле Ю.В.,
с участием:
должностного лица аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального района «Заполярный район» Ненецкого автономного округа ФИО3,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Терентьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Терентьевой Ольги Викторовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по месту регистрации по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>, работающей начальником <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному ДД.ММ.ГГГГ аудитором Контрольно-счетной палаты муниципального района «Заполярный район» Ненецкого автономного округа (далее Контрольно-счетная палата, КСП), Терентьева Ольга Викторовна, являясь начальником <данные изъяты> (далее УМИ, Управление), который представляет Управление в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, обязан осуществлять непосредственное руководство Управлением по организации труда в коллективе, направленное на выполнение основных задач и функций Управления, принимать решения по организации работы Управления, контролировать их исполнение, нести ответственность за порядок и дисциплину в Управлении, качество и своевременность выполнения должностных обязанностей подчиненными сотрудниками, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выразившееся в невыполнении в установленный срок, не позднее 19.10.2022, пункта 7 представления №9 Контрольно-счетной палаты от 15.12.2021, направленного в адрес УМИ <адрес> по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения Управлением муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» бюджетного законодательства РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год», в ходе которого был выявлен ряд бюджетных и иных нарушений.
В судебном заседании должностное лицо КСП ФИО3 поддержала протокол и просила привлечь Терентьеву О.В. к ответственности за допущенное правонарушение, поскольку указанная в пункте 7 представления сумма 43 390 рублей не была возмещена в районный бюджет в установленный срок.
Терентьева О.В. не согласилась с протоколом, вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что Управлением пункт 7 предписания был исполнен, достигнуто соглашение с работником УМИ о добровольном возмещении указанной суммы в бюджет согласно графику возврата, о чем в установленный срок было сообщено в контрольный орган. Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит сведений, в чём выразилось её бездействие, как руководителя, а также полагает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, заслушав должностное лицо ФИО3, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Терентьеву О.В., прихожу к следующему выводу.
В качестве доказательств виновности Терентьевой О.В. в совершении указанного правонарушения в материалах дела представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№);
- представление КСП Заполярного района № от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно пункту 7 итоговой части которого УМИ Администрации Заполярного района предлагается принять меры по возмещению в районный бюджет суммы в размере 43 930 рублей, выплаченной в качестве компенсации по оплате проезда к месту отдыха и обратно члену семьи, в нарушение положений 2, 3 и 14 Порядка № который в период отдыха осуществлял предпринимательскую деятельность, что свидетельствует об отсутствии у него статуса «неработающего» (л.д.№);
- решение Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, оставленное без изменения постановлениями Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Арбитражного суда Северо-Западного округа от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований о признании недействительным пункта 7 итоговой части представления КСП Заполярного района, т.е подтверждена его законность (л.д.№);
- письмо руководителя КСП Заполярного района в адрес начальника УМИ Администрации Заполярного района Терентьевой О.В. о сроке исполнения пункта 7 резолютивной части представления КСП Заполярного района не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу Решения Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа (л.д.№).
Основанием составления протокола в отношении Терентьевой О.В. явился тот факт, что УМИ Администрации Заполярного района не исполнило пункт 7 итоговой части представления КСП Заполярного района, а именно не была возмещена сумма 43 930 рублей в районный бюджет, выплаченная в качестве компенсации по оплате проезда к месту отдыха и обратно члену семьи, в нарушение положений 2, 3 и 14 Порядка №
Однако с таким выводом должностного лица, составившего протокол, нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Административная ответственность по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ является – умышленное неисполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ составляет один год.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенной проверки КСП Заполярного района составлен отчет о результатах контрольного мероприятия, а также вынесено и направлено в адрес УМИ Администрации Заполярного района представление №, срок исполнения которого установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 7 итоговой части представления (не выполнение которого послужило основанием для привлечения Терентьевой О.В. к административной ответственности), УМИ Администрации Заполярного района предлагается принять меры по возмещению в районный бюджет суммы в размере 43 930 рублей, выплаченной в качестве компенсации по оплате проезда к месту отдыха и обратно члену семьи, в нарушение положений 2, 3 и 14 Порядка №
При этом представление не содержит разъяснений, в чем конкретно выражается принятие данных мер и прямых указаний о возмещении названной суммы в районный бюджет в установленный в представлении срок.
Вместе с тем, в материалах дела содержатся сведения о том, что УМИ Администрации Заполярного района к установленному сроку при невозможности взыскания данной суммы в принудительном порядке с работника, 19.10.2022 было направлено уведомление в адрес работника Управления о добровольном возврате выплаченной суммы 43 930 рублей в районный бюджет, о чем в тот же день сообщено в КСП Заполярного района (л.д.№).
В дальнейшем с работником было достигнуто соответствующее соглашение и в соответствии с согласованным графиком возврата осуществляются перечисления денежных средств в бюджет.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что Управление, не имея собственных средств для погашения вышеназванной суммы, финансируется за счет средств районного бюджета, в который и должна быть возвращена выплаченная сумма компенсации, суд полагает, что УМИ Администрации Заполярного района в установленный срок были приняты меры к исполнению представления КСП Заполярного района, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Терентьевой Ольги Викторовны прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
<данные изъяты>