86RS0001-01-2021-003201-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 июня 2021 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,
при секретаре Старовойтовой А.Ю.,
с участием представителя ответчика Туровинина А.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-1851/2021 по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты; о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000, 0 рублей; о возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец Чудинов Ю.Н. обратился в Ханты-Мансийский районный суд с иском к Департаменту здравоохранения <адрес> - Югры о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты; о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000, 0 рублей; о возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты,
Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и БУ ХМАО-Югры «<адрес> больница» заключен трудовой договор, согласно которому он был трудоустроен врачом-психиатром участковым. В ноябре 2020г обратился к ответчику с заявлением о заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, как медицинскому работнику, имеющему высшее медицинское образование, в возрасте до 50 лет прибывшему на работу в медицинское учреждение сельского населенного пункта. Письмом от 17.12.2020г. ответчик сообщил об отказе в предоставлении единовременной выплаты, поскольку прибыл из населенного пункта <адрес>. Истец полагает, что он имеет право на получение компенсационной выплаты, поскольку после увольнения 9.10.2020г. из больницы в <адрес> ХМАО-Югры пытался трудоустроиться в <адрес> в Качканарскую центральную городскую больницу; его личные вещи после увольнения в течении недели находились в <адрес>, а в дальнейшем перевезены в <адрес>, поскольку в <адрес> не трудоустроился, оствив вещи в <адрес>, уехал в <адрес> края. Находясь в <адрес>, получил предложение о трудоустройстве в БУ ХМАО-Югры «<адрес> больница». Перевозкой его вещей занимался ФИО4 Прибытие к месту работы в <адрес> из <адрес> подтверждает паспортом РФ.
Истец, надлежащим образом извещенный о судебном заседании, не явился; просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела при наличии доказательств надлежащего извещения истца.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признает, устно привела подробные доводы мотивированного возражения на исковое заявление по обстоятельствам дела, из которого следует, что целевым назначением компенсационных выплат является привлечение специалистов из других регионов для работы в <адрес>-Югре; истцом при обращении с заявлением о компенсационной выплате были предоставлены все требуемые документы; из документов усматривалась его трудовая деятельность незадолго до трудоустройства в БУ ХМАО-Югры «<адрес> больница» в структурном подразделении <адрес> БУ ХМАО-Югры «Советская психоневрологическая больница». Факт переезда на постоянное место жительства за пределы ХМАО-Югры истцом не доказан ни при рассмотрении его обращения, ни в судебном порядке; само по себе наличие регистрации по месту нахождения собственности в <адрес> проживание не подтверждает, напротив при наличии такой регистрации истец осуществлял трудовую деятельность за пределами <адрес>. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав доводы представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что между ФИО1 и Бюджетным учреждением <адрес> - Югры «ФИО7» заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ФИО1 принят на работу в кабинет психиатрической поликлиники на должность врача-психиатра участкового с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Департамент от ФИО1 поступило заявление в Департамент здравоохранения <адрес> - Югры о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере
000 000 руб. с приложением копии следующих документов: паспорт, трудовой договор, диплом о высшем образовании, трудовая книжка, удостоверение о прохождении интернатуры, сертификат специалиста, удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (ред. от 30.10.2020) в полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья граждан входит создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (ред. от 30.10.2020) медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) после 1 января 2020 года на работу в находящиеся на территории автономного округа сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек из населенных пунктов, не относящихся к перечисленным, и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти автономного округа, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в утвержденный исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, данная выплата предоставляется в размере двух миллионов рублей для врачей и одного миллиона рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, и одного миллиона рублей для врачей и пятисот тысяч рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в города с населением до 50 тысяч человек.
Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат лицам, относящимся к указанной категории, установлен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2012 года № 375-п «О денежных выплатах отдельным медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную, специализированную, в том числе помощь в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - Порядок).
Пунктом 1 Порядка установлены требования, при которых медицинский работник имеет право на единовременную компенсационную выплату: медицинский работник является гражданином Российской Федерации; медицинский работник не должен иметь неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), медицинский работник прибыл (переехал) после 1 января 2020 года на работу в находящиеся в автономном округе сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек из населенных пунктов, не относящихся к перечисленным; между медицинским работником и медицинским учреждением, подведомственным Департаменту, должен быть заключен трудовой договор.
Согласно пункту 3 Порядка, после заключения трудового договора медицинский работник, претендующий на получение единовременной компенсационной выплаты, направляет в Департамент: заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по форме, утвержденной Департаментом; копию документа, удостоверяющего личность; копию трудового договора с медицинской организацией; копию документа о высшем или среднем (для фельдшеров) медицинском образовании; копию трудовой книжки; копию сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста; копию документа о смене фамилии (в случае несоответствия фамилии, указанной в заявлении о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, и фамилии медицинского работника в одном или нескольких прилагаемых к заявлению документах); документ из кредитной организации с реквизитами и номером личного счета медицинского работника для перечисления единовременной компенсационной выплаты.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении выплаты или отказе в ее предоставлении (пункт 5 приложения 3 Порядка).
Пунктом 6 Порядка предусмотрены основания для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, а именно: несоответствие медицинского работника требованиям, предусмотренным пунктом 1 Порядка; выявление наличия в заявлении и (или) приложенных к нему документах, указанных в пункте 3 Порядка, недостоверных сведений; непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 Порядка.
В соответствии с пунктом 7 Порядка Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты или отказе в ее предоставлении направляет медицинскому работнику соответствующее уведомление по адресу электронной почты, указанной в заявлении.
Комиссия по реализации мероприятий по предоставлению медицинским работникам единовременных компенсационных выплат Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия), рассмотрев представленные Чудиновым Ю.Н. документы, пришла к следующему выводу.
ФИО1 является гражданином Российской Федерации, ранее не получал единовременную компенсационную выплату в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Наличие высшего профессионального образования по специальности психиатрия подтверждаются представленными документами об образовании.
На момент подачи заявления заключен трудовой договор с <адрес>ной больницей.
Должность врач-психиатр участковый <адрес>ной больницы включена в Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты из средств федерального бюджета и бюджета <адрес> - Югры.
Таким образом, необходимый пакет документов вместе с заявлением на компенсационную выплату поступил.
Между тем, Комиссия, рассмотрев заявление, приняла решение об отказе ФИО1 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, о чем уведомила его письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с несоблюдением требования о переезде, установленные пунктом 1 Порядка.
Исходя из положений реализации полномочий государственных органов власти ХМАО-Югры, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (ред. от 30.10.2020), при разрешении спора юридическое значение имеет установление факта прибытия (переезда) в Ханты-Мансийский автономный округ-Югры после 1 января 2020 года на работу в находящиеся на территории автономного округа сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек из населенных пунктов, не относящихся к перечисленным.
В подтверждения факта переезда ФИО1 на работу в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру из населенного пункта другого субъекта Российской Федерации, Комиссия, принимая решение, установила следующее.
Согласно сведениям, содержащимся в паспорте гражданина РФ, Чудинов Ю.Н. зарегистрирован по <адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, согласно записям в трудовой книжке, менее чем за месяц (23 дня) до трудоустройства в <адрес>ную больницу (<адрес>, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) Чудинов Ю.Н. осуществлял трудовую деятельность в поликлиническом отделении филиала бюджетного учреждения <адрес> - Югры «ФИО8» (далее - филиал ФИО12), находящегося в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, факт переезда медицинского работника после ДД.ММ.ГГГГ в населенный пункт, находящийся на территории Ханты - Мансийского автономного округа-Югры (далее - автономный округ), из населенного пункта другого субъекта Российской Федерации не нашел своего подтверждения.
Представленными документами подтверждается лишь факт переезда ФИО1 из <адрес> в <адрес>, при этом оба населенных пункта расположены на территории автономного округа.
Обращаясь в Ханты-Мансийский районный суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты ФИО1 указывает, что к месту работы в <адрес> он прибыл из <адрес>, что, по его мнению, подтверждается паспортом гражданина РФ.
Однако, сведения, имеющиеся в паспорте ФИО1 о его регистрации в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, подтверждают лишь факт регистрации гражданина на территории Российской Федерации, и не являются безусловным доказательством его фактического проживания по месту регистрации.
Напротив, обстоятельства постоянного характера фактического проживания истца на территории автономного округа (<адрес>) в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время подтверждается трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ., информацией ФИО13», договором аренды жилого помещения №, расторгнутым ДД.ММ.ГГГГ., согласно постановления от 3.11.2020г. от 3.11.2020г. № Администрации <адрес>; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ
При этом, предоставленные со стороны истца проект трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО14 ФИО15», не подписанный сторонами; исх. От №. № ФИО18 ФИО16» в адрес ФИО17 с ходатайством о предоставлении жилого помещения ФИО1, планирующего приехать из <адрес> края на работу при решении вопроса с жильем; показания опрошенного в суде свидетеля ФИО4 о перевозке вещей из <адрес> до <адрес> некоего ФИО1, а также доводы, приведенные истцом в исковом заявлении о выезде в <адрес> через неделю после увольнения ДД.ММ.ГГГГ. из БУ ХМАО-Югры «ФИО20», могут свидетельствовать лишь о намерении переехать и трудоустроиться в <адрес>; о возможном его нахождении за пределами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с ДД.ММ.ГГГГ. до трудоустройства 2ДД.ММ.ГГГГ в ФИО19
В силу требований ст. 56 ГПК РФ доказательств постоянного проживания за пределами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в том числе и по месту нахождения квартиры по адресу: <адрес>, правом долевой собственности которой обладает ФИО1, до трудоустройства в БУ ХМАО-Югры Югры «ФИО21» суду не предоставлено.
Следовательно, истцом не доказан факт его прибытия (переезда) в Ханты-Мансийский автономный округ-Югры после 1 января 2020 года на работу в находящиеся на территории автономного округа сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек из населенных пунктов, не относящихся к перечисленным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец не приобрел право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей; ответчик правомерно и обоснованно отказал истцу в выплате единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей, что не дает оснований для заключения с ним договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО22 к Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным решения Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об отказе Чудинову ФИО23 в предоставлении единовременной компенсационной выплаты; о признании права ФИО25 на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000, 0 рублей; о возложении обязанности на Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключить с ФИО24 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты – отказать.
Решение может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение суда составлено 10 июня 2021 года.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда А.А. Литвинова