Дело № 5-1/2016 (5-112/2015)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 января 2016 года | пгт. Промышленная |
Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Бондарева Лилия Валентиновна,
при секретаре Подколзине И.А.,
с участием:
прокурора – помощника прокурора Промышленновского района Кемеровской области Антонова А.В.,
представителя юридического лица ООО «Санаторий Танай» – Митина М.Н.,
которым права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1, 25.4, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Танай», №........, юридический адрес (место осуществления деятельности): <.....>, <.....> временный запрет деятельности не применялся, ранее в течение года к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось, сведений нет,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий Танай» умышленно не выполнило требований представления прокурора Промышленновского района Кемеровской области от <.....>. №........ об устранении нарушений трудового законодательства, в котором прокурор требовал:
- безотлагательно рассмотреть представление с участием прокурора и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, в том числе: выплатить С.В.В. незаконно удержанную при увольнении сумму – <.....> руб. за <.....> года, <.....> руб. за <.....> года и <.....> руб. за <.....> года; выплатить С.В.В. денежную компенсацию в связи с нарушением срока выплаты расчётных сумм при увольнении в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день задержки за <.....>, <.....>;
- принять меры к устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушения, и недопущению их в дальнейшем;
- о месте и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру Промышленновского района для принятия участия;
- о результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно в месячный срок сообщить в прокуратуру района с приложением копий документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений,
то есть Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий Танай» умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Санаторий Танай» Митин М.Н. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал, пояснил, что полагает предписание прокурора незаконным, вынесенным за пределами полномочий прокурора, поскольку оно касается индивидуального трудового спора, который судом уже разрешен в гражданском деле, в иске С.В.В. к ООО «Санаторий Танай» отказано, также само представление прокурора адресовано должностному лицу - Генеральному директору ООО «Санаторий Танай» Н.Н.М. , а к административной ответственности привлекается юридическое лицо - ООО «Санаторий Танай», в связи с этим полагает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор Антонов А.В. в судебном заседании пояснил, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействии) ООО «Санаторий Танай» имеется, так как представление прокурора не было рассмотрено с участием представителя прокуратуры и о результатах рассмотрения в месячный срок прокурору не сообщено в письменном виде, о дне рассмотрения представления прокуратура не уведомлялась, представленные сведения о рассмотрении представления прокурора <.....>. с участием представителя прокуратуры Мугиновой О.М. не соответствуют действительности, о чём в деле имеется рапорт Мугиновой О.М. о том, что она участия в рассмотрении ООО «Санаторий Танай» вышеуказанного представления прокурора не принимала и уведомления о рассмотрении этого представления прокурора от ООО «Санаторий Танай» в прокуратуру не поступало.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Суд считает, что в действиях ООО «Санаторий Танай», не выполнившего требований вышеуказанного предписания прокурора от <.....>. №........, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
Согласно материалам дела, прокурором Промышленновского района Кемеровской области вынесено представление от <.....>. №........ об устранении нарушений трудового законодательства ООО «Санаторий Танай», в котором указывалось на необходимость, в том числе, безотлагательно рассмотреть представление с участием прокурора и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также принять меры к устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушениям, и недопущению их в дальнейшем, о месте и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру Промышленновского района для принятия участия, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно в месячный срок сообщить в прокуратуру района с приложением копий документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.
Указанное представление прокурора направлено по почте и получено представителем ООО «Санаторий Танай» <.....>., о чём имеется почтовое уведомление.
В установленный представлением прокурора месячный срок – до <.....>. требования указанного представления прокурора Обществом с ограниченной ответственностью «Санаторий Танай» не выполнены, а именно: не выполнены требования представления прокурора рассмотреть представление с участием прокурора, принять меры к устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушениям, и недопущению их в дальнейшем, о месте и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру Промышленновского района для принятия участия, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно в месячный срок сообщить в прокуратуру района.
Изложенное образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения представителя ООО «Санаторий Танай» и письменные пояснения от ООО «Санаторий Танай», имеющиеся в деле, в том числе о незаконности требований прокурора, подтверждают тот факт, что неисполнение всех требований вышеуказанного предписания прокурора совершено ООО «Санаторий Танай» умышленно.
То обстоятельство, что представление прокурора адресовано Генеральному директору ООО «Санаторий Танай» Н.Н.М. , не влияет на квалификацию действий ООО «Санаторий Танай», поскольку Н.Н.М. является единоличным исполнительным органом указанного юридического лица, а действия, изложенные в предписании прокурора, должно было выполнить именно юридическое лицо - ООО «Санаторий Танай», а не его генеральный директор Н.Н.М. как должностное лицо.
Суд полагает, что вина ООО «Санаторий Танай» в совершении указанного в постановлении прокурора административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными суду документами, в том числе копией представления прокурора, почтовыми уведомлениями, рапортом старшего помощника прокурора Мугиновой О.М., документами из Государственной инспекции труда в Кемеровской области, сведениями из налогового органа об ООО «Санаторий Танай», копией Устава ООО «Санаторий Танай», а также объяснениями представителя юридического лица, другими представленными суду документами.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, степень его общественной опасности, характер деятельности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, совершение указанного административного правонарушения впервые, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, как наиболее отвечающее целям административного наказания, не применять административное приостановление деятельности юридического лица.
Руководствуясь ст. 17.7, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий Танай» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит перечислению по следующим реквизитам: <.....> №........ р/счёт получателя №........ л/счёт №........ получатель УФК по Кемеровской области (Прокуратура Кемеровской области).
Платёжный документ об уплате назначенного судом штрафа должен быть представлен в суд в срок, предусмотренный для уплаты указанного штрафа.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок возможно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, что не освобождает от уплаты назначенного судом штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитником или представителем, а также прокурором, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд Кемеровской области.
Судья Л.В. Бондарева