КОПИЯ Дело № 5-193/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
постоянное судебное присутствие 27 апреля 2021 года.
в рп Локня Псковской области
Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Сорокина И.В.,
при секретаре судебного заседания Васечка О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Смирнова В.В. (паспорт гражданина РФ №, выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес> в <адрес>), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, проживающего по адресу : <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 32 минут Смирнов В.В. находился в присутствии граждан в общественном месте в приемном покое <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные в пункте «е» подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Смирнов В.В. в судебное заседание не явился, направленная в его адрес судебная повестка возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения», кроме этого в материалах данного дела имеется письменное заявление от Смирнова В.В., в котором последний просил рассмотреть дело без его участия, указав, что с протоколом согласен. Согласия Смирнова В.В. на уведомление о месте и времени рассмотрения дела посредством SMS-сообщения, а также номера мобильного телефона в материалах данного дела не имеется. При данных обстоятельствах, судья считает Смирнова В.В. надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела по существу и считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия неявившегося лица.
Ходатайств по делу не имеется.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 « Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года(в редакции от 01.04.2020 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие же Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
В подпункте «в», «г» пункта 4 данных Правил, закреплено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р с 05 марта 2020 года, на территории Псковской области в целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции введён режим повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия.
В силу подп. «е» подп. 4 п. 2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктомHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=3500A664C5D82B57B563F01A68A06ED0C1199F1EF7F49C4A9B3888E2E5C2007CAB2D22AAA3CEBF9FB4FF420C1E6810F752B818B3EF4222D0Z5y4L" "а"настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
В соответствии с п.1 данного Указа(в редакции от 26.03.2021 года №37-УГ), на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) были продлены по 15 апреля 2021 года.
Фактические обстоятельства дела и вина Смирнова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 60 АП №, в котором отражены обстоятельства совершения правонарушения, в котором Смирнов В.В. пояснял, что с протоколом согласен; рапортом УУП ОП по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в ходе проверки установлено, что Смирнов В.В. находился в приемном покое больницы без средств защиты органов дыхания; письменным объяснением Смирнова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последний пояснял, что находился в приемном покое больницы со спущенной на подбородке маской.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают и доказывают вину Смирнова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, а именно - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований оценивать административное правонарушение, совершенное Смирновым В.В. малозначительным и применить к обстоятельствам данного дела положения статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При этом объяснения Смирнова В.В. о том, что последний находился в приемном покое больницы в маске, которая была спущена на подбородок, не являются основанием для освобождения последнего от административной ответственности, поскольку само по себе наличие маски без использования её как средства защиты органов дыхания не исключает привлечения лица к административной ответственности
Назначая наказание, судья учитывает характер содеянного и данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смирнов В.В. в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, не работает.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Смирнову В.В. судья признает признание вины в совершении им правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей по делу не установлено.
С учетом вышеизложенного, а также обстоятельств содеянного, которые существенным образом нарушают находящиеся под охраной интересы граждан, территорий в период введения режима "повышенная готовность" в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с массовым распространением данной инфекции,судья считает, что нахождение Смирнова В.В. в общественном месте в котором осуществляется оказание услуг без средств индивидуальной защиты, а именно в приемном покое больницы представляло действительную опасность для окружающих, в связи с чем, судья приходит к выводу, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа, поскольку, по мнению судьи, назначение наказания в виде предупреждения не обеспечит достижение целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
При этом, учитывая личность и материальное положение виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение последнего к административной ответственности впервые, судья назначает административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смирнова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: наименование получателя платежа - <данные изъяты> УИН №,протокол об административном правонарушении 60 АП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить Смирнову В.В. положения части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным закономот 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме этого, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет на виновное лицо наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Данное постановление направить в ОП по <адрес> МО МВД России « Новосокольнический», Смирнову В.В.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд постоянное судебное присутствие в рабочем посёлке Локня Псковской области, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.
Судья подпись И.В.Сорокина.