Решение по делу № 2-1376/2021 от 17.05.2021

Дело № 2-1376/21 УИД 76RS0022-01-2021-001575-51         

м.р. 17.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2021 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Вороновой А.Н.,

при секретаре Одинцовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Заволжского района г.Ярославля к мэрии г.Ярославля об устранении недостатков автомобильных дорог,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Заволжского района г.Ярославля обратился в суд с иском к мэрии г.Ярославля об устранении недостатков автомобильных дорог ул. Красноборская, ул. Папанина, Школьный пр-д, ул. Саукова г.Ярославля в связи с наличием выбоин и повреждений ботового камня. Истец просит обязать ответчика в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить недостатки автомобильных дорог.

В судебном заседании помощник прокурора Заволжского района г.Ярославля Б. исковые требования об устранении загрязнения покрытий проезжей части ул. Саукова, Школьный проезд, ул. Папанина, ул. Красноборская не поддержала, остальные требования просила удовлетворить, дала пояснения в пределах заявленного.

Представитель ответчика мэрии г.Ярославля по доверенности Б1 факт наличия недостатков автомобильных дорого не оспаривала.

Третьи лица АО «Ярославльводоканал», МКП РиОГС, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля, УГИБДД УМВД России по ЯО в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Заволжского района г. Ярославля проведена проверка соблюдения состояния дорожного покрытия на ул. Саукова, ул. Папанина, ул. Красноборская, Школьный пр-д на предмет соответствия нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-2017.

В ходе проверки установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Ярославль, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 02.10.2008 № 2689, включена ул. Саукова от ул. Красноборская до пр. Машиностроителей; Школьный проезд от ул. Серго Орджоникидзе до пр. Машиностроителей, ул. Папанина от ул. Красноборская до границы города, ул. Красноборская от пр. Авиаторов до ул. Университетская.

Проверкой установлено, что на указанных автомобильных дорогах
вопреки требованиям п.п. 5.1.2, 5.2,4, 6.5,2 ГОСТ Р 50597-2017,
Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля,
утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст имеются
следующие дефекты: на ул. Саукова имеется повреждение (разрушение) бортового камня; Школьный проезд - отсутствует горизонтальная дорожная разметка на всем протяжении; ул. Папанина в районе д.11 - выбоина в покрытии проезжей части длиной 110 см, шириной 90 см, глубиной 7 см; выбоина в покрытии проезжей части длиной 145 см, шириной 100 см, глубиной 6 см; повреждение (разрушение) бортового камня,
ул. Красноборская в районе д.33 - выбоина в покрытии проезжей части длиной 130 см, шириной 80 см, глубиной 8 см.

В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования обязана обеспечить безопасность дорожного движения в пределах муниципального образования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 3 Закона о безопасности дорожного движения основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности таких дорог.

В соответствии со ст. 2 Закона о безопасности дорожного движения безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч.2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам и стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация города обязана обеспечить безопасность дорожного движения в пределах муниципального образования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

На основании ст.ст. 15, 17 данного ФЗ, п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-Ф3 и п. 13 ст. 98 Устава муниципального образования «Город Ярославль», к полномочиям мэрии г. Ярославля в части вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица АЛ приложения А).

В соответствии с п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б: разрушение или износ (или отслоение) разметки по площади, превышающей значения установленные ГОСТ 32953; для вертикальной разметки - отслоение от поверхности более 25% площади любого ее элемента или несоответствие 25% площади ее изображения требованиям ГОСТ Р 51256, вызванное любыми причинами.

В силу п.6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, таких как, отсутствие секции балок, стоек дорожного ограждения, более чем 0,6 см на 1 м шага стоек, обрыв проволоки троса, коррозия более 50% поверхности или толщины любого из элементов металлической конструкции, наличие у элемента железобетонного ограждения раскрытой сетки трещин, сколов бетона до арматуры.

В соответствии со статьями 6, 7 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

Согласно ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования заместителя прокурора Заволжского района г.Ярославля об устранения недостатков дорожного покрытия обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, учитывая объем работ, которые необходимо провести для приведения дорог в надлежащее состояние, принцип разумности, баланс интересов сторон, приходит к выводу о том, что сроки для устранения нарушений, заявленных стороной истца, а именно: в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, являются достаточными и разумными. Вопрос относительно продления данных сроков при необходимости может быть рассмотрен и разрешен на стадии исполнения решения суда.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Суд считает, что истец предоставил суду доказательства законности и обоснованности своих исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 192-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать мэрию г.Ярославля в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить недостатки автомобильных дорог:

ул. Саукова: повреждение (разрушение) бортового камня;

Школьный проезд: отсутствие горизонтальной дорожной разметки на всем протяжении;

ул. Папанина в районе д.11: выбоина в покрытии проезжей части длиной 110 см, шириной 90 см, глубиной 7 см; выбоина в покрытии проезжей части длиной 145 см, шириной 100 см, глубиной 6 см;

ул.Папанина: повреждение (разрушение) бортового камня;

ул. Красноборская в районе д.33: выбоина в покрытии проезжей части длиной 130 см, шириной 80 см, глубиной 8 см.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                              А.Н.Воронова

2-1376/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Заволжского района г.Ярославля Бондаренко А.А.
Ответчики
мэрия г.Ярославля
Другие
АО Ярославльводоканал
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г.Ярославля
МКП РиОГС
Департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля
УГИБДД УМВД России по ЯО
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Судья
Воронова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Дело оформлено
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее