УИД: 72RS0004-01-2021-000172-76             Дело № 2а-84/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Бердюжье     «02» июня 2021 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:

судьи Бердюжского районного суда Тюменской области Калининой О.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-84/2021 по административному исковому заявлению и.о прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «В Контакте» о признании информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Бердюжского района обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «В Контакте» о признании информации, размещенной в сети «Интернет», по адресу: <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Бердюжского района в рамках осуществления надзорных мероприятий о противодействии экстремизму выявлен факт размещения социальной сети на странице по адресу https://vk.com/i_am_russian_you_russian графических изображений, содержащих нацистскую символику и символику сходную с нацистской до степени смешения.

В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 статьи 15 ФЗ № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу положений пункта 6 статьи 10 ФЗ № 149-ФЗ, запрещено распространении информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации» установлено, что не допускается, в частности использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Согласно статье 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Абзацем 2 статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрено, что в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацисткой символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей экстремистские материалы, за распространение которых предусмотрена административная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно сведениям, размещенным на сайте http://eais.rkn.gov.ru в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» рассматриваемая Интернет страница – отсутствует.

В соответствии с положениями части 1 статьи 39, статьи 265.1 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Просит признать информацию, распространенную в сети «Интернет» по указанному выше адресу, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

    Административным истцом – и.о прокурора Бердюжского района Тюменской области Кисловым В.И. было заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. 12.04.2021 года административным ответчиком было получено определение суда от 05.04.2021 о принятии административного иска и проведении подготовки к судебному заседанию, где разъяснено о возможности рассмотрения данного дела в порядке упрощенного производства (л.д.1,2,3,20,21). Срок подготовки был определен до 19.04.2021 года. От административного ответчика возражений не поступило.

В связи с чем, данное административное исковое заявление и.о прокурора Бердюжского района Тюменской области, действующего в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «В Контакте» о признании информации размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://vk.com/i_am_russian_you_russian информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, рассмотрено в порядке упрощенного (письменного производства).

    Согласно ч.1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

    Административный ответчик ООО «В Контакте» получившее определение суда от 19.04.2021 о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, не представил суду возражения по существу заявленных требований.

Заинтересованное лицо - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО определение о принятии административно искового заявления к производству суда и рассмотрении дела в упрощенном производстве получили, просят рассмотреть в их отсутствие. Руководителем О.Д.Шевченко представлен письменный отзыв, в котором он полагает возможным признать указанную информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (л.д. 25-28).

Суд, изучив письменные материалы административного дела, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.

Как следует из справки и.о прокурора Бердюжского района Тюменской области Кислова В.И. от 30.03.2021 года о результатах проверки осуществления надзорных мероприятий выявлена Интернет- страница <адрес>, на которой размещен графические изображения, содержащие нацистскую символику и символику сходную с нацисткой до степени смешения ( л.д.10-11).

Из скриншота Интернет-страницы <адрес> следует, что в сети «Интернет» на ней размещены графические изображения, содержащие нацистскую символику и символику сходную с нацисткой до степени смешения (л.д.12).

Согласно сведениям, размещенным на сайте: http://eais.rkn.gov.ru, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», данная Интернет-страница – отсутствует (л.д.13-14).

В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту- ФЗ № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 статьи 15 ФЗ № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу положений пункта 6 статьи 10 ФЗ № 149-ФЗ, запрещено распространении информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации» установлено, что не допускается, в частности использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Согласно статье 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Абзацем 2 статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрено, что в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацисткой символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей экстремистские материалы, за распространение которых предусмотрена административная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно сведениям, размещенным на сайте http://eais.rkn.gov.ru в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» рассматриваемая Интернет страница – отсутствует.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны, ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов граждан. В связи с чем, информацию, распространённую в сети «Интернет» по адресу: <адрес> надлежит признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В целях ограничения доступа к странице по адресу: https://vk.com/i_am_russian_you_russian на которой размещены графические изображения, содержащие нацистскую символику и символику сходную с нацистской до степени смешения необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии со ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 265.5, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-84/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О. Прокурора Бердюжского района
Ответчики
ООО "В контакте"
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и иассовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Калинина Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
berduzhsky.tum.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
05.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Подготовка дела (собеседование)
19.04.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее