Решение от 26.03.2021 по делу № 5-67/2021 от 03.02.2021

                 

№ 5-67/2021 <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Володарск 26 марта 2021 г.                      

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Полидорский А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Мясокомбинат «Звениговский»,

У С Т А Н О В И Л:

14.01.2021г. в 13 часов 50 минут в ходе проведения мероприятий направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции, по адресу: Нижегородская область, г.Володарск, ул.Мичурина д.5 «б» в магазине выявлено, что ООО «Мясокомбинат «Звениговский», деятельность которого не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений, в нарушение пп а,м п.5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» не обеспечило ежедневный перед началом смены и в течение рабочего времени «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и проведение аналогичных действий в отношении посетителей организации и недопущение в помещение организации (на ее территорию) лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания (отсутствовал бесконтактный термометр), не обеспечило применение в помещениях с постоянным нахождением людей (работников, занимающихся и др.) бактерицидных облучателей – рециркуляторов воздуха, тем самым осуществило действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию работников, иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

В отношении юридического лица ООО «Мясокомбинат «Звениговский» 25.01.2021 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица ООО «Мясокомбинат «Звениговский», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела. В деле имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Комитет ветеринарии Нижегородской области извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не представил.

Судья считает возможным в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также представителя Комитета ветеринарии Нижегородской области.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайно ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц, - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц, - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указом Президента РФ от 2 апреля 2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий: определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности.

В соответствии со ст.2 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.6 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 2 апреля 2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) 13 марта 2020 года Губернатором Нижегородской области принят Указ № 27 «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с которым с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области вводится режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (далее – Указ Губернатора).

В соответствии с п.п. а, м ст.5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности (в редакции Указов Губернатора от 05.08.2020г. № 131, от 12.08.2020г. № 139, от 15.10.2020г. № 176) юридическим лицам, деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений надлежит обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:

а) обеспечение ежедневного перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками респираторного заболевания, обеспечить изоляцию указанных работников и транспортировку к месту жительства (пребывания) при необходимости вызвать скорую помощь;

м) применение в помещениях с постоянным нахождением людей (работников, занимающихся и др.) бактерицидных облучателей – рециркуляторов воздуха.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Мясокомбинат «Звениговский» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 007 от 25.01.2021г.; актом посещения магазина ООО «Мясокомбинат «Звениговский» от 14.01.2021г., в ходе которого выявлено нарушение требований пп а) и м) п.5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности», объяснением законного представителя Общества по доверенности Паршиной В.Н., признавшей правонарушение, выпиской из ЕГРН, выпиской из ЕГРЮЛ.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено что, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 ст.2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Доказательства, изложенные выше, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности юридического лица ООО «Мясокомбинат «Звениговский» в его совершении.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.

Таким образом, действия юридического лица ООО «Мясокомбинат «Звениговский» образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ООО «Мясокомбинат «Звениговский» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Нарушения права на защиту допущено не было.

Довод о том, что в настоящее время нарушения устранены, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, так как само по себе устранение нарушений после факта их выявления не является основанием для освобождения от ответственности. Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в идее административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических ли соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что наложение на юридическое лицо административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав, суд приходит к выводу о том, что назначение административного штрафа с учетом требований ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 5260026264, ░░░ 526001001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░ 88111601205010000140, ░░░░░ 22701000, ░/░ 40101810400000010002 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 012202102. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

5-67/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО мясокомбинат "Звениговский"
Другие
Паршина Валентина Николаевна
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Полидорский Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
volodarsky.nnov.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
10.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2021Рассмотрение дела по существу
29.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее