Решение от 01.04.2024 по делу № 5-155/2024 от 27.02.2024

Дело № 5-155/2024

УИД 21RS0023-01-2024-001454-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

1 апреля 2024 года                                                                                        г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

с участием Ишмуратова Г.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Ишмуратова ФИО13, дата года рождения, место рождения: адрес Республики Коми, состоящего на регистрационном учете по адресу: ФИО2, адрес, документированного паспортом гражданина Российской Федерации -----), состоящего в должности ------

установил:

дата в период времени с 10 часов 25 минут по 11 часов 40 минут на железнодорожных переездах «9 км 2 ПК перегон «Чебоксары-2 – Ишлеи» возле адрес, «2 км 5 ПК перегон «Чебоксары-1 – Чебоксары-2» на пересечении с адресом адрес возле адресу адрес, «5 км 9 ПК перегон «Чебоксары-1 – Чебоксары-2» на пересечении с заездом на ССК возле адресу адрес, ФИО1, являясь работником филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») и должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании вышеуказанных железнодорожных переездов на территории г. Чебоксары, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 5.1, 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к зимнему содержанию», п. 10.1 ФИО9 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», п.п. 7.1, 8.2 ФИО9 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Методы контроля», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, во время снегопада и метели допустил наличие снега на покрытии проезжей части различной высоты от 15 см до 33 см в пределах 10 метров от ближайшего рельса (согласно приложенным протоколам инструментального обследования участков автомобильных дорог (улиц), дорожных сооружений и железнодорожных переездов.

Должностное лицо Ишмуратов Г.А. вину в совершении административного правонарушения фактически признал частично. Пояснил, что в условиях снегопада на территории всей республики обеспечить надлежащее состояние всех участков железнодорожных переездов в г. Чебоксары не представилось возможным, так как работники были заняты на других участках. На вверенных ему участках работает определенное количество работников, и в условиях выпадения большого количества осадков численность работников не изменяется. Выразил позицию, что с протоколом об административном правонарушении и доказательствами по делу не согласен, так как в деле об административном правонарушении отсутствуют данные о вызове на замеры снегового покрытия представителя ОАО «РЖД», привлекаемого лица; замеры проведены одномоментно, нет данных о нахождении снегового покрытия на конкретном переезде с фиксацией периода (например, в 10 часов и 14 часов); нет данных с Гидрометеостанции о времени выпадания снежных осадкой (общеизвестный факт, что снегопад в указанное время, как до этого, так и после, длился непрекращаемо); нет данных (инструкции, приказы о порядке предоставления специальной техники, работников по уборке снега), каким образом предоставляется специальная техника, по принятым правилам дорожный мастер направляет заявку в специализированную организацию, которая ее рассматривает и выделяет технику по утвержденным квотам, т.е., если квоты закончились, мастер не может на это повлиять, также дорожный мастер не влияет на штат работников, не установлено, находилась ли техника в рабочем/нерабочем состоянии, где были работники и рабочие. В нарушение законодательства в деле нет данных, в связи с чем проводилась проверка: согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2023 года № 372 установлен мораторий по проверке контролирующих органов, соответственно, выявление нарушений было незаконно. В материалах дела отсутствуют данные, что им допущена вина в виде бездействия. В указанный в протоколе об административном правонарушении период им предпринимались все зависящие от него действия. Представил письменные пояснения, в которых содержится ходатайство об истребовании дополнительных доказательств: инструкции, приказы о порядке предоставления техники, информацию о месте нахождения работников в указанное в протоколе об административном правонарушении время (помимо данных переездов в ведении имеются и иные участки), информацию с Гидрометеоцентра.

Административный орган УГИБДД МВД по Чувашской Республике участие своего представителя или должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не обеспечило, заявлений и ходатайств не направило.

Выслушав Ишмуратова Г.А., изучив материалы дела об административном правонарушении и находящиеся в деле доказательства, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 Закона № 196-ФЗ).

Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) дано понятие автомобильная дорога, под которым понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Согласно п.п. 6, 12 Закона № 257-ФЗ содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 21 Закона № 257-ФЗ устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения).

Пунктом 13 Основных положений установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за надлежащее содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.

Согласно п. 5.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к зимнему содержанию» в национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более высокие требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог.

В силу п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 Состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3.

Таблица 3 - Требования к состоянию проезжей части

Вид снежно-ледяных образований* Норма по уровню содержания
1 2 3 4 5
Толщина уплотненного снега, см, не более** Не допускается 30 60 100
Наличие зимней скользкости Не допускается
Толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, см, не более 1 2 2 3 5
* Описание видов снежно-ледяных образований приведены в разделе 3. ** Участки дорог с уплотненным снегом, отнесенные к 3—5 уровням содержания, должны быть обработаны фрикционными или химико-фрикционными ПГМ, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387.

В соответствии с п. 10.1 ГОСТ Р 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» состояние покрытия проезжей части дорог, обочин, тротуаров, пешеходных дорожек, заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок и съездов к ним в зимний период, а также сроки ликвидации зимней скользкости должны соответствовать национальным стандартам государств - участников Соглашения.

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Пунктом 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA-III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

Совершения Ишмуратов Г.А. как должностным лицом, ответственным за состояние железнодорожных переездов и прилегающих к ним участков автомобильных дорог, вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами.

Определением адрес о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенным дата ст. инспектором по отдельным поручениям отдела надзора Управления Госавтоинспекции МВД по Чувашской Республике капитаном полиции ФИО6 А.В., по факту выявления дата в период времени с 10 час. 25 мин. по 11 час. 40 мин. нарушений требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ 33181-2014, ГОСТ Р 33220-2015, ГОСТ Р 50597-2017, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, при содержании железнодорожных переездов, территориально расположенных в границах Чувашской Республики. В действиях неустановленного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Так, в соответствии со ст. 97.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 246-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1101, и решением о проведении постоянного рейда в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 3 января 2024 года № б/н должностным лицом Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее – УГИБДД МВД по Чувашской Республике) – ст. инспектором по особым поручениям отдела надзора Семеновым А.В. 21 января 2024 года проведен постоянный рейд и составлены акты о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от дата и протоколы инструментального обследования, в которых указано:

- в период с 10 час. 25 мин. по 10 час. 30 мин. дата на объекте контроля – железнодорожный переезд «9 км 2 ПК перегон «Чебоксары-2 – Ишлеи» на пересечении с адрес возле адрес на покрытии проезжей части имеется талый снег высотой 28 см, что не соответствует требования п.п. 5.1, 7.1 ГОСТ 33181-2014, п. 10.1 ГОСТ 33220-2015, п. 8.1, 8.2 ФИО9 50597-2017;

- в период с 11 час. 30 мин. по 11 час. 35 мин. дата на объекте контроля – железнодорожный переезд «2 км 5 ПК перегон «Чебоксары-1 – Чебоксары-2» на пересечении с ул. адрес возле адресу г.. Чебоксары на покрытии проезжей части имеется талый снег высотой 33 см, что не соответствует требования п.п. 5.1, 7.1 ГОСТ 33181-2014, п. 10.1 ГОСТ 33220-2015, п. 8.1, 8.2 ФИО9 50597-2017;

- в период с 11 час. 35 мин. по 11 час. 40 мин. дата на объекте контроля – железнодорожный переезд «5 км 9 ПК перегон «Чебоксары-1 – Чебоксары-2» на пересечении с заездом на ССК адрес возле адресу г.. Чебоксары на покрытии проезжей части имеется талый снег высотой 15 см, что не соответствует требования п.п. 5.1, 7.1 ГОСТ 33181-2014, п. 10.1 ГОСТ 33220-2015, п. 8.1, 8.2 ФИО9 50597-2017.

Инструментальное обследования, по проведению которого составлены протоколы, проведены с использованием технических средств: линейка измерительная металлическая (0300 мм), 66266-16, заводской -----, свидетельство о поверке С----- действительно до дата; рулетка измерительная металлическая Р30УЗК заводской -----, свидетельство о поверке № ----- действительно до дата; рейка нивелирная телескопическая, заводской -----, свидетельство о поверке № ----- действительно до дата. При фиксации использовался смартфон Samsung Galaxy.

Содержание актов о проведении постоянного рейда и протоколов инструментального обследования подтверждается фототаблицами с пояснительными записями о месте фотографирования и свидетельствами о поверке на средства измерения.

Должностным лицом – ст. инспектором по особым поручениям отдела надзора УГИБДД МВД по Чувашской Республике Семеновым А.В. вынесены определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и направлены соответствующие запросы в ОАО «РЖД».

В ответе от дата ОАО «РЖД» указало полное наименование железнодорожных переездов, вид разрешенного использования железнодорожных переездов, о соответствии железнодорожных переездов и ее участков техническим характеристикам класса и категории железнодорожных переездов, типе покрытия, дате введения в эксплуатацию, а также предоставило информацию о собственнике (балансодержателе) истребуемых участков железнодорожных переездов по состоянию на дата, иную запрошенную информацию. При этом в п. 7 ответа указано, что в период с 19 по дата подрядные организации для уборки снега на железнодорожных переездах не привлекались.

В дополнительном ответе от дата ОАО «РЖД» указало, что дата исполнял обязанности должностного лица – дорожного мастера, ответственного за содержание указанных в запросе железнодорожные переезды, Ишмуратов Г.А. К ответу приложены приказ о назначении и анкета.

Изданным Филиалом ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры Горьковской дирекция инфраструктуры Канашской дистанции инфраструктуры от дата ----- ИЧ назначен ответственным за своевременную очистку и обработку антигололедным покрытием железнодорожных переездов, разделку снежных валов для обеспечения видимости работник Канашской дистанции инфраструктуры дорожный мастер 9-го линейного участка ФИО8 – переезды 2 км пк 5, 5 км 8 пк, 9 км 2 пк участка Ишлеи – Чебоксары-2, перегона Канаш – Чебоксары, переезда 2 км пк 8 участка Чебоксары-2 – Новочебоксарск, переезды (Чеб1нефтебаз), (1пер.п/я 122), (2перп/я 122), (соед. Гремяч).

Как следует из приказа начальника Канашской дистанции инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры Филиала ОАО «РЖД» от дата № ИЧ4-25, в связи с производственной необходимостью исполнение обязанностей мастера дорожного линейного участка ----- эксплуатационного участка ----- на время отсутствия Смаева ВюН. с 1 по дата возложено на ФИО1, мастера дорожного укрупненной бригады ----- (I группы) эксплуатационного участка ----- (с доплатой).

Ишмуратов Г.А. с приказом ознакомлен дата (подпись имеется).

Согласно должностной инструкции мастера дорожного (линейного участка), утвержденной дата начальником Канашской дистанции инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры Филиала ОАО «РЖД, мастер дорожный (линейного участка) должен знать, в числе прочего Правила технической эксплуатации железных дорог, его функциональными обязанностями в числе прочих является: обеспечивает выполнение работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений в установленные сроки и высокого качества, для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями (п. 2.5); своевременно подготавливает производство работ, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения (п. 2.6); своевременно устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадиру и отдельным рабочим (не входящим в состав бригады) в соответствии с утвержденными планами и графиками дистанции (п. 2.12); обеспечивает выполнение личных нормативом по текущему содержанию пути, осуществляет контроль за техническим состоянием пути, стрелочных переводов и сооружений с проведением осмотров в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от дата, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути № ЦП-774 от 1 июля 2000 года (п. 2.16); следит и обеспечивает технически исправное состояние железнодорожных переездов и выполнение должностных обязанностей дежурными по переезду (п. 2.19); руководит выполнением работ бригадой по неотложным работам в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 года № 2790р, а также ведет учет объемов выполненных работ, контролирует их качества (п. 2.21); в зимнее время организует работу по очистке путей и стрелочных переводов от снега (п. 2.22). За ненадлежащее исполнением обязанностей мастер дорожный (линейного участка) несет ответственность (раздел 4 должностной инструкции).

В своих пояснениях при рассмотрении дела Ишмуратов Г.А. пояснил, что из-за погодных условий и выпадения атмосферных осадков на всей территории г. Чебоксары в течение длительного времени в течение суток расчистить все железнодорожные переезды не представлялось, так как рабочие были заняты на других участках и перемещались по маршрутам для выполнения работ, в том числе для очистки снега.

Согласно протоколу об административном правонарушении адрес от дата Ишмуратову Г.А. вменено, что в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 5.1, 7.1 ГОСТ 33181-2014, п. 10.1 ФИО9 33220-2015, п.п. 7.1, 8.2 ФИО9 50597-2017, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от дата -----, дата в период времени с 10 часов 25 минут по 11 часов 40 минут на железнодорожных переездах «9 км 2 ПК перегон «Чебоксары-2 – Ишлеи» возле адрес, «2 км 5 ПК перегон «Чебоксары-1 – Чебоксары-2» на пересечении с адресом адрес возле адресу адрес, «5 км 9 ПК перегон «Чебоксары-1 – Чебоксары-2» на пересечении с заездом на ССК возле адресу адрес, он, являясь работником филиала ОАО «РЖД» и должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании вышеуказанных железнодорожных переездов на территории адрес, во время снегопада и метели допустил наличие снега на покрытии проезжей части различной высоты от 15 см до 33 см в пределах 10 метров от ближайшего рельса (согласно приложенным протоколам инструментального обследования участков автомобильных дорог (улиц), дорожных сооружений и железнодорожных переездов), за что ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В рамках проведенного мониторинга безопасности, а также анализа сведений, содержащихся на сайте Гидрометцентра России в период с дата по дата, заместителем Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по ФИО3 Г.В. в адрес ОАО «РЖД» внесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от дата -----, в котором указано, что на следующих неделях на территории ФИО10 Республики ожидается выпадение осадков в виде снега, метель, а также понижения температуры, в связи с чем прогнозируется ухудшение дорожных условий, связанных с изменением видимости встречного автомобиля и снижением сцепных свойств дорожного покрытия, образованием гололедицы, переметов и снежных заносов на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения на территории Чувашской Республики, что может привести (приводят) к нарушениям обязательных требований, в т.ч. ст.ст. 12.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 8.1 – 8.8 ГОСТ Р 50597-2017,. Предложено принять своевременные меры по исполнению нормативных требований по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения, усилить контроль за транспортно-эксплуатационным состоянием железнодорожных переездов в зимний период, предусмотреть достаточное количество снегоуборочной техники и исключение случаев ее несвоевременного выхода на линию и др.

Из Казанского отдела инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры Филиала ОАО «РЖД» на предостережение поступил ответ от дата № исх.-9/ГРКДИ-4, согласно которому в границах ФИО10 Республики эксплуатируется 61 железнодорожный переезд, за всеми в зимний период установлен постоянный контроль, приказами от дата и дата за каждым переездом закреплены работники, ответственные за их состояние и своевременную очистку от снега и наледи. В период неблагоприятных метеоусловий осуществляются дополнительные осмотры переездов на предмет своевременной очистки проезжей части и разделке снежных валов. Кроме того, на постоянной основе организовано постоянное взаимодействие с владельцами автомобильных дорог в части своевременной очистки участков автодорог, примыкающих к железнодорожным переездам. Со своей стороны, Горьковская железная дорога обязуется принять исчерпывающие меры к содержанию железнодорожных переездов в технически исправном состоянии.

В рапорте ст. инспектора по особым поручениям отдела надзора Управления Госавтоинспекции МВД по Чувашской адрес А.В. изложены обстоятельства выявления административного правонарушения и доложено о мероприятиях в ходе административного расследования, результатах проведения таких мероприятий.

Исследованные доказательства в своей совокупности подтверждают, что Ишмуратов Г.А. является должностным лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов «9 км 2 ПК перегон «Чебоксары-2 – Ишлеи», «2 км 5 ПК перегон «Чебоксары-1 – Чебоксары-2», «5 км 9 ПК перегон «Чебоксары-1 – Чебоксары-2».

Изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения подтверждаются вышеприведенными по делу доказательствами, достоверность которых сомнений не вызывает.

Совокупностью исследованных доказательств опровергаются доводы Ишмуратова Г.А. об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, а также об отсутствии оснований для проведения УГИБДД МВД по Чувашской Республике контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены события, явившиеся основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Ишмуратова Г.А.

Согласно ст. 97.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под постоянным рейдом в целях настоящего Федерального закона понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Постоянный рейд может осуществляться в случае, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории). При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица; инструментальное обследование. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1101 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения (далее – Положение № 1101), которое устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (далее - федеральный надзор).

На основании подп. «а» п. 2 Положения № 1101 предметом федерального надзора в области безопасности дорожного движения является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования) к содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского наземного электрического транспорта, влияющих на безопасность дорожного движения.

В силу п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, а также государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).

В материалах дела имеется решение заместителя начальника УГИБДД МВД по Чувашской Республике Чурбанова Г.В. от 3 января 2024 года № б/н о проведении постоянного рейда на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения в пределах территории Чувашской Республики в период с 3 января 2024 по 31 марта 2024 года.

Оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Ишмуратова Г.А. как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание частичное вины наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей. Приведение доводов о недостатках при оформлении материалов дела об административном правонарушении расценивается как способ реализации своих прав.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, в силу ст. 4.6 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения: Ишмуратов Г.А. подвергался административным наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9 КоАП РФ, на основании вступивших в законную силу постановлений от дата, 6 и дата).

Учитывая особую значимость охраняемых отношений в области безопасности дорожного движения, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения виновного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ судья не находит.

Частью 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12.1, ч.ч. 2 и 4 ст. 12.7, ст. 12.8, ч.ч. 6 и 7 ст. 12.9, ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ч.ч. 4 06 ст. 12.23, ст.ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить должностному лицу Ишмуратову Г.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., разъяснив возможность оплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае оплаты не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ----- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ------ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);

░░░: ------

------

------

------

------

------

------

------

------

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.3 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                              ░.░. ░░░░░░░

5-155/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Ишмуратов Григорий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Волкова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
27.02.2024Передача дела судье
28.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2024Рассмотрение дела по существу
04.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее