Дело № 33а-4662 судья Белякова И.А. 2018 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 ноября 2018 года г. Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Сиротиной Е.С.
судей Сергеева А.В. и Сергуненко П.А.
при секретаре судебного заседания Воробьевой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Сиротиной Е.С.
административное дело по апелляционной жалобе Смирнова В.Н. на решение Старицкого районного суда Тверской области от 18 сентября 2018 года, которым постановлено:
«административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области к Смирнову В.Н. о взыскании задолженности но земельному налогу за 2016 год и пени за несвоевременную уплату налога удовлетворить.
Взыскать со Смирнова В.Н. задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 21 701 (двадцать одна тысяча семьсот один) рубль 40 копеек, пени за несвоевременную оплату налога за период 02.12.2017 -14.12.2017 в размере 101 (сто один) рубль 93 копейки, всего 21 803 (двадцать одна тысяча восемьсот три) рубля 33 копейки.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Тверской области,
Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ
Налоговый орган ИНН № КПП №
Код ОКТМО № - <адрес>,
№ счета получателя платежа № БИК №
КБК земельный налог №
пени №».
Судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Смирнову В.Н., с учетом уточнения, о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 21701,40 рублей, пени в сумме 101,93 рублей в бюджет г. Старицы Тверской области.
В обоснование заявленных требований указано, что Смирнов В.Н. в 2016 году являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 69:32:0350123:130, расположенного по адресу: <адрес>. Начисленный ему земельный налог за 2016 год в сумме 21701,40 рублей не оплачен. Налоговые уведомления и требования Смирновым В.Н. не исполнены, в связи с чем налогоплательщику начислены пени в размере 101,93 рублей. Мировым судьей судебного участка Старицкого района Тверской области 16 апреля 2018 года вынесен судебный приказ о взыскании земельного налога и пени. Определением мирового судьи от 3 мая 2018 года судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки отменен.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области Петров А.А. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Смирнов В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на необходимость применения кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, а не на 1 января 2016 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Смирнов В.Н. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований, указывает на то, что без участия в качестве заинтересованного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области полное и всестороннее рассмотрение настоящего административного дела невозможно, а также на то, что кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2016 года определена неверно в результате кадастровой ошибки, в связи с чем впоследствии могут возникнуть обязанности у данного лица по исправлению кадастровой ошибки. Полагает, что для целей исчисления земельного налога на земельный участок должна применяться в соответствие со статьей 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ наименьшая кадастровая стоимость объекта недвижимости, действовавшая по состоянию на 1 января 2014 года. Наличие установленной после 1 января 2014 года новой повышенной кадастровой стоимости, ее отражение в сведениях Росреестра не препятствовало налоговому органу начислить земельный налог, исходя из данных о кадастровой стоимости земельного участка, действовавшей по состоянию на 1 января 2014 года.
От административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области на апелляционную жалобу ответчика поступили возражения.
Административный ответчик Смирнов В.Н. в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области Петров А.А. возражал относительно доводов апелляционной жалобы и дополнения к ней, ссылаясь на законность решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав административных истца и ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и признает решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Смирнов В.Н. в 2016 году являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2 048 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации гаража.
Согласно Решению Совета депутатов городского поселения город Старица Старицкого района Тверской области от 13 ноября 2015 года № 157 «Об установлении ставки земельного налога на территории городского поселения город Старица Старицкого района Тверской области» налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 5 настоящего решения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая ставка в отношении земельных участков занятых гаражами, автостоянками, установлена в размере 0,7 процента.
По данным Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка на начало налогового периода – 1 января 2016 года составляла 4 073 041,92 рублей. Данная кадастровая стоимость утверждена 1 января 2015 года, внесена в Единый государственный реестр недвижимости 14 апреля 2015 года.
Административный ответчик кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка в установленном порядке не оспорил.
С учетом установленных в предусмотренном законом порядке кадастровой стоимости и налоговой ставки, ответчиком подлежит уплате земельный налог в размере 28 511 рублей (4 073 041,92 (кадастровая стоимость) х 0,7 % (ставка): 12 мес. х 12 мес.).
Наличие земельного участка в собственности Смирнова В.Н. в спорный период и являющегося объектом налогообложения административным ответчиком не отрицалось в суде первой инстанции и не оспаривается в доводах апелляционной жалобы и дополнении к ней.
5 октября 2017 года налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом направлено налоговое уведомление № от 23 сентября 2017 об уплате земельного налога за 2016 год со сроком уплаты до 1 декабря 2017 года.
Налоговое уведомление Смирновым В.Н. не исполнено, в связи с чем налогоплательщику начислены пени.
Поскольку обязанность по уплате земельного налога в установленный законом срок до 1 декабря 2017 года Смирновым В.Н. не выполнена, 20 января 2018 года налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено требование № со сроком уплаты до 7 февраля 2018 года.
Мировым судьей судебного участка Старицкого района Тверской области 16 апреля 2018 года вынесен судебный приказ о взыскании земельного налога и пени.
Определением мирового судьи от 3 мая 2018 года судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки отменен в связи с поступившими возражениями.
В ходе судебного разбирательства Смирновым В.Н. частично уплачен земельный налог в размере 6 809,60 рублей, в связи с чем задолженность по земельному налогу составила 21 701,40 рублей (28 511 руб.- 6 809,60 руб.), а также пени за период со 2 декабря 2017 года по 14 декабря 2017 года в размере 101,93 рублей.
Так как обязательство в установленный в требовании срок по уплате налогов налогоплательщиком не исполнено в полном объеме, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области, в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в установленный срок обратилась в суд с административным исковым заявлением.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у плательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога, сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствие с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 указанной статьи административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно статье 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соблюдении порядка взыскания недоимки по вышеуказанным налогам.
С расчетом налога и пени суд первой инстанции согласился, оснований для иной оценки представленного расчета судебная коллегия не усматривает. Доказательств своевременной оплаты земельного налога в суд не представлено.
Доводы апелляционной жалобы Смирнова В.Н. о том, что при исчислении налога следует применять кадастровую стоимость земельного участка, установленную на 1 января 2014 года в размере 972 800 рублей, обоснованно не приняты судом первой инстанции.
Статья 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривала возможность применения с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года кадастровой стоимости объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, только в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения.
Правительством Тверской области решение о применении наименьшей кадастровой стоимости, установленной на 1 января 2014 года, не было принято, при этом предметом настоящего административного спора является взыскание земельного налога за 2016 год, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что вышеуказанная правовая норма в данном споре применению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы Смирнова В.Н. относительно необходимости рассмотрения дела с участием заинтересованного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии опровергнуты вступившим в законную силу определением Старицкого районного суда Тверской области от 18 сентября 2018 года.
Обжалуемый судебный акт суда первой инстанции отвечает требованиям пункта 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2003 года «О судебном решении» - принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней основаны на неверном толковании административным ответчиком норм материального и процессуального права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, повторяют правовую позицию административного ответчика, выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, им дана надлежащая правовая оценка, подробно мотивированная в решении суда. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия признает, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил административный иск налогового органа. Права административного ответчика не нарушены, административное исковое заявление рассмотрено в установленном порядке.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Старицкого районного суда Тверской области от 18 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Смирнова В.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи