Решение по делу № 2а-259/2017 от 26.06.2017

Дело № 2а-259/2017

Решение

Именем Российской Федерации

28 июня 2017 года                     г. Красный Кут

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Нечепурнова А.В.,

при секретаре Мокровой О.О.,

с участием прокурора Орлова Д.Ю.,

представителя административного истца Бондарь Д.В.,

административного ответчика Подопригора С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника ОМВД России по Краснокутскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении

Подопригора С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, со средне-техническим образованием, холостого, судимого: приговором Краснокутского районного суда Саратовской области 09.08.2010 года по ч.2 ст.228, ч.2 ст.228 УК РФ к 3 (годам) годам лишения свободы без штрафа условно с испытательным сроком 2 (два) года, 19.07.2011 года постановлением Краснокутского районного суда Саратовской области условное осуждение по приговору отменено, Подопригора С.В. направлен для реального отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года в исправительную колонию общего режима.

18.07.2014 года Подопригора С.В. освобожден по отбытию наказания, судимость не погашена,

установил:

временно исполняющий обязанности начальника отдела МВД России по Краснокутскому району начальник полиции И.В. Чукалин обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Подопригора С.В.

В обоснование административного искового заявления временно исполняющего обязанности начальника отдела МВД России по Краснокутскому району начальника полиции И.В. Чукалина указано, что 18.07.2014 года Подопригора С.В. освобожден по отбытию наказания из мест лишения свободы и в настоящее время он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение 2016-2017 г.г. совершил 3 административных правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ. Просит суд установить административный надзор в отношении Подопригора С.В. на срок до 18.07.2020 года и установить ему административные ограничения, в виде: запрещения пребывания вне места жительства по адресу: Саратовская область, г.Красный Кут, ул.Набережная, д.56 по месту жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории Краснокутского района, без уведомления ОМВД России по Краснокутскому району; обязательной явки в отдел МВД России по Краснокутскому району для регистрации два раза в месяц.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Краснокутскому району Бондарь Д.В. заявленные требования поддержал, просит суд установить в отношении Подопригора С.В. административный надзор на указанный срок и административные ограничения.

Административный ответчик Подопригора С.В. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования об установлении административного надзора ему понятны, он их признает.

Прокурор Орлов Д.Ю. в судебном заседании заявленные требования начальника ОМВД России по Краснокутскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Подропригора С.В. полагал подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на законе.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении лиц, указанных в ч.1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается на срок до 3-х лет, но не более срока, установленного для погашения судимости.

В силу положений п.2 ч.3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда в законную силу.

По правилам п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Как следует из копии приговора Краснокутского районного суда Саратовской области от 09.08.2010 года Подопригора С.В. осужден по ч.2 ст.228, ч.2 ст.228 УК РФ к 3 (годам) годам лишения свободы без штрафа условно с испытательным сроком 2 (два) года, 19.07.2011 года постановлением Краснокутского районного суда Саратовской области условное осуждение по приговору отменено Подопригора С.В. направлен для реального отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года в исправительную колонию общего режима (л.д.8-10).
Преступления, предусмотренные ч.2 ст.228 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относятся к категории тяжких.

Из требования ИЦ ГУМВД России по Саратовской области (л.д. 13,14) видно, что Подопригора С.В. 18.07.2014 года освобожден по отбытию наказания, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ он имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Кроме того, Подопригора С.В. правильных выводов для себя не сделал после отбытия наказания, поскольку по месту жительства он характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 12), совершил 3 административных правонарушения в течение 2016-2017 г.г., что подтверждается протоколами об административном правонарушении от 08.10.2016 года №0653279 (л.д.15), постановлением по делу об административном правонарушении к протоколу об административном правонарушении № 0653279 от 08.10.2016 года (л.д.16), протоколом об административном правонарушении от 27.05.2017 года № 0669605 (л.д.17), постановлением по делу об административном правонарушении от 15.06.2017 года (л.д.29,30), протоколом об административном правонарушении № 0669528 от 20.05.2017 года (л.д.18), постановлением по делу об административном правонарушении от 15.06.2017 года (л.д.27,28).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Подопригора С.В. необходимо установить административный надзор и административные ограничения, поскольку, освободившись из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжкого судимость за которое не снята и не погашена в установленном законом порядке, продолжает совершать правонарушения, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является условием для установления административного надзора и административных ограничений.

Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период после освобождения от отбывания наказания, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить над Подопригора С.В. административный надзор на срок до 18.07.2020 года, с административными ограничениями в виде: запрещение пребывания вне места жительства по адресу: <адрес>, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории Краснокутского района, без уведомления ОМВД России по Краснокутскому району; обязательной явки в отдел МВД России по Краснокутскому району для регистрации два раза в месяц. Суд, приходит к выводу, что установление вышеуказанных ограничений не повлечет за собой нарушение прав Подопригора С.В. будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального воздействия в целях защиты общественных интересов.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Подопригора С.В., что согласно п.1 ст.10 Закона поднадзорное лицо имеет право обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника ОМВД России по Краснокутскому району об установлении административного надзора в отношении Подопригора С.В. удовлетворить.

Установить в отношении Подопригора С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до 18.07.2020 года.

Применить в отношении Подопригора С.В. на срок до 18.07.2020 года административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне места жительства по адресу: <адрес> 22.00 часов до 06.00 часов

- запрещения выезда за пределы территории Краснокутского района, без уведомления ОМВД России по Краснокутскому району;

- обязательной явки в отдел МВД России по Краснокутскому району для регистрации два раза в месяц.

Наблюдение за исполнением Подопригора С.В. установленных судом административных ограничений возложить на ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовском областном суде через Краснокутский районный суд в течение 10 дней.

Судья:

2а-259/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОМВД России по Краснокутскому району
Ответчики
Подопригора С.В.
Суд
Краснокутский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
krasnokutsky.sar.sudrf.ru
26.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2017[Адм.] Судебное заседание
28.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее