РЕШЕНИЕ
27 мая 2020 года п. Теплое Тепло-Огаревского района
Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Жучкова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-41/2020 по жалобе директора МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район Еремина Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 41 Щекинского судебного района Тульской области от 21.03.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
21.03.2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 41 Щекинского судебного района Тульской области МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район Еремин Е.Н. подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 41 Щекинского судебного района Тульской области от 21.03.2020 года отменить как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание директор МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район Еремин Е.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, доводы жалобы поддержал.
Представитель государственной жилищной инспекции Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом.
Судья, с учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Ст. 30.1 КоАП РФ предусматривает право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан её доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район является юридическим лицом, учредителем которого является администрация МО Тепло-Огаревский район, основным видом деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
Как следует из материалов дела, 21.11.2019 года МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район по итогам внеплановой выездной проверки, проведенной государственной жилищной инспекции Тульской области, выдано Предписание № которым предписывалось в срок до 31.12.2019 года обеспечить качество предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.
Указанное предписание МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район обжаловано не было, а потому являлось обязательным для исполнения.
По факту невыполнения указанного предписания старшим государственным инспектором государственной жилищной инспекции Тульской области составлен протокол № об административном правонарушении от 21.01.2020 года, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район.
Установленные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21.01.2020 года №, составленным уполномоченным на то должностным лицом, по факту выявления указанного административного правонарушения; предписанием государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений законодательства в части обеспечения МУП «Теплосети» качества предоставленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в срок до 31.12.2019 года; копией распоряжения государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Теплосети»; актом проверки МУП «Теплосети» от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе которой установлено, что МУП «Теплосети» не устранило в установленный предписанием срок нарушения требований законодательства в части обеспечения качества предоставленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для иной оценки исследованных доказательств не усматривается.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку, как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, то доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о незаконности судебного акта.
При установленных по делу обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии у МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район возможности выполнить требования предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок в связи с тем, что не является собственником имущества котельной и оборудования, не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи.
Согласно справке МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № по <адрес> имеет центральное отопление и подключен к квартальной котельной по адресу: <адрес>.
Как следует из договора о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район и порядке использования закрепленного имущества от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО Тепло-Огаревский район (собственник) передает в хозяйственное ведение МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район муниципальное имущество согласно перечню, который содержит, в том числе, наименования имущества котельной по адресу: <адрес>.
В силу п. 2.4.3 данного договора пользователь обязан осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного в хозяйственное ведение имущества.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» проведена экспертиза промышленной безопасности проектной документации «Установка энергоэффективного котла и узла горячего водоснабжения в районной котельной поселка Теплое Тульской области» на внесение изменений в технологическую схему, аппаратурное оформление и систему ПАЗ п. Теплое Тульской области (на установку дополнительного энергоэффективного водогрейного котла КТГ-0,5 и узла горячего водоснабжения в резервной ячейке существующей котельной).
Как следует из паспорта каталитического теплогенератора КТГ, 2009 года изготовления, данный теплогенератор установлен МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район ДД.ММ.ГГГГ в квартальной котельной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» проведена экспертиза промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта: «Техническое перевооружение системы горячего водоснабжения с установкой котла КТГ-0,5 МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район. Квартальная центральная котельная по адресу: <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район обратилось в администрацию МО Тепло-Огаревский района по вопросу технического перевооружения котельной.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Тепло-Огаревский район заключен муниципальный контракт на выполнение работ по техническому перевооружению системы горячего водоснабжения с установкой котла КТГ-0,5 на квартальной котельной по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, доказательств принятия МУП «Теплосети» МО Тепло-Огаревский район всех зависящих от него мер для выполнения требований представления органа, осуществляющего государственный надзор, в материалах дела не имеется.
В целях исполнения требований представления Учреждение не сообщало учредителю о наличии представления должностного лица, не ходатайствовало о продлении срока исполнения представления ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений, законность вынесенного представления не оспаривалась.
Объективных причин, препятствующих исполнению своих обязанностей по выполнению предписания, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте, в связи с чем, не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах состоявшийся акт по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 41 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.03.2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░