<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск            дело № 7-479/2018            27 июня 2018 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора ХМАО – Югры в области окружающей среды – начальника Октябрьского отдела службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Коломиец Н.В. на решение судьи Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, в отношении юридического лица – акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз» (далее – общество, ООО «РН-Няганьнефтегаз»),

установил:

постановлением старшего государственного инспектора ХМАО – Югры в области окружающей среды – начальника Октябрьского отдела службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Коломиец Н.В. от 01 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением заместителя главного государственного инспектора ХМАО – Югры в области окружающей среды от 18 января 2018 года, ООО «РН-Няганьнефтегаз» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 и части 1 статьи 8.32 с назначением наказания по части 2 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию по части 4 статьи 8.25 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей за нарушение подпункта 3 пункта 4.4 договора аренды лесного участка, выразившееся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, а именно: в необеспечении противопожарного обустройства лесов – не установлен аншлаг в квартале 185, выделе 76 Няганского участкового лесничества, Няганского урочища (л.д. 52-57, 59-61).

Решением судьи Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должностное лицо просит решение судьи Октябрьского районного суда отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ООО «РН-Няганьнефтегаз», оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями договора аренды лесного участка от 25 января 2013 года, Общество при использовании лесного участка, должно обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации (л.д. 27-35).

Срок действия договора установлен пунктом 2.1 – с даты регистрации договора до 31 декабря 2038 года.

В силу части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трёх тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 52 и частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности, в том числе предупреждение лесных пожаров. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее – Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил одной из мер пожарной безопасности в лесах является предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).

Такая же дифференциация установлена частью 1 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации).

Подпунктом «в» пункта 13 Правил, установлено, что юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Согласно приказу Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов», аншлаг не относится к средствам предупреждения и тушения лесных пожаров.

При этом, из анализа постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» и приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 27.04.2012 № 174 «Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов» следует, что установка и размещение стендов (аншлагов) и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах относится к мерам противопожарного обустройства лесов.

Из анализа пунктов 15(4) и 15(5) Правил следует, что обязательное осуществление мер противопожарного обустройства, производят на лесных участках, имеющих общую границу с лесами, расположенными на территориях государственных природных заповедников на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы, и как следствие, запрещаются меры по предупреждению лесных пожаров.

Доказательства того, что лесной участок, на которым выявлены обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, относится к лесным участкам, указанным в пунктах 15(4) и 15(5) Правил, в материалы дела не представлены.

Таким образом, требования установленные подпунктом «в» пункта 13 Правил, не относятся к мерам противопожарного обустройства лесов, и не распространяются на размещение аншлагов (стендов) на противопожарную тематику. Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.

С учётом того, что у Общества не возникло обязанности, в силу закона, осуществлять меры противопожарного обустройства, в частности устанавливать аншлаги на противопожарную тематику, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также отсутствует.

Таким образом, доводы жалобы должностного лица о нарушении судом первой инстанции процессуальных требований названного выше Кодекса, не могут быть признаны обоснованными, поскольку опровергаются приведёнными положениями нормативных правовых актов и материалами дела.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судьёй допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, в отношении юридического лица – акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз», оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора ХМАО – Югры в области окружающей среды – начальника Октябрьского отдела службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Коломиец Н.В. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                     С.М. Ушакова

7-479/2018

Категория:
Административные
Другие
АО РН-Няганьнефтегаз
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Ушакова Светлана Михайловна
Статьи

8.25

8.32

Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
13.06.2018Материалы переданы в производство судье
27.06.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее