ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 сентября 2018 года                                                      г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В., изучив в порядке подготовки к судебному заседанию административный материал в отношении юридического лица - Администрация сельского поселения Шапша, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ханты-Мансийский районный суд в соответствии с определением государственного инспектора <адрес>-Югры по пожарному надзору ФИО2 о передаче по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрация сельского поселения Шапша, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

При этом, ссылки в определении административного органа от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности на положения статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой орган местного самоуправления может быть привлечен к ответственности только судом, основаны на неправильном толковании закона.

Так, в силу части 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, согласно статьи 23.1 КоАП РФ, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не относиться к компетенции суда.

В соответствии со статьей 23.34 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ, подведомственно должностным лицам органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Из материалов дела следует, что привлекаемому к ответственности лицу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, рассмотрение которого находится в исключительной компетенции указанного в ст. 23.34 КоАП РФ административного органа.

В то же время, ссылка в определении Государственного инспектора ФИО2от 31.08.2018г. «О передаче материалов административного дела по подведомственности» на нормы статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является несостоятельной, поскольку указанная статья не регулирует правоотношения, связанные с привлечением соответствующих лиц к административной ответственности.

В связи с чем, административный протокол и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица - Администрация сельского поселения Шапша, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подлежат возвращению в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по ХМАО-Югре.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении №3 от 29.08.2018 года по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица -Администрация сельского поселения Шапша – возвратить в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ханты-Мансийску и району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по ХМАО-Югре.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                      В.В. Черкашин

5-1656/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Другие
Администрация сельского поселения Шапша
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Черкашин В.В.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
04.09.2018Передача дела судье
05.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее