РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Чернышковский 03 февраля 2015 года
Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Бурлачка С.А.,
с участием заместителя прокурора Чернышковского района Волгоградской области Гермашевой Л.А.,
представителя ответчика – ведущего специалиста Отдела правового обеспечения и работы с кадрами Администрации Чернышковского муниципального района ФИО3,
при секретаре Франковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышковского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории Администрации Сизовского сельского поселения.
В силу требований пунктов 8, 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон) к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 3 статьи 14 Закона установлено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения поселений.
Статьёй 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за поселениями были закреплены полномочия, предусмотренные пунктами 8 и 18 части 1 статьи 14 Закона.
Аналогичные нормы установлены частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Исходя из требований части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в числе прочего запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).
Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц (пункт 1 Правил).
Согласно пункта 3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Пунктом 8 Правил установлено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Между тем, в нарушение указанных положений законодательства согласно предоставленным администрацией Сизовского сельского поселения сведениям на территории поселения место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определено.
Бездействие ответчика по надлежащей организации сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не способствует сохранению благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укреплению экологической безопасности, защите населения и территории Сизовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения.
В связи с вышеизложенным прокурор Чернышковского района Волгоградской области обратился с настоящим иском в суд, в котором просит обязать Администрацию Сизовского сельского поселения Чернышковского района Волгоградской области в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.
В судебном заседании заместитель прокурора Чернышковского района Гермашева Л.А. исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика – ведущий специалист Отдела правового обеспечения и работы с кадрами ФИО1 Чернышковского муниципального района ФИО3 в судебном заседании полностью признала исковые требования прокурора, суду показала, что в указанные сроки исковые требования прокурора будут исполнены
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание, что признание ответчиком иска не противоречит требованиям действующего законодательства, суд принимает признание ответчиком иска и считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, ч.3 с.173 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Чернышковского района Волгоградской области действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды, удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию Сизовского сельского поселения Чернышковского района Волгоградской области в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Чернышковский районный суд в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Бурлачка