Решение по делу № 2-79/2023 (2-2654/2022;) от 01.08.2022

Дело № 2-79/2023

УИД 22 RS0069-01-2022-002517-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2023 года г.Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кротовой Н.Н.

при секретаре Филимонове В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании решения незаконным, обязании передать в собственность жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском( в редакции уточненного иска) к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании решения незаконным, обязании передать в собственность жилое помещение.

Свои требования мотивирует тем, что решением заседания жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ она, пенсионер прокуратуры Алтайского края, признана лицом, имеющим все основания для признания нуждающейся в жилых помещениях и принятия на соответствующий учет. Этим же решением признано право на получение ей в собственность занимаемого ею служебного жилого помещения.

Решением жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ, оформленным выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в признании её нуждающейся в жилых помещениях, поскольку на дату подачи заявления она была уволена из органов прокуратуры. Комиссия решила не выходить с предложением к Генеральному прокурору РФ о предоставлении занимаемого ею служебного жилого помещения общей площадью 82,4кв.м., расположенного по адресу <адрес> так как право на предоставление по решению Генерального прокурора РФ жилого помещения в собственность сохраняется за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы. Истица считает решение ответчика незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Её стаж работы в прокуратуре составляет 27 лет. ДД.ММ.ГГГГ она уволена из органов прокуратуры по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет( п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ). Работая в прокуратуре Алтайского края истица проживала с членами своей семьи по адресу <адрес> по договору найма, заключенному МУП «Барнаульские тепловые сети» с её супругом –ФИО6, впоследствии статус служебного помещения с данной квартиры был снят.

ДД.ММ.ГГГГ истицей по месту её работы было подано заявление о принятии её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Совместным решением заседания профсоюзного комитета и администрации прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ей была предоставлена 3 комнатная квартира по адресу <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения прокуратуры Алтайского края <адрес> в <адрес> фактически была предоставлена истице на состав семьи из 4 человек, на период прохождения службы в органах прокуратуры. ДД.ММ.ГГГГ с ней был заключен договор найма служебного помещения. Разрешение на заселение в 2008 в вышеуказанную квартиру истице было дано руководством прокуратуры Алтайского края только при условии передачи ранее занимаемого ею и членами её семьи жилого помещения другому работнику прокуратуры, нуждающемуся в жилье и состоящем на учете в установленном законом порядке. В связи с чем занимаемая семьей истицы квартира по адресу <адрес> была приватизирована её супругом и отчуждена работнику прокуратуры, состоящему на учете, посредством оформления договора купли-продажи квартиры без реальной передачи денежных средств. Основанием для отказа в признании истицы лицом, нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (передачи жилого помещения в собственность) и принятия на соответствующий учет указано на подачу истицей заявления после увольнения из органов прокуратуры. Отказ во внесении предложения Генеральному прокурору РФ о передаче истице занимаемого жилого помещения в собственность мотивировано тем, что она не была признана лицом нуждающимся в жилых помещениях в период прохождения службы. Однако, по мнению истицы вывод о несоблюдении её срока подачи заявления сделан ответчиком неверно. Истица была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет на день вступления в силу ст.44.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ», с учета не была снята. Заявление на имя Генерального прокурора РФ с просьбой признать её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений ( жилого помещения в собственность) истицей подано в прокуратуру Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ. в период прохождения службы в органах прокуратуры. Из протокола заседания жилищной комиссии Прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у истицы были запрошены дополнительные документы, касающиеся переданной, её супругом квартиры по <адрес> <адрес>, работнику прокуратуры. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ дополнительные документы истицей были представлены в декабре 2020. Впоследствии истице было предложено продублировать заявление более поздним числом -ДД.ММ.ГГГГ, к которому были приложены в том числе и документы ранее приложенные к заявлению, поданному ДД.ММ.ГГГГ. Её заявление от ДД.ММ.ГГГГ не было рассмотрено по сути, оно не было отозвано истицей, дублирование заявления более поздним числом не является вновь поданным, направленные в Генеральную прокуратуры документы не содержали заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ, о чем ей не было известно.

Истица полагает, что право на обеспечение прокуроров жилыми помещениями путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты в том числе лиц нуждающихся в жилых помещениях и уволенных из органов прокуратуры с правом выхода на пенсию сохраняется за лицами, нуждающимися в жилых помещениях и уволенных из органов прокуратуры с правом выхода на пенсию, а не за лицами, признанными нуждающимися в жилом помещении в целях получения единовременной социальной выплаты. Истица полагает, что законодательно не предписывалось лицам, признанным на законных основаниях нуждающимися в улучшении жилищных условий и не утратившими это право, обращаться с отдельными заявлениями о признании их нуждающимися в постановке на учет в получении жилого помещения, чтобы в последующем иметь право получить их в собственность. Истица полагает, что нарушено её право на жилье, она не имеет возможности получить занимаемой ею служебное жилье в собственность, при этом данное служебное жилье её семья получила, лишившись жилья находившегося в собственности члена её семьи.

В связи, с чем истица просит признать незаконным решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ, оформленное выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ей ФИО1 в признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, об отказе во внесении предложения Генеральному прокурору РФ о предоставлении ей занимаемого служебного жилого помещения общей площадью 82,4кв.м., расположенного по адресу <адрес> собственность и решение в проведении мероприятий по освобождении ею и членами её семьи вышеуказанного служебного помещения без предоставления жилого помещения, обязании Генеральной прокуратуры РФ передать ей- ФИО1 в собственность служебное жилое помещение общей площадью 82,4кв.м., расположенное по адресу <адрес>.

Истец ФИО1 и её представитель в судебном заседании поддержали иск по основаниям изложенным в нем, просили его удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по следующим основаниям. Жилищное обеспечение прокуроров осуществляется в рамках Федерального закона от 17.01.1991 №2202-1 «О прокуратуре РФ»( далее –Закон о прокуратуре). Согласно подпункту «а» пункта 17 статьи 44.1 Закона о прокуратуре право на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Генеральной прокуратуры РФ жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты гражданам, в случае признания их таковыми в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным названной статьей.

В соответствии с пунктом 25 статьи 44.1 Закона о прокуратуре приказом Генерального прокурора РФ от 02.10.2018 №624 «О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями» утверждено Положение о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ», единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений(жилого помещения в собственность)(-далее Положение).

Согласно п.2.1 Положения в целях рассмотрения вопроса о наличии оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты и принятия на соответствующий учет прокурорам( в случаях, предусмотренных в подпунктах «б» и «в» пункта 17 статьи 44.1 Закона о прокуратуре, иным лицам), надлежит подать в жилищные комиссии по месту службы ( по последнему месту службы) прокурора заявление по форме, предусмотренной в приложении к положению, и документы, определенные в Перечне документов, предоставляемых в жилищные комиссии по месту службы( по последнему месту службы) прокуроров.

Заявление по форме, предусмотренной в приложении к Положению с предусмотренным пакетом документов, датировано ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть после увольнения из органов прокуратуры( ДД.ММ.ГГГГ).

Принимая во внимание данное обстоятельство, жилищной комиссией Генеральной прокуратурой РФ ДД.ММ.ГГГГ приняты решения об отказе в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты и принятии на соответствующий учет, поскольку на дату подачи заявления по данным вопросам она была уволена из органов прокуратуры, в соответствии с подпунктом «а» пункта 17 статьи 44.1 Закона о прокуратуре не выходить с предложением к Генеральному прокурору РФ о наличии оснований для предоставления ФИО1 занимаемого служебного жилого помещения общей площадью 82,4кв.м., расположенного по адресу <адрес> в собственность, так как право на предоставление по решению Генерального прокурора РФ жилого помещения в собственность сохраняется за гражданами, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты в период прохождения службы, прокуратуре Алтайского края провести мероприятия по освобождению ФИО1 указанного служебного жилого помещения.

Согласно п.2.10 Положения датой принятия на учет нуждающихся является дата подачи заявления по месту службы. При этом заявление считается поданным со дня его принятия жилищной комиссией по месту службы( последнему месту службы) прокурора вместе со всеми необходимыми документами.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в жилищную комиссию прокуратуры Алтайского края с заявлением по установленной приложением 1 к Приложению форме.

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении представленных заявлений и документов, жилищной комиссией края выявлено отсутствие документов, характеризующих в полном объеме имущественное положение супруга ФИО1- ФИО6, а именно документов, предусмотренных пунктом 5 приложения к Положению, предусматривающим необходимость предоставления копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие прокурору и членам его семьи на праве собственности( в том числе свидетельств о государственной регистрации прав, свидетельств о собственности на жилище, договоров передачи жилого помещения, купли-продажи, мены, дарения и т.д. и (или) занимаемые ими по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ не были предоставлены следующие документы: постановление о приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, договор безвозмездной передачи жилья в частную собственность в порядке приватизации жилого помещения по адресу <адрес>, характеризующие имущественное положение супруга ФИО1, и являющимся обязательным для оценки.

В связи с изложенным жилищной комиссией указано на необходимость приобщения ФИО1 правоустанавливающих документов, которые предоставлены в прокуратуру края в декабре 2020, после чего ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен вопрос о наличии оснований для признания её нуждающейся в жилых помещениях, в Генеральную прокуратуру РФ ДД.ММ.ГГГГ направлен полный пакет документов и заявление на имя Генерального прокурора РФ. Даты получения документов, (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) юридического значения не имеют, лишь подтверждают факт их получения после подачи ДД.ММ.ГГГГ заявления.

Оснований для направления в Генеральную прокуратуру РФ для рассмотрения по существу заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ без приложения к нему документов, предусмотренных положением, не имелось, а указанная в нем дата не может считаться датой подачи заявления в контексте пункта 2.10. Положения.

Спорное жилое помещение предоставлено истцу в связи с прохождением службы в органах прокуратуры в 2008 в период действия специальных норм пункта 4 статьи 44 Закона о прокуратуре, в связи с чем довод об отсутствии правового регулирования вопроса предоставления служебных жилых помещений сотрудникам прокуратуры в период возникновения рассматриваемых правоотношений несостоятелен.

Вопросы постановки истца ДД.ММ.ГГГГ на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обоснованности её нахождения на нем до настоящего времени, состояние спорного служебного жилого помещения на момент его предоставления, а также обстоятельства распоряжения предоставленной её супругу квартирой по адресу <адрес> юридического значения для рассмотрения дела не имеют.

Оспариваемое ФИО1 решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ в части проведения мероприятий по освобождению истцом и членами её семьи спорного служебного жилого помещения адресовано прокуратуре Алтайского края, на истца каких-либо обязанностей не возлагает, её прав и интересов не нарушает.

Спорное жилое помещение, занимаемой истицей находится в оперативном управлении прокуратуры Алтайского края, которой право на инициирование судебного разбирательства истца и членов её семьи не реализовывалось, а в случае направления такого иска законность и обоснованность заявленных требований будет предметом отдельного судебного разбирательства.

Представитель 3 лица Прокуратуры Алтайского края в судебном заседании поддержала возражения представителя ответчика, просила в иске ФИО1 отказать.

3 лица ФИО6, ФИО7 в судебное заседание не явились о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Суд разрешая спор по существу выслушав стороны, исследовав материалы дела приходит к следующему.

Установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в прокуратуре Алтайского края на различных должностях.

Согласно п. 4 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) прокуроры и следователи имеют право на дополнительную жилую площадь.

Прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подано заявление о постановке на учет в качестве, нуждающейся в улучшении жилищных условий. На момент подачи данного заявления семья ФИО1 занимала жилое помещение по адресу <адрес> предоставленное её супругу ФИО6 в качестве служебного.

ДД.ММ.ГГГГ на совместном заседании профсоюзного комитета и администрации прокуратуры Алтайского края было принято решение о признании ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ей была распределена 3 комнатная квартиры в ЖСК «Озон». Двухкомнатная квартира ФИО1, по адресу <адрес>5 распределена старшему прокурору отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Алтайского края было принято решение: ходатайствовать перед прокурором края о предоставлении квартир во вновь построенном доме по адресу <адрес> сотрудникам прокуратуры края, находящихся в очереди на улучшение жилищных условий, в том числе ФИО1 (очередь ) <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением прокуратуры Алтайского края ФИО1 была предоставлена <адрес> в <адрес>. на состав семьи из 4 человек.

ДД.ММ.ГГГГ между прокуратурой Алтайского края(наймодатель) и ФИО1(наниматель) был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу <адрес>.

В этот же день данная квартира была передана ФИО1 по акту приема-передачи.

Согласно поквартирной карточке на <адрес> в <адрес> в квартире по настоящее время зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1, ФИО7, с ДД.ММ.ГГГГ -ФИО6, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована ФИО5

После признания ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий решения о снятии её с учета не принималось.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлениями к Генеральному прокурору РФ о признании нуждающейся в жилых помещениях и предоставлении служебного жилого помещения по адресу: <адрес> собственность.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края было выявлено отсутствие документов о приватизации жилого помещения в 2006 и расприватизации этого же жилого помещения в 2008( постановление о приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , а также договор о безвозмездной передаче жилья в частную собственность в порядке его приватизации, расположенного по адресу <адрес>. После предоставления недостающих документов ходатайствовать перед прокурором <адрес> по вопросу направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации документов от ФИО1, для предоставления ей служебного жилого помещения в собственность.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представила недостающие документы и вновь обратилась с аналогичными заявлениями к Генеральному прокурору РФ о признании нуждающейся в жилых помещениях и предоставлении служебного жилого помещения по адресу: <адрес> собственность.

ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия прокуратуры Алтайского края приняла решение о признании ФИО1 имеющей основания для признания её нуждающейся в жилых помещениях и принятия её на соответствующий учет, признании, что ФИО1 имеет основания один раз за весь период службы на получение занимаемого служебного жилого помещения в собственность. Также было принято решение ходатайствовать перед и.о.прокурора Алтайского края о направлении документов в Генеральную прокуратуру РФ для постановки на учет нуждающихся в целях предоставления ФИО1 жилого помещения в собственность.

Прокуратурой Алтайского края в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры РФ было направлено заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему документами, заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ не направлялось.

ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией Генеральной прокуратуры РФ было принято решение отказать ФИО1 в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку на дату подачи ею заявления по данным вопросам она была уволена из органов прокуратуры. Данной комиссией было принято решение не выходить с предложением к Генеральному прокурору РФ о наличии оснований для предоставления ФИО1 занимаемого служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> в собственность, так как право на предоставление по решению Генерального прокурора РФ жилого помещения в собственность сохраняется за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы.

Рекомендовано прокуратуре Алтайского края провести мероприятия по освобождению ФИО1 служебного жилого помещения по адресу <адрес>, по расторжению договора найма служебного жилого помещения.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 492-ФЗ в статью 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" внесены изменения, а также указанный закон дополнен статьей 44.1, в соответствии с которой обеспечение прокуроров жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная социальная выплата).

Прокурорам и лицам, указанным в п. 17 настоящей статьи, на основании их обращения либо с их согласия вместо единовременной социальной выплаты при наличии предусмотренных настоящей статьей оснований и условий ее получения могут предоставляться жилые помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации (ч. 2 ст. 44.1).

В соответствии с п. 17 ст. 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" право на предоставление по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным данной статьей.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 624 "О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями" утверждено Положение о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Положение), единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность).

В соответствии с п. 1.2 названного Положения право на получение единовременной социальной выплаты (занимаемого жилого помещения в собственность) имеют признанные нуждающимися в жилых помещениях прокуроры, имеющие стаж службы в органах прокуратуры Российской Федерации и ее организациях не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, работников научных и образовательных организаций, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 17 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", - независимо от стажа.

Датой принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях является дата подачи прокурорами (гражданами) заявления по месту службы (последнему месту службы) прокуроров, на основании которого было принято решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях. При этом заявление считается поданным со дня его принятия жилищной комиссией по месту службы (последнему месту службы) прокурора вместе со всеми необходимыми документами (п. 2.10).

Как определено п. 3.8 Положения, прокуроры (граждане), состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях и проживающие в служебных жилых помещениях, вправе подать в жилищную комиссию по месту службы (по последнему месту службы) прокурора заявление на имя Генерального прокурора Российской Федерации о предоставлении вместо единовременной социальной выплаты занимаемого жилого помещения в собственность с приложением необходимых документов.

Из смысла и содержания приведенных нормативных положений следует, что право на предоставление жилого помещения в собственность сохраняется за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы, при этом датой принятия на учет считается дата принятия соответствующего заявления жилищной комиссией по последнему месту службы.

При рассмотрении дела суд установил, что на рассмотрение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации был направлен протокол жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о внесении предложения и.о.прокурору Алтайского края о направлении документов в Генеральную прокуратуру РФ для постановки на учет нуждающихся в целях предоставления ФИО1 жилого помещения в собственность. При этом на заседании жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края было признано, что ФИО1 имеет все основания для признания её нуждающейся в жилых помещениях и принятия её на соответствующий учет. Решение о признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий, утвержденное на совместном заседании профсоюзного комитета и администрации прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, которое было принято в период прохождения истицей службы не представлялось.

На момент обращения в прокуратуру Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении истице в собственность спорной квартиры она соответствовала предъявляемым законом требованиям относительно стажа работы в органах прокуратуры (более 10 лет) и являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решение жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ никем не отменялось и незаконным не признавалось, что также следует и из пояснений представителей ответчика и 3 лица которые пояснили, что истица в связи с предоставлением служебного жилого помещения с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не снималась, единовременную субсидию на приобретение жилого помещения не получала.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку на момент увольнения из органов прокуратуры в отношении истицы уже имелось принятое компетентным органом по последнему месту службы решение о признании её нуждающейся в жилых помещениях, то право на предоставление жилого помещения в собственность должно быть сохранено за ней после увольнения.

При этом, направление на рассмотрение в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры РФ документов ФИО1 после её увольнения из прокуратуры, заявления истицы от 30.04.2021( после её увольнения), не направление заявления истицы от 02.06.2020( поданного ею в период службы), протокола совместного заседания профсоюзного комитета и администрации прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым истица принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не отменяет и не изменяет возможность реализации истицей своего права в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В связи, с чем требование истицы о признании незаконным решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях подлежит удовлетворению.

Требования о признании незаконным решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ об отказе во внесении предложения Генеральному прокурору РФ о предоставлении ей занимаемого служебного жилого помещения по адресу <адрес> в собственность не подлежат удовлетворению, поскольку данное решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ производно от основного решения и заявлено излишне.

Требование о признании незаконным решения о проведении мероприятий по освобождению ФИО1 и членами её семьи спорного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения так же не подлежит удовлетворению, поскольку адресовано прокуратуре Алтайского края, носит рекомендательный характер и не несет угрозы нарушения прав истицы вне судебного разбирательства.

Так же не подлежит удовлетворению и требование истца об обязании Генеральной прокуратуры РФ передать ей в собственность спорное служебное жилое помещение, как заявленное к ненадлежащему ответчику, с учетом того, что решение данного вопроса входит в компетенцию Генерального прокурора РФ и по нему последним решение не принималось.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании решения незаконным, обязании передать в собственность жилое помещение удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В остальной части иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н.Кротова

Дело № 2-79/2023

УИД 22 RS0069-01-2022-002517-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2023 года г.Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кротовой Н.Н.

при секретаре Филимонове В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании решения незаконным, обязании передать в собственность жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском( в редакции уточненного иска) к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании решения незаконным, обязании передать в собственность жилое помещение.

Свои требования мотивирует тем, что решением заседания жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ она, пенсионер прокуратуры Алтайского края, признана лицом, имеющим все основания для признания нуждающейся в жилых помещениях и принятия на соответствующий учет. Этим же решением признано право на получение ей в собственность занимаемого ею служебного жилого помещения.

Решением жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ, оформленным выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в признании её нуждающейся в жилых помещениях, поскольку на дату подачи заявления она была уволена из органов прокуратуры. Комиссия решила не выходить с предложением к Генеральному прокурору РФ о предоставлении занимаемого ею служебного жилого помещения общей площадью 82,4кв.м., расположенного по адресу <адрес> так как право на предоставление по решению Генерального прокурора РФ жилого помещения в собственность сохраняется за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы. Истица считает решение ответчика незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Её стаж работы в прокуратуре составляет 27 лет. ДД.ММ.ГГГГ она уволена из органов прокуратуры по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет( п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ). Работая в прокуратуре Алтайского края истица проживала с членами своей семьи по адресу <адрес> по договору найма, заключенному МУП «Барнаульские тепловые сети» с её супругом –ФИО6, впоследствии статус служебного помещения с данной квартиры был снят.

ДД.ММ.ГГГГ истицей по месту её работы было подано заявление о принятии её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Совместным решением заседания профсоюзного комитета и администрации прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ей была предоставлена 3 комнатная квартира по адресу <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения прокуратуры Алтайского края <адрес> в <адрес> фактически была предоставлена истице на состав семьи из 4 человек, на период прохождения службы в органах прокуратуры. ДД.ММ.ГГГГ с ней был заключен договор найма служебного помещения. Разрешение на заселение в 2008 в вышеуказанную квартиру истице было дано руководством прокуратуры Алтайского края только при условии передачи ранее занимаемого ею и членами её семьи жилого помещения другому работнику прокуратуры, нуждающемуся в жилье и состоящем на учете в установленном законом порядке. В связи с чем занимаемая семьей истицы квартира по адресу <адрес> была приватизирована её супругом и отчуждена работнику прокуратуры, состоящему на учете, посредством оформления договора купли-продажи квартиры без реальной передачи денежных средств. Основанием для отказа в признании истицы лицом, нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (передачи жилого помещения в собственность) и принятия на соответствующий учет указано на подачу истицей заявления после увольнения из органов прокуратуры. Отказ во внесении предложения Генеральному прокурору РФ о передаче истице занимаемого жилого помещения в собственность мотивировано тем, что она не была признана лицом нуждающимся в жилых помещениях в период прохождения службы. Однако, по мнению истицы вывод о несоблюдении её срока подачи заявления сделан ответчиком неверно. Истица была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет на день вступления в силу ст.44.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ», с учета не была снята. Заявление на имя Генерального прокурора РФ с просьбой признать её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений ( жилого помещения в собственность) истицей подано в прокуратуру Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ. в период прохождения службы в органах прокуратуры. Из протокола заседания жилищной комиссии Прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у истицы были запрошены дополнительные документы, касающиеся переданной, её супругом квартиры по <адрес> <адрес>, работнику прокуратуры. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ дополнительные документы истицей были представлены в декабре 2020. Впоследствии истице было предложено продублировать заявление более поздним числом -ДД.ММ.ГГГГ, к которому были приложены в том числе и документы ранее приложенные к заявлению, поданному ДД.ММ.ГГГГ. Её заявление от ДД.ММ.ГГГГ не было рассмотрено по сути, оно не было отозвано истицей, дублирование заявления более поздним числом не является вновь поданным, направленные в Генеральную прокуратуры документы не содержали заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ, о чем ей не было известно.

Истица полагает, что право на обеспечение прокуроров жилыми помещениями путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты в том числе лиц нуждающихся в жилых помещениях и уволенных из органов прокуратуры с правом выхода на пенсию сохраняется за лицами, нуждающимися в жилых помещениях и уволенных из органов прокуратуры с правом выхода на пенсию, а не за лицами, признанными нуждающимися в жилом помещении в целях получения единовременной социальной выплаты. Истица полагает, что законодательно не предписывалось лицам, признанным на законных основаниях нуждающимися в улучшении жилищных условий и не утратившими это право, обращаться с отдельными заявлениями о признании их нуждающимися в постановке на учет в получении жилого помещения, чтобы в последующем иметь право получить их в собственность. Истица полагает, что нарушено её право на жилье, она не имеет возможности получить занимаемой ею служебное жилье в собственность, при этом данное служебное жилье её семья получила, лишившись жилья находившегося в собственности члена её семьи.

В связи, с чем истица просит признать незаконным решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ, оформленное выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ей ФИО1 в признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, об отказе во внесении предложения Генеральному прокурору РФ о предоставлении ей занимаемого служебного жилого помещения общей площадью 82,4кв.м., расположенного по адресу <адрес> собственность и решение в проведении мероприятий по освобождении ею и членами её семьи вышеуказанного служебного помещения без предоставления жилого помещения, обязании Генеральной прокуратуры РФ передать ей- ФИО1 в собственность служебное жилое помещение общей площадью 82,4кв.м., расположенное по адресу <адрес>.

Истец ФИО1 и её представитель в судебном заседании поддержали иск по основаниям изложенным в нем, просили его удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по следующим основаниям. Жилищное обеспечение прокуроров осуществляется в рамках Федерального закона от 17.01.1991 №2202-1 «О прокуратуре РФ»( далее –Закон о прокуратуре). Согласно подпункту «а» пункта 17 статьи 44.1 Закона о прокуратуре право на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Генеральной прокуратуры РФ жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты гражданам, в случае признания их таковыми в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным названной статьей.

В соответствии с пунктом 25 статьи 44.1 Закона о прокуратуре приказом Генерального прокурора РФ от 02.10.2018 №624 «О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями» утверждено Положение о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ», единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений(жилого помещения в собственность)(-далее Положение).

Согласно п.2.1 Положения в целях рассмотрения вопроса о наличии оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты и принятия на соответствующий учет прокурорам( в случаях, предусмотренных в подпунктах «б» и «в» пункта 17 статьи 44.1 Закона о прокуратуре, иным лицам), надлежит подать в жилищные комиссии по месту службы ( по последнему месту службы) прокурора заявление по форме, предусмотренной в приложении к положению, и документы, определенные в Перечне документов, предоставляемых в жилищные комиссии по месту службы( по последнему месту службы) прокуроров.

Заявление по форме, предусмотренной в приложении к Положению с предусмотренным пакетом документов, датировано ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть после увольнения из органов прокуратуры( ДД.ММ.ГГГГ).

Принимая во внимание данное обстоятельство, жилищной комиссией Генеральной прокуратурой РФ ДД.ММ.ГГГГ приняты решения об отказе в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты и принятии на соответствующий учет, поскольку на дату подачи заявления по данным вопросам она была уволена из органов прокуратуры, в соответствии с подпунктом «а» пункта 17 статьи 44.1 Закона о прокуратуре не выходить с предложением к Генеральному прокурору РФ о наличии оснований для предоставления ФИО1 занимаемого служебного жилого помещения общей площадью 82,4кв.м., расположенного по адресу <адрес> в собственность, так как право на предоставление по решению Генерального прокурора РФ жилого помещения в собственность сохраняется за гражданами, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты в период прохождения службы, прокуратуре Алтайского края провести мероприятия по освобождению ФИО1 указанного служебного жилого помещения.

Согласно п.2.10 Положения датой принятия на учет нуждающихся является дата подачи заявления по месту службы. При этом заявление считается поданным со дня его принятия жилищной комиссией по месту службы( последнему месту службы) прокурора вместе со всеми необходимыми документами.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в жилищную комиссию прокуратуры Алтайского края с заявлением по установленной приложением 1 к Приложению форме.

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении представленных заявлений и документов, жилищной комиссией края выявлено отсутствие документов, характеризующих в полном объеме имущественное положение супруга ФИО1- ФИО6, а именно документов, предусмотренных пунктом 5 приложения к Положению, предусматривающим необходимость предоставления копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие прокурору и членам его семьи на праве собственности( в том числе свидетельств о государственной регистрации прав, свидетельств о собственности на жилище, договоров передачи жилого помещения, купли-продажи, мены, дарения и т.д. и (или) занимаемые ими по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ не были предоставлены следующие документы: постановление о приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, договор безвозмездной передачи жилья в частную собственность в порядке приватизации жилого помещения по адресу <адрес>, характеризующие имущественное положение супруга ФИО1, и являющимся обязательным для оценки.

В связи с изложенным жилищной комиссией указано на необходимость приобщения ФИО1 правоустанавливающих документов, которые предоставлены в прокуратуру края в декабре 2020, после чего ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен вопрос о наличии оснований для признания её нуждающейся в жилых помещениях, в Генеральную прокуратуру РФ ДД.ММ.ГГГГ направлен полный пакет документов и заявление на имя Генерального прокурора РФ. Даты получения документов, (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) юридического значения не имеют, лишь подтверждают факт их получения после подачи ДД.ММ.ГГГГ заявления.

Оснований для направления в Генеральную прокуратуру РФ для рассмотрения по существу заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ без приложения к нему документов, предусмотренных положением, не имелось, а указанная в нем дата не может считаться датой подачи заявления в контексте пункта 2.10. Положения.

Спорное жилое помещение предоставлено истцу в связи с прохождением службы в органах прокуратуры в 2008 в период действия специальных норм пункта 4 статьи 44 Закона о прокуратуре, в связи с чем довод об отсутствии правового регулирования вопроса предоставления служебных жилых помещений сотрудникам прокуратуры в период возникновения рассматриваемых правоотношений несостоятелен.

Вопросы постановки истца ДД.ММ.ГГГГ на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обоснованности её нахождения на нем до настоящего времени, состояние спорного служебного жилого помещения на момент его предоставления, а также обстоятельства распоряжения предоставленной её супругу квартирой по адресу <адрес> юридического значения для рассмотрения дела не имеют.

Оспариваемое ФИО1 решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ в части проведения мероприятий по освобождению истцом и членами её семьи спорного служебного жилого помещения адресовано прокуратуре Алтайского края, на истца каких-либо обязанностей не возлагает, её прав и интересов не нарушает.

Спорное жилое помещение, занимаемой истицей находится в оперативном управлении прокуратуры Алтайского края, которой право на инициирование судебного разбирательства истца и членов её семьи не реализовывалось, а в случае направления такого иска законность и обоснованность заявленных требований будет предметом отдельного судебного разбирательства.

Представитель 3 лица Прокуратуры Алтайского края в судебном заседании поддержала возражения представителя ответчика, просила в иске ФИО1 отказать.

3 лица ФИО6, ФИО7 в судебное заседание не явились о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Суд разрешая спор по существу выслушав стороны, исследовав материалы дела приходит к следующему.

Установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в прокуратуре Алтайского края на различных должностях.

Согласно п. 4 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) прокуроры и следователи имеют право на дополнительную жилую площадь.

Прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подано заявление о постановке на учет в качестве, нуждающейся в улучшении жилищных условий. На момент подачи данного заявления семья ФИО1 занимала жилое помещение по адресу <адрес> предоставленное её супругу ФИО6 в качестве служебного.

ДД.ММ.ГГГГ на совместном заседании профсоюзного комитета и администрации прокуратуры Алтайского края было принято решение о признании ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ей была распределена 3 комнатная квартиры в ЖСК «Озон». Двухкомнатная квартира ФИО1, по адресу <адрес>5 распределена старшему прокурору отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Алтайского края было принято решение: ходатайствовать перед прокурором края о предоставлении квартир во вновь построенном доме по адресу <адрес> сотрудникам прокуратуры края, находящихся в очереди на улучшение жилищных условий, в том числе ФИО1 (очередь ) <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением прокуратуры Алтайского края ФИО1 была предоставлена <адрес> в <адрес>. на состав семьи из 4 человек.

ДД.ММ.ГГГГ между прокуратурой Алтайского края(наймодатель) и ФИО1(наниматель) был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу <адрес>.

В этот же день данная квартира была передана ФИО1 по акту приема-передачи.

Согласно поквартирной карточке на <адрес> в <адрес> в квартире по настоящее время зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1, ФИО7, с ДД.ММ.ГГГГ -ФИО6, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована ФИО5

После признания ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий решения о снятии её с учета не принималось.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлениями к Генеральному прокурору РФ о признании нуждающейся в жилых помещениях и предоставлении служебного жилого помещения по адресу: <адрес> собственность.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края было выявлено отсутствие документов о приватизации жилого помещения в 2006 и расприватизации этого же жилого помещения в 2008( постановление о приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , а также договор о безвозмездной передаче жилья в частную собственность в порядке его приватизации, расположенного по адресу <адрес>. После предоставления недостающих документов ходатайствовать перед прокурором <адрес> по вопросу направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации документов от ФИО1, для предоставления ей служебного жилого помещения в собственность.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представила недостающие документы и вновь обратилась с аналогичными заявлениями к Генеральному прокурору РФ о признании нуждающейся в жилых помещениях и предоставлении служебного жилого помещения по адресу: <адрес> собственность.

ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия прокуратуры Алтайского края приняла решение о признании ФИО1 имеющей основания для признания её нуждающейся в жилых помещениях и принятия её на соответствующий учет, признании, что ФИО1 имеет основания один раз за весь период службы на получение занимаемого служебного жилого помещения в собственность. Также было принято решение ходатайствовать перед и.о.прокурора Алтайского края о направлении документов в Генеральную прокуратуру РФ для постановки на учет нуждающихся в целях предоставления ФИО1 жилого помещения в собственность.

Прокуратурой Алтайского края в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры РФ было направлено заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему документами, заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ не направлялось.

ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией Генеральной прокуратуры РФ было принято решение отказать ФИО1 в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку на дату подачи ею заявления по данным вопросам она была уволена из органов прокуратуры. Данной комиссией было принято решение не выходить с предложением к Генеральному прокурору РФ о наличии оснований для предоставления ФИО1 занимаемого служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> в собственность, так как право на предоставление по решению Генерального прокурора РФ жилого помещения в собственность сохраняется за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы.

Рекомендовано прокуратуре Алтайского края провести мероприятия по освобождению ФИО1 служебного жилого помещения по адресу <адрес>, по расторжению договора найма служебного жилого помещения.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 492-ФЗ в статью 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" внесены изменения, а также указанный закон дополнен статьей 44.1, в соответствии с которой обеспечение прокуроров жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная социальная выплата).

Прокурорам и лицам, указанным в п. 17 настоящей статьи, на основании их обращения либо с их согласия вместо единовременной социальной выплаты при наличии предусмотренных настоящей статьей оснований и условий ее получения могут предоставляться жилые помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации (ч. 2 ст. 44.1).

В соответствии с п. 17 ст. 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" право на предоставление по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным данной статьей.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 624 "О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями" утверждено Положение о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Положение), единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность).

В соответствии с п. 1.2 названного Положения право на получение единовременной социальной выплаты (занимаемого жилого помещения в собственность) имеют признанные нуждающимися в жилых помещениях прокуроры, имеющие стаж службы в органах прокуратуры Российской Федерации и ее организациях не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, работников научных и образовательных организаций, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 17 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", - независимо от стажа.

Датой принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях является дата подачи прокурорами (гражданами) заявления по месту службы (последнему месту службы) прокуроров, на основании которого было принято решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях. При этом заявление считается поданным со дня его принятия жилищной комиссией по месту службы (последнему месту службы) прокурора вместе со всеми необходимыми документами (п. 2.10).

Как определено п. 3.8 Положения, прокуроры (граждане), состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях и проживающие в служебных жилых помещениях, вправе подать в жилищную комиссию по месту службы (по последнему месту службы) прокурора заявление на имя Генерального прокурора Российской Федерации о предоставлении вместо единовременной социальной выплаты занимаемого жилого помещения в собственность с приложением необходимых документов.

Из смысла и содержания приведенных нормативных положений следует, что право на предоставление жилого помещения в собственность сохраняется за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы, при этом датой принятия на учет считается дата принятия соответствующего заявления жилищной комиссией по последнему месту службы.

При рассмотрении дела суд установил, что на рассмотрение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации был направлен протокол жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о внесении предложения и.о.прокурору Алтайского края о направлении документов в Генеральную прокуратуру РФ для постановки на учет нуждающихся в целях предоставления ФИО1 жилого помещения в собственность. При этом на заседании жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края было признано, что ФИО1 имеет все основания для признания её нуждающейся в жилых помещениях и принятия её на соответствующий учет. Решение о признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий, утвержденное на совместном заседании профсоюзного комитета и администрации прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, которое было принято в период прохождения истицей службы не представлялось.

На момент обращения в прокуратуру Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении истице в собственность спорной квартиры она соответствовала предъявляемым законом требованиям относительно стажа работы в органах прокуратуры (более 10 лет) и являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решение жилищной комиссии прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ никем не отменялось и незаконным не признавалось, что также следует и из пояснений представителей ответчика и 3 лица которые пояснили, что истица в связи с предоставлением служебного жилого помещения с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не снималась, единовременную субсидию на приобретение жилого помещения не получала.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку на момент увольнения из органов прокуратуры в отношении истицы уже имелось принятое компетентным органом по последнему месту службы решение о признании её нуждающейся в жилых помещениях, то право на предоставление жилого помещения в собственность должно быть сохранено за ней после увольнения.

При этом, направление на рассмотрение в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры РФ документов ФИО1 после её увольнения из прокуратуры, заявления истицы от 30.04.2021( после её увольнения), не направление заявления истицы от 02.06.2020( поданного ею в период службы), протокола совместного заседания профсоюзного комитета и администрации прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым истица принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не отменяет и не изменяет возможность реализации истицей своего права в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В связи, с чем требование истицы о признании незаконным решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях подлежит удовлетворению.

Требования о признании незаконным решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ об отказе во внесении предложения Генеральному прокурору РФ о предоставлении ей занимаемого служебного жилого помещения по адресу <адрес> в собственность не подлежат удовлетворению, поскольку данное решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ производно от основного решения и заявлено излишне.

Требование о признании незаконным решения о проведении мероприятий по освобождению ФИО1 и членами её семьи спорного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения так же не подлежит удовлетворению, поскольку адресовано прокуратуре Алтайского края, носит рекомендательный характер и не несет угрозы нарушения прав истицы вне судебного разбирательства.

Так же не подлежит удовлетворению и требование истца об обязании Генеральной прокуратуры РФ передать ей в собственность спорное служебное жилое помещение, как заявленное к ненадлежащему ответчику, с учетом того, что решение данного вопроса входит в компетенцию Генерального прокурора РФ и по нему последним решение не принималось.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании решения незаконным, обязании передать в собственность жилое помещение удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 в признании её нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В остальной части иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н.Кротова

2-79/2023 (2-2654/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Курушина Ирина Дмитриевна
Ответчики
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Другие
Прокуратура Алтайского края
Фахртдинова Наталья Гаптельхаковна
Курушин Виктор Анатольевич
Курушина Любовь Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Кротова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.08.2022Передача материалов судье
02.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.08.2022Предварительное судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Судебное заседание
14.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
21.04.2023Производство по делу возобновлено
21.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее