Дело № 2а-8177/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 13 декабря 2021 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Резниченко Ю.Н.,
при секретаре Семенюк С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска к Виноградову МА о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Челябинска обратилась с административным исковым заявлением к Виноградову М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 1465 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25,03 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 737 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,59 рублей, всего 2239,62 рублей.
В обоснование административного искового заявления указано, что Виноградов М.А. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, за ним числится задолженность, которая образовалась в 2019 году. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, были начислены пени по транспортному налогу и на имущество физических лиц. За взысканием задолженности налоговый орган обратился в суд.
Представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Челябинска в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Виноградов М.А. в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения.
Судом на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются также физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налогоплательщик Виноградов М.А. является собственником объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом из МРЭО УГИБДД ГУМВД России по <адрес> Виноградов М.А. является владельцем транспортных средств - №.
В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно статье 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
ИФНС России по Центральному району г. Челябинска сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана необходимость в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог на имущество физических лиц за 2019 года, транспортный налог за 2019 год.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должны быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
ИФНС России по Центральному району г. Челябинска сформировано налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, однако требование в добровольном порядке исполнено не было.
Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением, ИФНС России по Центральному району г.Челябинску заявляет требование о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 1465 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25,03 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 737 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,59 рублей, всего 2239,62 рублей.
Представленный налоговым органом расчет задолженности по налогу и пени, судом проверен, признан правильным. Ответчиком размер задолженности не оспорен, доказательств полного погашения задолженности суду не представлено.
Таким образом, требования административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженности по налогу и пени суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном административным истцом размере.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец ИФНС России по Центральному району г. Челябинска освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177,178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ (░░░░░ 75701390) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1465 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 03 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 737 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 59 ░░░░░░, ░░░░░ 2239 ░░░░░░ 62 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
2░-8177/2021
74RS0002-01-2021-008012-86
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░