Дело № 2-405/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2019 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Шевченко П.В.
при секретаре судебного заседания Луханиной С.В.
с участием истца Поповой Е.В.
представителя ответчика администрации МО Туапсинский район ФИО7
представителя министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Попова В.М., Поповой Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО4, к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки на приобретение жилого помещения, третье лицо Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
У С Т А Н О В И Л:
Попов В.М., Попова Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО4, обратились в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванного подтоплением территорий населенных пунктов вследствие очень сильных дождей и ливней в муниципальных образованиях Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Сочи в октябре 2018 года в составе отдельной семьи.
В судебном заседании истец Попова Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО4, а также действующая на основании доверенности от имени Попова В.М., исковые требования поддержала и пояснила, что она вместе со своей семьей, а именно двумя несовершеннолетними детьми и отцом зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Это барак на 5 квартир. Ей на праве собственности принадлежит 1/5 доли в этом доме. В результате наводнения жилое помещение, в котором они постоянно проживали, получило повреждение и дом признан аварийным и подлежащим сносу. Она обратилась в администрацию МО Туапсинский район с заявлением на включение ее семьи в списки граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья, но получил отказ, так как жилое помещение принадлежит ей на праве общей долевой собственности и ее семья не может быть включена в списки граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки отдельным составом семьи. Просила признать их право на получение мер государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и включить в списки.
Представитель ответчика - администрации МО Туапсинский район, действующий на основании доверенности ФИО7, в судебном заседании не возражала в удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО8 возражал в удовлетворении заявленных исковых требований.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Попова В.М., Поповой Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО4, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
24, 25 октября 2018 года в Туапсинском районе Краснодарского края произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение.
В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 № 266-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края» в результате дождей и ливней 24, 25 октября 2018 года и произошедшего в результате этого подтопления территорий Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края.
Согласно указанному правовому акту территория муниципального образования Туапсинский район включена в зону чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2015 № 891 (ред. от 27.12.2018) утвержден Порядок предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края".
Данный Порядок утвержден в целях регулирования отношений, связанных с предоставлением за счет средств краевого бюджета мер государственной поддержки по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций", Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3211-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по реализации мер государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций".
Списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций" в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - списки), формируются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае.
Статьей 1 Закона Краснодарского края от 03.07.2015 № 3210-KЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» определено, что право на получение мер государственной поддержки имеют следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие и зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации на день ее возникновения:
1) собственники указанных жилых помещений и члены их семей;
2) члены семьи собственника, если собственник постоянно не проживал совместно с ними на день возникновения чрезвычайной ситуации в указанных жилых помещениях.
В соответствии п.2 ст. 1 Закона Краснодарского края № 3210-КЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» установлено, что меры государственной поддержки предоставляются гражданам, лишившимся жилого помещения, при условии отсутствия у них в собственности иного жилого помещения.
Пунктом 7 Раздела 2 Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края также предусмотрено, что основанием для отказа во включении в списки является если собственник и (или) члены его семьи имеют в собственности иное жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение) на территории Российской Федерации.
На основании распоряжения администрации муниципального образования Туапсинский район от 15.11.2018 года №177-р дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кривенковское, ул. Тоннельная, 2 признан аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильными ливневыми дождями, произошедшей на территории муниципального образования Туапсинский район 24 октября 2018 года.
Истцы являются гражданами РФ, зарегистрированы и постоянно проживали по адресу: <адрес>.
В материалах дела имеет место письмо администрации МО Туапсинский район от 30.01.2019 года, из которого следует, что Поповой Е.В. отказано во включении в списки граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки отдельным составом семьи без учета интересов других участников общей долевой собственности и их членов семей, постоянно проживающих в указанном жилом доме, так как утраченное жилое помещение (жилой дом), принадлежит на праве общей долевой собственности.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Попова Е.В. является собственником 1/5 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В материалы дела представлена справка администрации Георгиевского сельского поселения Туапсинского района от 28.01.2019 года, согласно которой совместно с Поповой Е.В. проживают сын – ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отец – Попов В.М. по адресу: <адрес>.
Истец Попов В.М. и несовершеннолетние ФИО2, ФИО4 являются членами семьи собственника жилого помещения Поповой Е.В..
Суду не представлено сведений, подтверждающих наличие в собственности у Поповой Е.В. или членов его семьи иного жилого помещения либо доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение на территории Российской Федерации, что является основанием для отказа в предоставлении им указанной меры господдержки.
Учитывая, что жилой дом, в котором расположена квартира, где проживали истцы и собственником которой является истец Попова Е.В. признан в установленном порядке аварийным в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильными ливневыми дождями, произошедшей на территории муниципального образования Туапсинский район 24 октября 2018 года, истцы имеют право на получение мер государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в составе отдельной семьи.
В связи с тем, что исковые требования связаны с необходимостью включения в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан на получения мер государственной поддержки, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 204 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Попова В.М., Поповой Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО4, удовлетворить.
Признать за Поповым В.М., Поповой Е.В., ФИО2 и ФИО4, постоянно проживающих в жилом доме по адресу: <адрес>, право на получение мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в составе отдельной семьи.
Решение суда является основанием для включения администрацией МО Туапсинский район Попова В.М., Поповой Е.В., ФИО2 и ФИО4 в списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванного подтоплением территорий населенных пунктов вследствие очень сильных дождей и ливней в муниципальных образованиях Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Сочи в октябре 2018 года, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с законом Краснодарского края от 03.07.2015 года № 3210-K3 «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в составе отдельной семьи.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий
Судья Шевченко П.В.