УИД 37RS0021-01-2020-001048-25
Дело № 2а-693/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Чапыгиной Е.В.,
с участием:
представителя заинтересованного лица военного комиссариата города Фурманова, Приволжского и Фурмановского районов Ивановской области Обуваевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению Новикова В.А. к призывной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ивановской области», заинтересованные лица военный комиссариат города Фурманова, Приволжского и Фурмановского районов Ивановской области, призывная комиссия Ивановской области, об оспаривании решения призывной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области,
У С Т А Н О В И Л:
Новиков В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области о признании решения призывной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области незаконным.
Исковые требования обоснованы тем, что административный истец состоит на учете в военном комиссариате города Фурманов, Приволжского и Фурмановского районов Ивановской области. При прохождении мероприятий, связанных с осенним призывом 2020 года, решением призывной комиссии ему была определена категория «А-2» - годен к военной службе и выдана повестка на <ДД.ММ.ГГГГ> для контрольной явки перед отправкой к месту службы. Данное решение Новиковым В.А. не было обжаловано в призывную комиссию Ивановской области. Оспариваемое решение нарушает право административного истца на получение отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности к военной службе», Новиков В.А. считает его необоснованным и незаконным, поскольку принятие решения не соответствует требованиям закона и иных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, при принятии решения нарушен порядок его принятия. В отношении административного истца в <ДД.ММ.ГГГГ> проводилось медицинское освидетельствование, при котором Новиков В.А. жаловался на состояние здоровья, указывал на <данные изъяты>. Врачами-специалистами жалобы Новикова В.А. были проигнорированы, на дополнительные медицинские обследования он не был направлен. Решение призывной комиссии считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку медицинское обследование предполагает изучение анамнеза, результатов обследования и соотнесение выявленных заболеваний с расписанием болезней и т.д. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования граждан на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. Административный истец Новиков В.А. полагает, что призывная комиссия вынесла решение с грубыми нарушениями, поскольку предоставленные им медицинские документы и жалобы не были учтены. Просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области о призыве Новикова В.А. на военную службу, обязать призывную комиссию Фурмановского муниципального района Ивановской области направить его на дополнительное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания.
Административный истец Новиков В.А., представители ответчиков призывной комиссии Фурмановского муниципального района, ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области», представитель заинтересованного лица призывной комиссии Ивановской области, извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявили.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Поскольку неявившиеся лица, участвующие в деле не представили суду доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание, судом причины неявки истца Новикова В.А., представителей ответчика призывной комиссии Фурмановского муниципального района, ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области», представителя заинтересованного лица призывной комиссии Ивановской области признаны неуважительными, разрешен вопрос о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Административный истец Новиков В.А. в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям изложенным в иске. Дополнительно пояснил суду, что жалобы, указанные в административном иске <данные изъяты> появились у него около полугода-года назад, за медицинской помощью не обращался, медицинские обследования не проходил, не считал нужным. На медицинском освидетельствовании высказывал врачам жалобы, документы о том, что имеет заболевания, врачам не предоставлял, врачи жалобы на состояние его здоровья проигнорировали. До настоящего времени у Новикова В.А. никаких медицинских документов, подтверждающих право на отсрочку, не имеется.
Представитель заинтересованного лица военного комиссариата города Фурманова, Приволжского и Фурмановского районов Ивановской области Обуваева А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, поскольку призывник Новиков В.А. на медицинском освидетельствовании не высказывал никаких жалоб на состояние здоровья, если бы призывник высказывал жалобы, его бы направили на дополнительное медицинское обследование. С <ДД.ММ.ГГГГ> Новиков В.А. состоит на учете, с момента постановки на учет и до окончания права на отсрочку от военной службы Новиков В.А. никаких жалоб на состояние здоровья не предъявлял, ему ежегодно устанавливалась категория «А2». В <ДД.ММ.ГГГГ> Новиков В.А. заключил договор и приступил к обучению по подготовке офицеров запаса, что подтверждает отсутствие у его заболеваний, препятствующих призыву, в <ДД.ММ.ГГГГ> Новиков В.А. должен был закончить обучение и подлежал зачислению в запас, но в <ДД.ММ.ГГГГ> Новиков В.А. был отчислен из учебного заведения в связи с академической задолженностью.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ч. 1 и ч. 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации).
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу, что следует из ст.ст. 22-24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В силу п. 4 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на призывную комиссию возлагается обязанность по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие решений: о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, об освобождении от исполнения воинской обязанности и о зачислении в запас.
Согласно п. 18 и п. 19 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального). Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
Согласно п. 1 ст. 5, ст. 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военные комиссариаты осуществляют проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет и призыве на военную службу. При этом граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565.
В соответствии с пп. 4 п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.
Приложением к Положению являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней, таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.
Согласно п. 6, 11 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития
Согласно п. 2 Приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, в расписании болезней предусматриваются следующие категории годности к военной службе: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Согласно п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина. В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.
Судом установлено, что Новиков В.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Фурманова, Приволжского и Фурмановского района Ивановской области с <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 89).
При первоначальной постановке на воинский учет, а также при предоставлении отсрочки и при призыве на военную службу Новикову В.А. врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дано заключение о годности к военной службе по категории А (годен к военной службе).
Решением призывной комиссии от <ДД.ММ.ГГГГ> Новикову В.А. предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу на основании п. «а» ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с поступлением на обучение по очной форме обучения в <данные изъяты>) (л.д. 90).
В <ДД.ММ.ГГГГ> Новиков В.А. заключил с <данные изъяты>» договор и приступил к обучению по программе подготовки офицеров, срок окончания обучения <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 127, оборот)
Согласно выписке из приказа <данные изъяты>» от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-з Новиков В.А., не ликвидировавший академическую задолженность в установленный срок по неуважительной причине, отчислен из университета <ДД.ММ.ГГГГ> за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (л.д. 130).
Поскольку Новиков В.А. отчислен из образовательной организации по инициативе образовательной организации право на отсрочку от призыва на военную службу прекращено с даты отчисления из <данные изъяты>
С момента утраты административным истцом оснований для отсрочки от призыва на военную службу он подлежит на призыву на военную службу.
На основании Распоряжения Ивановской области от 30.09.2020 № 81-р «Об организации призыва граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ивановской области, на военную службу в октябре-декабре 2020 года» в целях обеспечения своевременного проведения призыва в октябре-декабре 2020 г. на территории Ивановской области организован призыв на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования граждан Российской Федерации мужского пола, проживающих на территории Ивановской области, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет, не имеющих права на отсрочку от призыва или не признанных по различных причинам, если на момент призыва они не достигли 27-летнего возраста, годных по состоянию здоровья к службе в мирное время.
По результатам медицинского освидетельствования от <ДД.ММ.ГГГГ> призывной комиссией Фурмановского муниципального района принято решение о направлении Новикова В.А. на амбулаторное медицинское обследование в поликлинику для пересдачи анализа мочи. При этом указано, что Новиков В.А. жалоб на состояние здоровья не предъявлял (л.д. 72).
По результатам медицинского освидетельствования от <ДД.ММ.ГГГГ> призывной комиссией Фурмановского муниципального района принято решение о призыве Новикова В.А. на военную службу. При этом указано, что Новиков В.А. жалоб на состояние здоровья не предъявлял (л.д. 70).
Как следует из медицинской карты стационарного больного Новиков В.А., в которой имеются записи с рождения Новикова В.А. до <ДД.ММ.ГГГГ> г., с <ДД.ММ.ГГГГ> обращался в больницу для получения справок на получение путевок, в оздоровительный лагерь, в связи с трудоустройством, для посещения спортивных секций, проходил лечение в связи с ОРЗ (л.д. 164-175).
Как следует из вкладного листа на подроста к медицинской карте Новикова В.А., в которой имеются записи с <ДД.ММ.ГГГГ>, в <ДД.ММ.ГГГГ> г. установлен диагноз <данные изъяты> (л.д. 151-163).
Как следует из медицинской карты стационарного больного Новиков В.А., в которой имеются записи с <ДД.ММ.ГГГГ>., Новиков В.А. за медицинской помощью с <ДД.ММ.ГГГГ> обращался дважды: в <ДД.ММ.ГГГГ> с раной на левой кисти и в <ДД.ММ.ГГГГ> с жалобами на повышенную температуру тела, установлен диагноз «ОРЗ» (л.д. 176-184).
До начала медицинского освидетельствования при призыве на военную службу Новиков В.А. в соответствии с п. 14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 прошел обязательные диагностические исследования: флюорографию, общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи, электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита «B» и «C» (л.д. 145-150).
Освидетельствование Новикова В.А. при призыве на военную службу в соответствии с п. 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 проводили врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-окулист, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог, каждый из которых пришел к выводу, что Новиков В.А. здоров, каждым врачом вынесено медицинское заключение о годности Новикова В.А. к военной службе по состоянию здоровья, установлена категория А (годен к военной службе).
Доводы административного истца, указанные им в административном исковом заявлении о том, что врачами при освидетельствовании не были исследованы имеющиеся у Новикова В.А. медицинские документы, опровергаются пояснениями Новикова В.А. в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> о том, что у него до настоящего времени не имеется документов, свидетельствующих о наличии заболеваний, препятствующих призыву на военную службу.
Доводы административного истца о том, что при освидетельствовании он предъявлял жалобы на состоянии здоровья опровергаются пояснениями представителя заинтересованного лица военного комиссариата города Фурманова, Приволжского и Фурмановского районов Ивановской области Обуваевой А.А., врача-терапевта ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» Головой Е.В., которые пояснили, что Новиков В.А. никаких жалоб на состояние здоровья не предъявлял, если бы Новиков В.А. указал, что у него имеются какие-либо жалобы на состояние здоровья, он был бы направлен на дополнительное обследование.
Пункт 1 приложения № 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.07 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.06 № 663», предусматривает, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе, в том числе медицинские документы о состоянии здоровья.
Как следует из материалов дела и личного дела призывника Новиков В.А. при прохождении медицинского освидетельствования, не был лишен возможности заявить о наличии у него заболеваний, препятствующих призыву. Вместе с тем, медицинские документы, подтверждающие наличие у Новикова В.А. заболеваний, препятствующих установлению ему категории годности к военной службе «А-2», административный истец в момент прохождения медицинского освидетельствования не представил, также таких документов не представлено суду при рассмотрении настоящего административного дела.
Административным истцом в судебном заседании не представлено ни доказательств наличия у него заболеваний, препятствующих призыву на военную службу, ни доказательств того, что у врачей-специалистов в ходе освидетельствования имелись какие-либо препятствия для вынесения медицинского заключения о годности Новикова В.А. к военной службе по состоянию здоровья.
Учитывая, что в материалах дела не имеется доказательств наличия у Новикова В.А. каких-либо заболеваний, препятствующих призыву на военную службу, учитывая, что из медицинских карт Новикова В.А. следует, что с жалобами, указанными в административном исковом заявлении, он за медицинской помощью не обращался, учитывая, что из результатов медицинского освидетельствования следует, что Новиков В.А. здоров, и имеет категорию А (годен к военной службе), в материалах личного дела призывника, медицинских картах Новикова В.А. и материалах административного дела иных документов, опровергающих установленную категорию годности к военной службе, не имеет, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания решения призывной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области не имеется.
В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Для признания оспариваемого решения необходимо одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца.
По смыслу указанных норм права суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействия) органа принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права, либо свободы административного истца не нарушены.
По данному административному делу такая совокупность императивных оснований судом в ходе рассмотрения дела не установлена.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления Новикова В.А. к призывной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ивановской области» об оспаривании решения призывной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ______________
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░.░░.░░░░>