Решение по делу № 2а-911/2018 от 05.06.2018

Дело № 2а-911/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2018 г.                                                                                      г. Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Е. Ю. Голосова, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к Курманоу А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество, пени.

установил:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к ответчику.

       Свои требования административный истец мотивировал тем, что Курманову А.В. начислен земельный налог за 2014, 2016 год в сумме - 1718 руб. 00 коп., налог на имущество за 2016 год в сумме 6604 руб., по сроку уплаты по налоговому уведомлению до 01.12.2017. Налогоплательщику были отправлены налоговое уведомление № 55634244 от 21.09.2017г. и требования № 19255 по состоянию на 28.11.2017 по сроку уплаты до 23.01.2018, на уплату земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени, что подтверждается реестрами отправки почтовой корреспонденции. Ответчиком налог в бюджет не уплачен. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный законом срок административному ответчику были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере - 2220 руб. 34 коп., пени по земельному налогу в размере 160 руб. 68 коп. в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с пропуском срока для обращения в суд инспекция не обращалась за взысканием данной задолженности путем подачи заявления о вынесении судебного приказа. Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области просит восстановить пропущенный срок и взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 6604 руб., пени по налогу на имущество в размере 2220 руб. 34 коп., земельный налог за 2014, 2016 годы в размере 1718 руб., пени по земельному налогу в размере 160 руб. 68 коп.

На основании ст. 291 Кодекса об административном судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производя случае, если общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкция не превышает двадцати тысяч рублей.

          Обстоятельств, препятствующих рассмотрено административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, судом не установлено.

Доказательств в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований) административным ответчиком суду не представлено.

Поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, и в установленный срок возражения административного ответчика не поступили в суд, в соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ данное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

Копия административного искового заявления направлена налоговым органом административному ответчику.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог, налог на имущество физических лиц, согласно ст.15 Налогового кодекса РФ устанавливаются в качестве местных налогов, которые формируют доходную базу местных бюджетов, и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и в силу ст. 12 Налогового кодекса РФ обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьями 388, 389 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390, 392 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования, в том числе, жилой дом, жилое помещение (квартира, комната).

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Как установлено в судебном заседании, ответчик в рассматриваемый период являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, поскольку является собственником жилого дома (кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка (кадастровый ), 1/2 доли в праве земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: <адрес> Приведенные обстоятельств подтверждаются представленными филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра»» по Тверской области выписками из ЕГРН от 25.06.2018, 27.06.2018.

Как следует из материалов дела, истцом в адрес ответчика были направлены налоговое уведомление № 588903 от 25.04.2015 – на уплату земельного налога за 2014 год. Требование по состоянию на 15.10.2015 г. №26752 со сроком уплаты до 26.08.2015г.

Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с невыполнением обязательства по уплате земельного налога в установленные законом сроки в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №55634244 от 21.09.2017 на уплату земельного налога за 2014, 2016 годы и налога на имущество за 2016 год, требование № 19255 по состоянию на 28.11.2017 по сроку уплаты до 23.01.2018 г.

В силу ч.3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

Однако налоги не были уплачены административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога, пени.

В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.

В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Как следует из материалов дела за несвоевременную уплату налогов ответчику были начислены пени по земельному налогу за 2014, 2016 годы в размере 160 руб. 68 коп., налогу на имущество физических лиц за 2016 в размере 2220 руб. 34 коп. соответственно.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу абзацев 3, 4 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, общая сумма налога и пеней исходя из требования № 26752 по состоянию на 15.10.2015 за 2014 год составила 15009,75 рублей, срок исполнения требования об уплате налога, пени до 26.01.2016, срок обращения за судебной защитой до 26 июля 2016 года включительно. В указанный период административный истец за судебной защитой не обращался, административное исковое заявление предъявлено в суд 05.07.2018г.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд.

При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может. Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Поскольку на дату обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени по земельному налогу за 2014 год в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления в данной части.

При этом учитывает, что возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.

В силу п. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2014 год, пени по земельному налогу за 2014 год.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд находит, что ходатайство о восстановлении срока подачи административного иска не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с требованиями о взыскании земельного налога за 2014 год, налоговым органом представлено не было, иных обстоятельств для восстановления срока не указано, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок, пропущен налоговым органом без уважительных причин, возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки имелась, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено.

Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом размера задолженности по земельному налогу за 2016 год, налогу на имущество за 2016 год. Ответчиком не представлено доказательств не соответствия расчета каким-либо нормам законодательства, следовательно, он не может ставиться под сомнение.

Таким образом, сумма налога на имущество за 2016 год составляет 6604 рубля, сумма земельного налога за 2016 год оставляет 895 рублей.

Сумма пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год составляет 103 рубля 79 копеек (ставка ЦБ РФ в указанный период составляла 10 процентов); сумма пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 год составляет 2220 рубля 34 копейки (ставка ЦБ РФ в указанный период составляла 10 процентов).

В удовлетворении требований о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014.г., пени по земельному налогу за 2014 год надлежит отказать.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к по Тверской области к Курманоу А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Курманов А.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области налог на имущество- 6604 рубля 00 копеек земельный налог с физических лиц - 895 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество - 2220 рублей 34 копейки, пени по земельному налогу - 103 рубля 79 копеек, а всего 9823 рубля 13 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Курманов А.В. в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья                                                                                Е. Ю. Голосова

2а-911/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области
Ответчики
Курманов А. В.
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Судья
Голосова Е.Ю.
Дело на сайте суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
05.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.07.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее