Решение по делу № 33-319/2020 от 12.12.2019

Судья – Рублева Н.В.

Дело № 33 - 14666/2019 13 января 2020 года

Номер дела в суде первой инстанции 2 – 1629/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Д.А.,

судей Гилевой М.Б. и Стрельцова А.С.

при секретаре Шумилиной А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 13 января 2020 года дело по апелляционной жалобе Тимоховой Кристины Александровны на решение Соликамского городского суда Пермского края от 03 октября 2019 года, которым постановлено:

Исковые требования Тимоховой Кристины Александровны к управлению культуры администрации г. Соликамска, администрации г. Соликамска о признании незаконным решения от 04 февраля 2019 года об отказе в признании семьи потенциальным участником Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», возложении обязанности восстановить семью в составе участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе» со дня обращения 22 января 2019 года оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Гилевой М.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Тимохова К.А. обратилась в суд с иском к администрации города Соликамска Пермского края, Управлению культуры администрации города Соликамска о признании незаконным решения от 04 февраля 2019 года об отказе в признании семьи потенциальным участником Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», возложении обязанности восстановить семью в составе участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе» со дня обращения 22 января 2019 года.

В обоснование исковых требований истец указала, что 22 января 2019 года она обратилась к ответчику с заявлением о включении ее семьи в списки участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. Ее семья, состоящая из двух человек, включая несовершеннолетнюю дочь П., проживает в жилом помещении, расположенном по адресу ****, общей площадью 44,9 кв.м., которое принадлежит матери истца – Тимоховой С.П. (после регистрации брака Мелкомуковой С.П.) на основании договора купли – продажи от 20 ноября 2010 года. Решением от 04 февраля 2019 года, которое получено истцом 25 июня 2019 года, Тимоховой К.А. было отказано в признании семьи потенциальным участником Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», семья не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку общая площадь занимаемых членами семьи, как членами семьи собственника, жилых помещений составляет 29,93 кв.м., что превышает учетную норму, утвержденную постановлением администрации г. Соликамска № 979-па от 30 мая 2014 года – 10 кв.м. общей площади на 1 человека. С данным расчетом ответчика о применении положений ст.ст. 31, 51, 53 ЖК РФ истец не согласна, полагает, что членами семьи собственника жилого помещения она с дочерью не являются. Истец считает, что принятым решением ответчик нарушил ее право на участие в Подпрограмме и получение социальной выплаты для приобретения жилья.

В судебном заседании суда первой инстанции истец на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель ответчика администрации г. Соликамска с иском не согласился.

Представитель Управления культуры администрации г. Соликамска в судебное заседание не явился, был извещен, в письменных возражениях высказал несогласие с иском.

3 – е лицо – Мелкомукова С.П. исковые требования Тимоховой К.А. поддержала.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Тимохова К.А. просит об отмене постановленного судом решения, полагая, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Истец и ее дочь не являются членами семьи Мелкомуковой С.П., совместно не проживают, общего хозяйства не ведут, в связи с чем указанное жилое помещение не подлежит учету при определении обеспеченности семьи истца жилой площадью в целях признания потенциальным участником подпрограммы. Совокупность пояснений истца, 3-его лица и представленных документов, позволяет утверждать, что они не являются членами одной семьи. Мелкомукова С.П. совместно с семьей истца не проживает, она никогда не вселялась в квартиру по адресу г. Соликамск, ул. ****, имеет постоянную регистрацию по месту жительства в г. Чердынь, ул. ****, с 2004 года по настоящее время работает в ***. Анализ материалов дела свидетельствует о том, что судом неправомерно сделан вывод о том, что семья истца обоснованно не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела. В возражениях на апелляционную жалобу администрация г. Соликамска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Тимоховой К.А. без удовлетворения, Управление культуры администрации г. Соликамска просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, поддерживает позицию администрации г. Соликамска.

Поскольку все лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, на основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе истца Тимоховой К.А.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Постановлением администрации города Соликамска от 30 мая 2014 года № 979-па установлена учетная норма площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила) (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»).

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года № 1321-п «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 года № 962-п «Об утверждении Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края» Правительство Пермского края утвердило Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года № 1321-п (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1 Правил, они устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

В соответствии с п. 6 Правил, участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 7 Правил установлено, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Как установлено судом и следует из материалов, дела 22 января 2019 года Тимохова К.А. обратилась в Управление культуры администрации г. Соликамска с заявлением о включении ее семьи в списки участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. При этом истец указала, что ее семья состоит из двух человек : это сам заявитель – Тимохова К.А., ** года рождения и ее несовершеннолетняя дочь П., ** года рождения. Семья проживает по адресу г. Соликамск, ул. ****, общей площадью 44,9 кв.м., данное жилое помещение принадлежит Мелкомуковой С.П. – матери истца, на основании договора купли – продажи от 20 ноября 2010 года.

Решением администрации г. Соликамска от 31 января 2019 года № 49 семья Тимоховой К.А. не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку общая площадь занимаемых жилых помещений, как членов семьи собственника жилого помещения составляет 29,93 кв. м., что более установленной по г. Соликамску нормы 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

04 февраля 2019 года Тимоховой К.А. было отказано в признании семьи потенциальным участником Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», поскольку семья не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Разрешая спор, суд, установив вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь приведенными нормами права, пришел к правильному выводу о том, что на момент подачи заявления семья истца не соответствовала критериям нуждаемости и обоснованно не была включена в список потенциальных участников программы.

Отказывая Тимоховой К.А. в иске о признании незаконным решения от 04 февраля 2019 года об отказе в признании семьи потенциальным участником Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе» суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что на момент принятия оспариваемого решения истец проживала с дочерью в жилом помещении, расположенном по адресу г. Соликамск, ул. ****, общей площадью 44,9 кв.м. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности на основании договора купли – продажи матери истца – Мелкомуковой С.П. Право пользования жилым помещением имеют Мелкомукова С.П., как собственник, а также истец и ее несовершеннолетняя дочь. При таких условиях, на каждого приходится по 14,97 кв.м., то есть более учетной нормы, установленной Постановлением администрации города Соликамска от 30 мая 2014 года № 979-па для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Доводы апелляционной жалобы о том, что семья истца на момент постановки на учет являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, опровергается материалами дела. Приводя доводы о несогласии с выводами суда первой инстанции, истец ссылается на то, что ни она, ни ее несовершеннолетняя дочь членами семьи собственника жилого помещения по адресу г. Соликамск, ул. **** не являются, поскольку совместно с собственником не проживают, общего хозяйства не ведут. Мелкомукова С.П. проживает постоянно в другом жилом помещении по адресу г. Чердынь, ул. ****. По мнению истца, ее семья, состоящая из двух человек жилым помещением не обеспечена, права пользования квартирой в г. Соликамске не приобрела, в собственности жилья также не имеет. Вместе с тем, доводы Тимоховой К.А. относительно обеспеченности ее семьи жилой площадью следует признать ошибочными, они не основаны ни на фактических обстоятельствах дела, ни на нормах действующего законодательства. То обстоятельство, что Мелкомукова С.П. в спорном жилом помещении не проживает, правового значения для разрешения спора не имеет. Поскольку истец и ее несовершеннолетняя дочь зарегистрированы и постоянно проживают в квартире по адресу г. Соликамск, ул. ****, это свидетельствует о том, что они приобрели право пользования данным жилым помещением, так как вселены в жилое помещение с согласия собственника, каких – либо требований о выселении к ним собственник не выдвигает, право пользования не оспаривает. При таких обстоятельствах, данное жилое помещение было правомерно учтено при определении уровня обеспеченности для целей постановки на учет нуждающихся.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Соликамского городского суда Пермского края от 03 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тимоховой Кристины Александровны – без удовлетворения.

Председательствующий :

Судьи:

33-319/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тимохова Кристина Александровна
Ответчики
Управление культуры администрации г. Соликамска
Администрация г. Соликамска
Другие
Мелкомукова Светлана Петровна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Гилева Марина Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.12.2019Передача дела судье
13.01.2020Судебное заседание
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020Передано в экспедицию
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее