Дело № 12-58/2016
РЕШЕНИЕ
15 января 2016 года город Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Гуляева О.Е.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесенное Дата мировым судьей судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми от Дата ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» подало жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в соответствии с формой разрешения на размещение места сбора и (или) накопления отходов, оборудовать место сбора и (или) накопления отходов, следовать представленной и согласованной схеме территориального размещения и технической документации, содержать и эксплуатировать место сбора и (или) накопления отходов и территорию обслуживания в соответствии с правилами благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденными решением Пермской городской думы от 29.01.2008 года № 4, правилами обращения с отходами на территории г. Перми, утвержденными решением Пермской городской думы от 26.06.2001 года № 99, соблюдать требования иных правовых актов г. Перми на протяжении всего срока действия настоящего разрешения, а также ликвидировать место сбора и (или) накопления отходов после аннулирования настоящего разрешения обязуется владелец места сбора и (или) накопления отходов, то есть лицо, получившие данное разрешение. ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» не является лицом, разместившим место сбора отходов у домом по Адрес. Границы земельного участка под многоквартирными домами по Адрес не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кроме того, считает, административное правонарушение, вменяемое заявителю, малозначительным.
ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени рассмотрении дела извещены, о причинах неявки суду не сообщили.
Администрация Дзержинского района г. Перми в судебное заседание представителя не направила, о времени рассмотрения дела извещена, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с доводами жалобы не согласны.
Судья, изучив доводы жалобы, материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не усматривает, по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному Дата главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Дзержинского района г. Перми ФИО1, Дата в ... час. ... мин. по адресу Адрес, выявлен факт оборудования и содержания места сбора и (или) накопления отходов с нарушением действующего законодательства в сфере с обращения с отходами: отсутствует информация с указанием полного наименования владельца, телефона и места его нахождения, а также время вывоза отходов, отсутствует отсек для крупногабаритного мусора, в связи с чем, крупногабаритный мусор складируется в неустановленном месте, далее разносится по территории, чем нарушаются права граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Место сбора отходов оборудовано для жителей домов по Адрес. Указанные дома находятся в управлении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт», что является нарушением п. 5.5.3, 5.5.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008 года № 4, п. 3.1.1, 3.1.4.2, 3.1.8, 3.1.9 Правил обращения с отходами на территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 26.06.2001 года № 99 (л.д. 3-4).
В соответствии с п. 3.1.1 Правил обращения с отходами на территории г. Перми на территории города Перми сбор и накопление ТБО и КГМ производится в местах сбора и(или) накопления отходов следующих типов:
тип «А» - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается заглубленными контейнерами емкостью 5 куб. м или 3 куб. м, а также должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов,
тип «Б» - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается бункерами закрытого типа емкостью от 6 до 12 куб. м. Место сбора отходов должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов,
тип «В» - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается евроконтейнерами емкостью от 0,7 до 1,3 куб. м соответствующими требованиям законодательства. Место сбора отходов должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов.
В соответствии с п. 3.1.4.2 Правил обращения с отходами на территории г. Перми владельцем места сбора и (или) накопления отходов в указанных местах или на емкостях для сбора отходов должна размещаться информация с указанием полного наименования владельца, телефона и места его нахождения, а также время вывоза отходов.
Ответственность за организацию сбора и своевременного вывоза отходов с мест сбора и (или) накопления отходов в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее санитарное состояние мест сбора и(или) накопления отходов несет владелец объекта (п. 3.1.9 Правил).
В соответствии с 3.1.8. Правил обращения с отходами на территории г. Перми владельцы индивидуальных жилых домов, административных строений, объектов социальной сферы, управляющие организации, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Данное требование может быть исполнено путем заключения договора с организациями, предоставляющими услуги по сбору и (или) вывозу ТБО и КГМ, или собственными силами в случаях, не требующих лицензирования.
Согласно п. 5.5.3 Правил владельцы объектов, расположенных на территории города, обязаны обеспечить в установленном порядке вывоз отходов, в том числе ТБО и КГМ, жидких отходов. образующихся в результате функционирования объектов.
В соответствии с п. 5.5.12, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми вывоз КГМ организуется при заполнении соответствующего места для сбора КГМ свыше 50%, но не реже 1 раза в неделю, уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и (или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и (или) накопления отходов. Места для сбора и (или) накопления отходов должны убираться ежедневно.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Вина ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, актом № от Дата, копией фотоматериала места совершения административного правонарушения к акту № от Дата, копией устава ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт».
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» послужили конкретные выявленные в ходе проведения Дата проверки нарушения.
Признавая ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» состава административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, частями 2, 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Согласно п.п. 10, 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п. 2.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4, подрядчик - организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, производящие работы по договору подряда.
Из анализа приведенных норм права следует, что поскольку управляющая организация, заключившая договор на управление домом, взяла на себя обязательства перед жильцами по обслуживанию и содержанию дома и прилегающей территории, следовательно, именно она несет ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств и в соответствии с законом подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, в соответствии с п. 1.2 которых, указанные Правила обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является управляющая организация.
Как следует из материалов дела дома по Адрес находятся в управлении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт».
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Таким образом, довод заявителя о том, что ООО «УО «ЖилКомСтандарт» не является лицом обязанным содержать место сбора отходов у домов по Адрес суд находит не состоятельным.
Ссылка заявителя на то, что границы земельных участков под многоквартирными домами по адресу: Адрес не определены, следовательно, не является общедомовым имуществом, не может повлечь удовлетворение жалобы. В соответствии п. 3.2 Правил № 4 в случае, если земельный участок, находящийся во владении физического, юридического лица, не оформлен в установленном законом порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, и характера противоправного деяния оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая в совокупности представленные доказательства по делу, судья считает, что в удовлетворении жалобы ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» необходимо отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми от Дата оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья О.Е.Гуляева