Решение от 29.05.2018 по делу № 12-23/2018 от 17.05.2018

Дело № 12-23/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Депутатский                                    29 мая 2018 года

Судья Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) Новожилов Е.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) К.В. Яшина на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

которым юридическое лицо – муниципальное учреждение Администрация МО «..........» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Усть-Янского района РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – муниципальное учреждение Администрация МО «..........» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в лице главного специалиста Департамента по надзорной деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Госкомобеспечения Я. обратился в суд с жалобой об изменении указанного постановления в части назначения наказания, просит предупреждение изменить на административное наказание в виде административного штрафа, ссылаясь на то, что в ходе проверки МО «..........» выявлены грубые нарушения законодательств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей в случае их возникновения, и согласно письму Прокуратуры Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ положение ст. 4.1.1. КоАП РФ к данному субъекту применению не подлежит.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, судебные извещения ими получены, и при таких обстоятельствах препятствий для рассмотрения жалобы судом не имеется.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не нахожу по следующим основаниям.

Частью первой статьи 20.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Согласно ст. 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 252-З N 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Согласно п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

В соответствии с п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденному Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 план основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из материалов дела следует, что при проведении Департаментом по надзорной деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Госкомобеспечения плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ. было выявлено, что МО «..........» не принято мер, направленных на предупреждение, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, не имеется плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены требования, установленные п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», о чем составлен акт проверки , выдано Предписание по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения юридическим лицом администрацией МО «..........» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не оспаривается.

Кроме того, из материалов дела следует, что после плановой проверки, проведенной должностным лицом Департамента по надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), юридическое лицо Муниципальное учреждение «Администрация МО «..........» приняло меры к устранению выявленных нарушений, значительная часть нарушений была устранена на день рассмотрения дела мировым судьей.

В части вида назначенного судом наказания суд учитывает следующее.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как видно из материалов дела, МО «..........» административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, совершено впервые и последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ, данное правонарушение не повлекло, в связи с чем суд соглашается с видом административного наказания, назначенного мировым судьей.

Ссылку на письмо прокуратуры, приведенную в обоснование жалобы, суд находит несостоятельной, так как данное письмо носит разъяснительный характер конкретной ситуации, и не является нормативным правовым актом.

Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 33 ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░) ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «..........» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:                                  ░░░░░░░░░ ░.░.

12-23/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МУ Администрация МО "Поселок Нижнеянск"
Суд
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Новожилов Евгений Яковлевич
Дело на сайте суда
dep.jak.sudrf.ru
17.05.2018Материалы переданы в производство судье
29.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее