Решение от 26.02.2020 по делу № 2а-741/2020 от 17.12.2019

УИД 38RS0031-01-2019-004963-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2020 года                                  г. Иркутск

    Иркутский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре Шуруевой Н.А.,

    с участием административного истца Т.А.В., представителя административного истца Т.О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-741/2020 по административному исковому заявлению Т.А.В. к Территориальному управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Т.А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальному управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству, в котором просит: признать незаконными действия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству по аннулированию выданного Т.А.В. охотничьего билета серии 38 от **/**/****, выразившиеся во внесении **/**/**** записи в государственный охотхозяйственный реестр об аннулировании выданного Т.А.В. охотничьего билета серии 38 от **/**/****; обязать Территориальное управление Министерства лесного комплекса .... по Ангарскому лесничеству аннулировать запись в государственном охотхозяйственном реестре об аннулировании выданного Т.А.В. охотничьего билета серии 38 от **/**/****

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Территориальным управлением Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству Т.А.В. был выдан охотничий билет серии 38 от **/**/****.

    **/**/**** Т.А.В. в ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» был ознакомлен с уведомлением Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по ангарскому лесничеству от **/**/**** , из которого следует, что указанный охотничий билет административным ответчиком аннулирован, в связи с чем, административным ответчиком **/**/**** в государственный охотхозяйственный реестр внесена запись об аннулировании указанного охотничьего билета.

    Как следует из указанного уведомления, совершая действия по аннулированию названного охотничьего билета, административный ответчик руководствовался частями 1, 8 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 209-ФЗ).

    Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

    В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 21 названного Федерального закона охотничий билет аннулируется на основании несоответствия физического лица требованиям части 1 ст. 21 Федерального закона об охоте.

    Как следует из ч. 11 ст. 21 Федерального закона об охоте охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный отхозяйственный реестр.

    Согласно ч. 12 ст. 21 указанного Федерального закона физическое лицо, охотничий билет которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании охотничьего билета в судебном порядке.

    Как указывает административный истец, у него отсутствует непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления. Отсутствовали указанные обстоятельства и на дату принятия административным ответчиком решения об аннулировании выданного Т.А.В. охотничьего билета. Из указанного уведомления Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству от **/**/**** следует, что у административного ответчика на дату принятия решения об аннулировании охотничьего билета отсутствовали сведения о наличии у Т.А.В. непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, соответственно, отсутствовали правовые основания для аннулирования охотничьего билета.

    В судебном заседании административный истец Т.А.В., его представитель Т.О.В. поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить в полном объеме, просили восстановить срок для обращения в суд с данным исковым заявлением.

    Представитель административного ответчика Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В письменных возражениях просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, указав, что охотничий билет аннулирован в связи с информацией, представленной «МВД России», а именно в отношении административного истца выдвинуто обвинение, производство по уголовному делу приостановлено, на основании изложенного, на основании п. 3 ч. 8 ст. 21 Закона «Об охоте» 23 апреля 2019 года в государственный охотхозяйственный реестр внесена запись об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца.

Обсудив причины неявки лиц, участвующих в деле в судебное заседание, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.

    На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее - охотминимум). Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер.

Охотничий билет подлежит регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в государственном охотхозяйственном реестре в течение месяца со дня выдачи охотничьего билета (ч. 5 ст. 21 Федерального закона № 209-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 21 Федерального закона № 209-ФЗ охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи; подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета; судебного решения.

В соответствии с п. 17 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 № 13 «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» охотничий билет аннулируется на основании:

а) несоответствия физического лица требованиям пункта 1 настоящего Порядка;

б) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

в) судебного решения.

Охотничий билет аннулируется уполномоченным органом при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка (п. 18 Приказа).

При наличии основания, указанного в подпункте «а» пункта 17 настоящего Порядка, охотничий билет аннулируется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельства, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета (п. 19 Приказа).

В случае, если охотничий билет аннулирован по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета (п. 25 Приказа).

    Судом установлено, что **/**/**** Т.А.В., **/**/**** г.р., Министерством лесного комплекса Иркутской области был выдан охотничий билет серия 38 .

    Согласно уведомлению об аннулировании охотничьего билета Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству от **/**/**** охотничий билет серии 38 от **/**/**** аннулирован, указано, что по информации, представленной МВД России, в отношении Т.А.В. было возбуждено уголовное дело по ст. 228.1 ч. 4 п. «г» УК РФ, ст. 228 ч. 2 УК РФ. На основании п. 3 ч. 8 ст. 21 Закона «Об охоте» **/**/**** в государственный охотхозяйственный реестр внесена запись об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца, в соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона «Об охоте» с указанной даты охотничий билет серии 38 , выданный **/**/**** признается аннулированным.

    Согласно уведомлению о вручении Почты России, уведомление об аннулировании охотничьего билета Территориального управления Министерства лесного комплекса .... по Ангарскому лесничеству от **/**/****, было получено Т.И.Р. **/**/****.

    В ходе судебного заседания административным ответчиком заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с данным административным исковым заявлением, указал, что уведомление об аннулировании охотничьего билета ему не вручалось, в связи с чем до **/**/**** Т.А.В. не знал о нарушении своих прав, с Т.И.Р. отношения не поддерживает, Т.И.Р. не передавала истцу полученное на почте письмо.

    Поскольку в материалы дела не представлено сведений о вручении уведомления об аннулировании охотничьего билета истцу, суд признает подлежащим удовлетворению ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

    Как следует из представленных Министерством внутренних дел по состоянию на **/**/**** сведений, у Т.А.В. отсутствовала непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления.

    **/**/**** Т.А.В. выдано разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного, пневматического или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему серия РОХа .

    Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым (ч. 2). Судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Из представленных материалов следует, что у административного истца на дату принятия решения об аннулирования охотничьего билета отсутствует непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления. Из норм закона следует, что возбуждение уголовного дела в отношении лица, приостановление производства по нему, не являются основанием к аннулированию охотничьего билета.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Т.А.В., о признании незаконными действия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству по аннулированию выданного Т.А.В. охотничьего билета. В целях восстановления нарушенного права истца, на административного ответчика подлежит возложению обязанность по аннулированию записи в государственном охотхозяйственном реестре об аннулировании выданного Т.А.В. охотничьего билета серии 38 от **/**/****

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 38 ░░ **/**/****, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ **/**/**** ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 38 ░░ **/**/****

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 38 ░░ **/**/****

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ **/**/****.

░░░░░                                      ░░░░░░░░ ░.░.

2а-741/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Титов Анатолий Владимирович
Ответчики
Территориальное Управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Сорокина Т.Ю.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация административного искового заявления
17.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2019Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
14.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее