П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кошки
Самарская область 24 декабря 2021 года
Судья Кошкинского районного суда Самарской области
Ельчанинов А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении Лазарева А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Кошкинский районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лазарева А. А..
Судом установлено, что Лазарев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно умышленно, осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Республики Татарстан режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме. Лазарев А.А. нарушил установленные ограничения, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты – маски.
Лазарев А.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
В соответствии с п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 лицам, находящимся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ИДПС ОГИБДД МВД России по <адрес> РТ ФИО3 в период введения режима повышенной готовности на территории РТ, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного распоряжением Президента РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 15 минут находился в автобусе по адресу: РТ, <адрес> без средств индивидуальной защиты - маски, в нарушении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Виновность Лазарева А.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лазарева А.А., объяснением Лазарева А.А. по обстоятельствам административного правонарушения, в которых он полностью признает вину, сообщает о том, что ему известно о введенном режиме и ограничениях.
В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса.
Согласно Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, суд, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Лазарева А.А. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, суд считает доказанной виновность Лазарева А.А. и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Лазарева А.А. не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, смягчающее административную ответственность обстоятельство – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лазарева А.А. не установлено.
Ранее Лазарев А.А. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался.
С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также для достижения цели административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, суд считает возможным, при наличии альтернативных видов наказаний, назначить Лазареву А.А. административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и может обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░