Решение по делу № 21-300/2020 от 18.03.2020

В суде первой инстанции дело

рассмотрено судьей Пучкиной М.В.

Дело № 21-300/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                                      14 мая 2020 года

Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу Семенковой Н.А. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 апреля 2019 года и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы №1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Семенковой Н.А.,

     УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. прокурора Комсомольского района Хабаровского края Мухометзянова Е.И. от 29 марта 2019 года в отношении контрактного управляющего муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы №1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – Учреждение) Семенковой Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 26 апреля 2019 года должностное лицо Семенкова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13 февраля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Семенкова Н.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, выражая несогласие с постановлением должностного лица административного органа и решением судьи районного суда, просит освободить ее от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель должностного лица, вынесшего постановление, Ильченко Л.А. – Гречихина К.А. просила оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи.

Семенкова Н.А., должностное лицо, вынесшее постановление, Ильченко Л.А., и.о. прокурора Комсомольского района Хабаровского края Мухометзянов Е.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В силу п.3 ч.9 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 года №512-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Семенковой Н.А. к административной ответственности, признан утратившим силу Федеральным законом от 01 мая 2019 года №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что 26 октября 2018 года между Учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «Комтрейд» заключен договор на поставку овощей и фруктов на сумму 139 092,89 руб. Дополнительным соглашением от 28 декабря 2018 года договор поставки овощей и фруктов от 26 октября 2018 года расторгнут по соглашению сторон на сумму 58 958,41 руб.

В ходе проведения проверки прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края установлено, что в нарушение п.3 ч.9 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от 11 января 2019 года не содержится сведений о заключении дополнительного соглашения о расторжении договора поставки овощей и фруктов от 26 октября 2018 года.

Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края при размещении Учреждением отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от 11 января 2019 года по договору поставки мяса говядины от 22 октября 2018 года на сумму 382 521,75 руб., заключенному между Учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «Комтрейд».

Так, дополнительным соглашением от 28 декабря 2018 года договор поставки мяса говядины от 22 октября 2018 года расторгнут по соглашению сторон на сумму 231 859,18 руб., однако сведения о расторжении договора в указанный отчет в установленном порядке Учреждением не внесены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении контрактного управляющего Учреждения Семенковой Н.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности.

Судья районного суда с выводами должностного лица административного органа и вынесенным им постановлением согласился.

Вместе с тем, имеются основания для отмены состоявшихся по делу актов с учетом следующего.

Согласно пп. «г» п.63 ст.1 Федерального закона от 01 мая 2019 года №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения ч.ч.9-12 ст.94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признаны утратившими силу.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 01 мая 2019 года №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2, подпункты «в» - «е», «з» пункта 19, подпункт «г» пункта 63, пункты 69 - 72 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Указанный выше Федеральный закон 01 мая 2019 года официально опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Таким образом, положение п.3 ч.9 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за нарушение которого Семенкова Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, с 12 мая 2019 года утратило силу.

Согласно ч.2 ст.54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения ч.2 ст.1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и п.5 ч.1 ст.24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

При этом, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от 14 февраля 2013 года №4-П и от 16 июля 2015 года №22-П; определения от 21 апреля 2005 года №122-О, от 19 ноября 2015 года №2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года №2735-О).

На момент вступления в законную силу пп. «г» п.63 ст.1 Федерального закона от 01 мая 2019 года №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановление от 26 апреля 2019 года о назначении Семенковой Н.А. административного наказания в законную силу не вступило, исполнено не было.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 апреля 2019 года и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы №1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Семенковой Н.А. - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Жалобу Семенковой Н.А. считать удовлетворенной.

Судья Хабаровского краевого суда                        Е.В. Волошина

21-300/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Комсомольского района
Ответчики
Семенкова Наталья Алексеевна
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Волошина Елена Викторовна
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
20.03.2020Материалы переданы в производство судье
30.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее