Дело № 2а-110/2018
РЕШЕНРР• Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацииг. Старица Тверской области 20 РёСЋРЅСЏ 2018 Рі.
Старицкий районный суд Тверской области
РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Беляевой Р.Р‘.,
при секретаре Хревенковой Л.Г.,
с участием представителя административного истца Петрова А.А.,
административного ответчика Калюжного А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы гражданского дела РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–7 РїРѕ Тверской области Рє Калюжному Рђ.Р’. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу, страховым взносам, пени, штрафов,
установил:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–7 РїРѕ Тверской области (далее РњРФНС в„–7) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Калюжному Рђ.Р’. Рѕ взыскании: недоимки РїРѕ налогу, взимаемому СЃ налогоплательщиков, выбравших РІ качестве объекта налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹ без расходов Р·Р° 2013-2015Рі.Рі., начисленной РїРѕ результатам выездной налоговой проверки РІ размере 1682297 СЂСѓР±., РїРѕ пеням, начисленным РїРѕ результатам выездной налоговой проверки РІ СЃСѓРјРјРµ 556453,85 СЂСѓР±., штрафа РїРѕ Рї. 1 СЃС‚. 122 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее – РќРљ Р Р¤) РІ размере 168 229,70 СЂСѓР±., штрафа РїРѕ Рї. 1 СЃС‚. 126 РќРљ Р Р¤ РІ размере 12 400 СЂСѓР±.; задолженности РїРѕ пеням Р·Р° период СЃ 01.10.2016Рі. РїРѕ 31.10.2017Рі. РІ размере 87 809 СЂСѓР±.; задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ РџР¤ Р Р¤ РЅР° выплату страховой пенсии Р·Р° 2016Рі. РІ размере 10302,64 СЂСѓР±. Рё начисленным Р·Р° её несвоевременную оплату пеням Р·Р° период СЃ 01.01.2017Рі. РїРѕ 31.10.2017Рі., РІ размере 3479,25 СЂСѓР±.; задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование РІ фиксированном размере РІ бюджет Федерального фонда РћРњРЎ Р·Р° 2016Рі. РІ размере 2010,88 СЂСѓР±. Рё начисленным Р·Р° её несвоевременную оплату пеням Р·Р° период СЃ 01.01.2017Рі. РїРѕ 31.10.2017Рі. РІ размере 865, 19 СЂСѓР±., всего 2523 8577 СЂСѓР±. 51 РєРѕРї.
Заявленные требования мотивированы тем, что Калюжный А.В. в период с 22.10.2009 г. по 12.07.2016г. являлся индивидуальным предпринимателем. Основными и дополнительными видами экономической деятельности налогоплательщика являлись: сдача внаем собственного недвижимого имущества; подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества; предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.
Р’ С…РѕРґРµ выездной налоговой проверки РњРФНС в„–7 установлено, что индивидуальным предпринимателем Калюжным Рђ.Р’. РІ период СЃ 01.01.2013 РїРѕ 31.12.2015Рі. был получен РґРѕС…РѕРґ РЅР° СЃРІРѕРё расчетные счета Рё РЅР° расчетные счета третьих лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 11817771,42 СЂСѓР±., РІ том числе: Р·Р° 2013 РіРѕРґ - 5187210,85 СЂСѓР±., Р·Р° 2014 РіРѕРґ - 4046678,23 СЂСѓР±., Р·Р° 2015 РіРѕРґ - 2583882,34 СЂСѓР±. Однако РІ декларациях РїРѕ налогу, уплачиваемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик отразил РґРѕС…РѕРґ РІ размере 3906129 СЂСѓР±., РІ том числе: Р·Р° 2013 РіРѕРґ - 3605 991 СЂСѓР±., Р·Р° 2014 РіРѕРґ - 300138 СЂСѓР±., Р·Р° 2015 РіРѕРґ - 0 СЂСѓР±. Р’ нарушение Рї. 1 СЃС‚. 346.15, Рї. 1 СЃС‚. 346.17 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее – РќРљ Р Р¤) Калюжный Рђ.Р’.РЅРµ отразил РІ доходах арендные платежи, поступившие РЅР° СЃРІРѕРё расчетные счета Рё РЅР° расчетные счета третьих лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 7911642,42 СЂСѓР±. (11817771,42-3906129). РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРё расчете налога, уплачиваемого РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением упрощенной системы налогообложения Р·Р° 2013 РіРѕРґ, Калюжным Рђ.Р’.РІ нарушение Рї. 2, РїРї. 1 Рї. 3 СЃС‚. 346.16 РќРљ Р Р¤, были необоснованно отражены расходы РЅР° приобретение оборудования ЮВЕСТ для розлива газированной РІРѕРґС‹, напитков Рё РїРёРІР° РІ СЃСѓРјРјРµ 23792000 СЂСѓР±. Рё легкового автомобиля <данные изъяты>, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° выпуска, РІ СЃСѓРјРјРµ 1860000 СЂСѓР±.
РџРѕ результатам проведения выездной налоговой проверки РњРФНС в„–7 вынесено решение в„– 20-11 РѕС‚ 18.05.2017Рі. Рѕ привлечении Калюжного Рђ.Р’. Рє ответственности Р·Р° совершение налогового правонарушения, предусмотренного Рї. 1 СЃС‚. 122 РќРљ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 168229 СЂСѓР±. 70 РєРѕРї., Рї. 1 СЃС‚. 126 РќРљ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 12400 СЂСѓР±., доначислен налог, взимаемый СЃ налогоплательщиков, выбравших РІ качестве объекта налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹ без расходов, РІ СЃСѓРјРјРµ 1682297 СЂСѓР±., начислены пени Р·Р° несвоевременную оплату налога РІ СЃСѓРјРјРµ 556453 СЂСѓР±. 85 РєРѕРї.
Решение РњРФНС в„–7 было обжаловано Калюжным Рђ.Р’. РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Управление Федеральной налоговой службы РїРѕ Тверской области. Решением Управления Федеральной налоговой службы РїРѕ Тверской области в„– 08-11/208 РѕС‚ 07.09.2017Рі. апелляционная жалоба Калюжного Рђ.Р’. оставлена без удовлетворения. Р’ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ данное решение налогоплательщиком РЅРµ обжаловалось.
Согласно справке о расчетах с бюджетом на момент подачи заявления за Калюжным А.В. числится задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, в сумме 1721081,36 руб. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ за период с 01.10.2016 по 31.10.2017 начислены пени в сумме 87809 руб.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ передачей СЃ 01 января 2017Рі. налоговым органам полномочий РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное, социальное Рё медицинское страхование, Управлением Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ Рі. Ржеве Рё Ржевском районе Тверской области (межрайонное) (далее – УПФР) РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области 15.02.2017Рі. Рё 11.09.2017Рі. была передана задолженность Калюжного Рђ.Р’.: РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 13610,80 СЂСѓР±. (меры взыскания приняты УПФР), РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 19356,48 СЂСѓР±. (РњР РћРў 6204 СЂСѓР±. С… 26% С… 12 месяцев); РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 3650,58 СЂСѓР±. (меры взыскания приняты УПФР); РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 3796,85 СЂСѓР±. (РњР РћРў 6204 СЂСѓР±. С… 5,1% С… 12 месяцев).
Задолженность, которая образовалась в результате неуплаты суммы взносов в срок, установленный ч. 5 ст. 15, ч. 2 ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за периоды до 01.01.2017 составляет: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 32967,28 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 7447,43 рублей.
РќР° данную задолженность РњРФНС в„– 7 начислены пени Р·Р° период СЃ 01.01.2017 РїРѕ 31.10.2017 Рі.: Р·Р° несвоевременную уплату страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование – 4308,43 СЂСѓР±., РЅР° обязательное медицинское страхование – 1 027,82 СЂСѓР±.
Калюжному А.В. были направлены требования об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафов: № от 09.01.2017г. со сроком исполнения до 01.04.2017г.; № от 19.05.2017г. со сроком исполнения до 08.06.2017г.; № от 22.06.2017г. со сроком исполнения до 12.07.2017г.; № от 21.09.2017г. со сроком исполнения до 11.10.2017г.; № от 21.09.2017г со сроком исполнения до 11.10.2017г.; № от 07.11.2017г. со сроком исполнения до 27.11.2017г., однако данные требования не исполнены.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования в части размера задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2016г. и пеней. С учетом того, что Калюжный А.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 12.07.2016г., просит взыскать задолженность за 2016 год (6 месяцев 12 дней) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 10302,64 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 2020,88 руб., пени за их несвоевременную уплату соответственно – 3479,25 руб. и 865,19 руб.
В письменных возражениях ответчик Калюжный А.В. просит отказать во взыскании части недоимки по налогу в размере 1295730 руб. на основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам, пеням и штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года.
Р’ судебном заседании представитель истца Петров Рђ.Рђ. поддержал заявленные требования, СЃ возражениями административного ответчика РЅРµ согласился, поскольку считает, что задолженность РїРѕ налогу, взимаемому СЃ налогоплательщиков, выбравших РІ качестве объекта налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹ без расходов Р·Р° 2013-2015Рі.Рі., начисленная РїРѕ результатам выездной налоговой проверки, РІ СЃСѓРјРјРµ 1682297 СЂСѓР±. образовалась РЅР° момент вынесения решения в„–20-11 РѕС‚ 18.05.2017Рі. Рѕ привлечении Рє ответственности Р·Р° совершение налогового правонарушения, поэтому Сѓ Рнспекции отсутствуют правовые основания для списания данной задолженности.
Ответчик Калюжный А.В. административный иск признал частично по указанным в письменных возражениях основаниям.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 346.11 НК РФ организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенная система налогообложения (далее – УСН) применяется наряду с общей системой налогообложения предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи (пункты 1, 2 статьи 346.14 НК РФ).
Как следует из норм статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения на УСН учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ и внереализационные доходы, определяемые со статьей 250 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ предусмотрено, что расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 346.16 НК РФ расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.
В силу пункта 7 ст. 346.21 НК РФ авансовые платежи по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Статьей 346.19 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Согласно пункту 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
Судом установлено, что Калюжный А.В. имел статус индивидуального предпринимателя в период с 22.10.2009 г. по 12.07.2016г., применял упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения по которой признавались доходы, уменьшенные на величину расходов.
Р’ соответствии СЃРѕ статьей 89 РќРљ Р Р¤ РІ отношении РРџ Калюжного Рђ.Р’. РњРФНС в„– 7 РІ период СЃ 16.09.2016Рі. РїРѕ 20.12.2016Рі. проведена выездная налоговая проверка РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ правильности исчисления Рё своевременности уплаты (удержания, перечисления) РїРѕ налогу, взимаемому СЃ налогоплательщиков, выбравших РІ качестве объекта налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹ без расходов Р·Р° период СЃ 01.01.2013 Рі. РїРѕ 31.12.2015Рі.
Основными и дополнительными видами экономической деятельности налогоплательщика в проверяемый период являлись: аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; покупка и продажа собственного недвижимого имущества; операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (том 1 л.д. 20-24).
В ходе проверки выявлено, что индивидуальный предприниматель Калюжный А.В. на основании писем, направленных в адрес арендаторов, внес изменения в условия оплаты по договорам аренды, заключенным с организациями: <данные изъяты>», а именно: получателем оплаты за услуги аренды в связи с производимыми взаиморасчетами по договору займа в октябре 2013 года стала К.. (супруга налогоплательщика), а в октябре 2014 года - Д.
Р’ 2013-2015 годах РРџ Калюжным был получен РґРѕС…РѕРґ РЅР° СЃРІРѕРё расчетные счета Рё РЅР° расчетные счета третьих лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 11817771,42 СЂСѓР±., РІ том числе: Р·Р° 2013 РіРѕРґ - 5187210,85 СЂСѓР±., Р·Р° 2014 РіРѕРґ - 4046678,23 СЂСѓР±., Р·Р° 2015 РіРѕРґ - 2583882,34 СЂСѓР±. Однако РІ декларациях РїРѕ налогу, уплачиваемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением упрощенной системы налогообложения, Р·Р° проверяемый период Калюжный Рђ.Р’. отразил РґРѕС…РѕРґ РІ размере 3906129 СЂСѓР±., РІ том числе: Р·Р° 2013 РіРѕРґ - 3605 991 СЂСѓР±., Р·Р° 2014 РіРѕРґ - 300138 СЂСѓР±., Р·Р° 2015 РіРѕРґ - 0 СЂСѓР±. Таким образом, Калюжный Рђ.Р’.РЅРµ отразил РІ доходах СЃСѓРјРјС‹ арендных платежей, поступивших РЅР° СЃРІРѕРё расчетные счета Рё РЅР° расчетные счета третьих лиц РІ общей СЃСѓРјРјРµ 7911642,42 СЂСѓР±. (11817771,42 - 3906129).
РљСЂРѕРјРµ того, РРџ Калюжным РїСЂРё расчете налога, уплачиваемого РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением упрощенной системы налогообложения Р·Р° 2013 РіРѕРґ, были необоснованно отражены расходы РЅР° приобретение оборудования ЮВЕСТ для розлива газированной РІРѕРґС‹, напитков Рё РїРёРІР° РІ СЃСѓРјРјРµ 23792000 СЂСѓР±.
Так, налогоплательщиком не представлены документы (товарные накладные, кассовые чеки), подтверждающие приобретение у ООО «<данные изъяты>» данного оборудования, приобретение оборудования ЮВЕСТ не связано с основными видами экономической деятельности налогоплательщика, не произведен ввод в эксплуатацию данного оборудования и т.д.
Также РРџ Калюжный РІ 2013 РіРѕРґСѓ необоснованно отнес РЅР° расходы приобретение легкового автомобиля <данные изъяты>, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° выпуска, РІ СЃСѓРјРјРµ 1860000 СЂСѓР±., поскольку РЅРµ представил документы (информацию), подтверждающие расходы РїРѕ приобретению Рё эксплуатации автотранспортного средства РІ предпринимательской деятельности.
Таким образом, убытки в декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013год в сумме 22046 009 руб. были заявлены налогоплательщиком неправомерно.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, Р·Р° период 2013-2015Рі.Рі. РРџ Калюжным РЅРµ был уплачен налог, взимаемый СЃ налогоплательщиков, выбравших РІ качестве объекта налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹ без расходов РІ размере 1682297 СЂСѓР±., РІ том числе Р·Р° 1 квартал 2013 РіРѕРґР° - 144017СЂСѓР±., Р·Р° 2 квартал 2013 РіРѕРґ – 234900 СЂСѓР±., Р·Р° 3 квартал 2013 РіРѕРґ - 195132 СЂСѓР±. Р·Р° 4 квартал 2013 РіРѕРґР° – 159459 СЂСѓР±. (всего Р·Р° 2013Рі. РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 733508 СЂСѓР±.); Р·Р° 1 квартал 2014 РіРѕРґР° – 160234 СЂСѓР±., Р·Р° 2 квартал 2014 РіРѕРґР° – 151555 СЂСѓР±., Р·Р° 3 квартал 2014 РіРѕРґР° – 128377 СЂСѓР±., Р·Р° 4 квартал 2014 РіРѕРґР° – 121056 СЂСѓР±. (всего Р·Р° 2014Рі. РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 561222 СЂСѓР±.), Р·Р° 1 квартал 2015Рі. - 170913 СЂСѓР±., Р·Р° 2 квартал 2015 РіРѕРґ - 59 479 СЂСѓР±., Р·Р° 3 квартал 2015 РіРѕРґ - СЃСѓРјРјСѓ 69511 СЂСѓР±., Р·Р° 4 квартал 2015 РіРѕРґ - 87664 СЂСѓР±. (всего Р·Р° 2015Рі. РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 387567 СЂСѓР±.).
За несвоевременную уплату налога налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 26.04.2013г. по 18.05.2017г. в размере 556453,85 руб. (л.д. 52).
В порядке пункта 1 статьи 122 НК РФ Калюжный А.В. привлечен к ответственности за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа, размер которого уменьшен в два раза на основании пункта 3 статьи 114 НК РФ, и составляет 168229,70 руб.
Кроме того, Калюжный А.В. не предоставил в налоговую инспекцию копий истребуемых документов по требованию № от 04.10.2016г. за период с 01.01.2013г. по 31.12.2015г. в количестве 124 штук,
В связи с этим был привлечен также к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа, размер которого также уменьшен в два раза на основании пункта 3 статьи 114 НК РФ, и составляет 12400 руб.
Доводы административного ответчика о несогласии с решением № 20-11 от 18.05.2017г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не могу быть приняты судом во внимание.
Решением апелляционной инстанции - Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области № 08-11/208 от 07.09.2017г. данное решение оставлено без изменения, вступило в законную силу, в судебном порядке не обжаловалось.
Постановлением Ржевского МСО СУ СК РФ по Тверской области от 23.02.2018г. отказано в возбуждении уголовного дела по факту уклонения Калюжным А.В. от уплаты налогов в крупном размере, то есть преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 198 УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, то в связи с истечением сроков давности уголовного преследования (том 1 л.д.106-107).
Согласно постановлению, в ходе проверки было установлено, что Калюжный А.В. в период с 2013 по 2015 г.г. допустил нарушения законодательства РФ о налогах и сборах, связанных с внесением в налоговые декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения недостоверные сведения о размере полученного дохода от предпринимательской деятельности, в результате чего уклонился от уплаты налогов в сумме 1682297 руб., что является крупным размером.
26.09.2017г. в адрес Калюжного А.В. налоговым органом было направлено требование № об уплате налога, штрафов и пени по результатам по решению от 18.05.2017г. №20-11 в срок до 11.10.2017г. (том 1 л.д. 80-83), которое административным ответчиком не исполнено.
Согласно справке о расчетах с бюджетом на момент подачи заявления о взыскании за налогоплательщиком Калюжным А.В. числится задолженность по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов в сумме 1721081,36 руб., в том числе за 1 квартал 2014г. в сумме – 23190 руб., за первое полугодие 2014г. в сумме 15594,36 руб., доначисления по результатам выездной налоговой проверки в сумме 1682297 руб.
Доказательства уплаты Калюжным А.В. налога в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом Калюжному А.В. за период с 01.10.2016г. по 31.10.2017г. обоснованно начислены пени в сумме 87809 руб.
Вместе с тем, доводы административного ответчика о применении к спорным правоотношениям положений части 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" заслуживают внимания.
В соответствии с частью 2 статьи 12 указанного Федерального закона признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.
Согласно данной норме налоговый орган обязан списать недоимку индивидуального предпринимателя по налогам за периоды, истекшие до 01.01.2017, а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам.
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Таким образом, недоимка возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в установленный Кодексом срок.
Авансовые платежи по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункта 7 ст. 346.21 НК РФ).
Следовательно, недоимка Калюжного А.В. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, за 2013 год, 9 месяцев 2014 года в общей сумме 1173 674 руб., образовалась до 01 января 2015г., в связи с чем, вместе с начисленными на нее пенями и штрафом подлежит списанию налоговым органом в соответствии с указанной выше части 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
То обстоятельство, что решение налогового органа о привлечении Калюжного А.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения было вынесено 18 мая 2017г. не изменяет, по мнению суда, срока уплаты налога и соответственно образования задолженности, поэтому недоимка, выявленная налоговым органом за 2013 год и 9 месяцев 2014г. подпадает под действие указанной правовой нормы.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2018г. №03-02-08/24936.
Таким образом, в судебном порядке с Калюжного А.В. может быть взыскана только недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения, за 4 квартал 2014г. и 2015г., образовавшаяся после 01 января 2015 г., а также начисленные на нее пени и штрафы.
Согласно представленному административным истцом расчету, недоимка Калюжного А.В. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, образовавшаяся после 01 января 2015 г. составляет 508623 руб. (121056 руб. + 387567 руб.), пени за период с 26.01.2015г. по 31.10.2017г. – 139746,72 руб.
Соответственно размер штрафа, начисленный налоговым органом на указанную недоимку в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, составляет 508623 руб.
При разрешении административных исковых требований о взыскании недоимки по страховым взносам за 2016 год и пени суд исходит из ниже следующего.
Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование до 01 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).
С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", в соответствии с которым часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополняется новым разделом XI "Страховые взносы в Российской Федерации" и главой 34 "Страховые взносы". С указанной даты утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Вместе с тем, данный федеральный закон действовал на момент возникновения спорных правоотношений, в связи с чем, подлежит применению при рассмотрении настоящего дела.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ к плательщикам страховых взносов отнесены лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Согласно статье 16 Федерального закона N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2).
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно (часть 8 статьи 16).
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 названного Закона).
Как установлено судом, Калюжный А.В. с 22.10.2009 г. по 12.07.2016г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и страхователя в системе УПФ РФ (ГУ) в Старицком районе Тверской области.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2015г. с Калюжного А.В. во внесудебном порядке постановлением УПФРв Старицком районе Тверской области взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере 13610,80 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 3650,58 руб. (том 1 л.д. 245-246).
Данное постановление предъявлено УПФРв Старицком районе Тверской области для исполнения в Старицкий отдел УФССП России по Тверской области, 21.11.2016г. возбуждено исполнительное производство №, которое должником не исполнено.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ передачей налоговым органам полномочий РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное, социальное Рё медицинское страхование Управлением Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ Рі. Ржеве Рё Ржевском районе Тверской области (межрайонное) РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–7 РїРѕ Тверской области 15.02.2017Рі. Рё 11.09.2017Рі. передана задолженность Калюжного Рђ.Р’.: РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование - Р·Р° 2015Рі. РІ размере 13610,80 СЂСѓР±., Р·Р° 2016Рі. РІ размере 19 356,48 СЂСѓР±.; РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование - Р·Р° 2015Рі. РІ размере 3650,58 СЂСѓР±., Р·Р° 2016Рі. – РІ размере 3796,85 СЂСѓР±.
Впоследствии, в связи с прекращением Калюжным А.В. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 12.07.2016г. размер задолженности за 2016 г. был уточнен и составляет за 6 месяцев 12 дней 2016г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 10302,64 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 2020,88 руб.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2015-2016 г.г. в установленный законом срок налоговым органом за период с 01.01.2017г. по 31.10.2017г. начислены пени соответственно в размере 3479,25 руб. и 865,19 руб.
В адрес административного ответчика направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 21.09.2017г. №, сроком для добровольного исполнения до 11.10.2017г. (том 1 л.д. 85-86).
Однако сумма задолженности до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
Размер начисленных налоговым органом страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пеней административным ответчиком не оспаривался.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с Калюжного А.В. задолженности за 2016г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 10302,64 руб., на обязательное медицинское страхование – 2020,88 руб., пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2015-2016 г.г. за период с 01.01.2017г. по 31.10.2017г. соответственно в размере 3479,25 руб. и 865,19 руб.
Срок для обращения с заявленными требованиями налоговым органом не пропущен.
На основании пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
18.12.2017Рі., то есть РґРѕ истечения 6 месяцев после истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения (11.10.2017Рі.), указанного РІ требованиях РѕР± уплате налога, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, РњРФНС в„–7 обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка Старицкого района Тверской области СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Калюжного Рђ.Р’. задолженности РїРѕ налогу, взимаемому СЃ налогоплательщиков, выбравших РІ качестве объекта налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹ без расходов, начисленной РїРѕ результатам выездной налоговой проверки РІ размере 1682297 СЂСѓР±., РїРѕ пеням, начисленным РїРѕ результатам выездной налоговой проверки РІ СЃСѓРјРјРµ 556453,85 СЂСѓР±., штрафа РїРѕ Рї. 1 СЃС‚. 122 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее – РќРљ Р Р¤) РІ размере 168229,70 СЂСѓР±., штрафа РїРѕ Рї. 1 СЃС‚. 126 РќРљ Р Р¤ РІ размере 12400 СЂСѓР±.; задолженности РїРѕ пеням Р·Р° период СЃ 01.10.2016Рі. РїРѕ 31.10.2017Рі. РІ размере 87809 СЂСѓР±.; задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ РџР¤ Р Р¤ РЅР° выплату страховой пенсии Р·Р° 2016Рі. РІ размере 19356,48 СЂСѓР±. Рё пеням Р·Р° несвоевременную оплату, начисленным Р·Р° период СЃ 01.01.2017Рі. РїРѕ 31.10.2017Рі., РІ размере 4308,43 СЂСѓР±.; задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование РІ фиксированном размере РІ бюджет Федерального фонда РћРњРЎ Р·Р° 2016Рі. РІ размере 3796,85 СЂСѓР±., пеням Р·Р° несвоевременную оплату, начисленным Р·Р° период СЃ 01.01.2017Рі. РїРѕ 31.10.2017Рі. РІ размере 1027,82 СЂСѓР±., всего 2535679,13 СЂСѓР±. (том 1 Р».Рґ.99-103).
27.12.2017г. мировым судьей судебного участка Старицкого района Тверской области был вынесен судебный приказ №3-1256 о взыскании с Калюжного А.В. указанной задолженности.
Однако определением мирового судьи судебного участка Старицкого района Тверской области от 03.04.2018г. данный приказ был отменен в связи с подачей Калюжным А.В. возражений относительно исполнения судебного приказа и восстановлением срока на его подачу (том 1 л.д. 104-105).
Доказательств уплаты задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, штрафов и пеней суду не представлено.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу положений части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Административный истец – Межрайонная РФНС в„–7 РїРѕ Тверской области РІ соответствии СЃ РїРї. 19 Рї. 1 СЃС‚. 333.36 РќРљ Р Р¤ освобожден РѕС‚ уплаты государственной пошлины.
РЎСѓРґРѕРј удовлетворены административные исковые требования Межрайонной РФНС в„–7 РїРѕ Тверской области РІ общей СЃСѓРјРјРµ 728299 СЂСѓР±. 98 РєРѕРї. (508 623 СЂСѓР±. + 139746,72 СЂСѓР±. + 50862,3 СЂСѓР±. + 12400 СЂСѓР±. + 10302,64 СЂСѓР±. + 3479,25 СЂСѓР±. + 2020,88 РєРѕРї. + 865, 19 СЂСѓР±.)
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· статей 61 - 62 Бюджетного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ административного ответчика РІ местный бюджет - РњРћ «Старицкий район» Тверской области, подлежит взысканию государственная пошлина РІ размере 10483 СЂСѓР±. (5200 + 1% РѕС‚ 528299,98 (728299,98 – 200000)).
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве, суд
решил:
Административный РёСЃРє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–7 РїРѕ Тверской области Рє Калюжному Рђ.Р’. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу, страховым взносам, пени, штрафам удовлетворить частично.
Взыскать с Калюжного А.В. недоимку по налогу, страховым взносам, пени, штрафам в общей сумме 728299 руб. 98 коп., в том числе:
недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов в размере 508 623 руб., пени в размере 139746 руб. 72 коп., штраф в размере 50862 руб. 30 коп., штраф в размере 12400 руб.;
недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в сумме 10302,64 руб., пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2017г. по 31.10.2017г. в размере 3479,25 руб.;
недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016г. в размере 2020 руб. 88 коп., пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2017г. по 31.10.2017г. в размере 865, 19 руб.
В остальной части административного иска, - отказать.
Взыскать с Калюжного А.В. в доход бюджета МО «Старицкий район» государственную пошлину в размере 10483 руб.
Реквизиты для уплаты налога, пени, штрафов:
Наименование получателя платежа: УФК по Тверской области,
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области
Банк получателя: ОТДЕЛЕНРР• ТВЕРЬ Рі. Тверь
Налоговый орган РРќРќ 6914008290 РљРџРџ 691401001
в„– счета получателя платежа 40101810600000010005 Р‘РРљ 042809001
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов (код ОКТМО 28701000):
КБК налог – 18210501021011000110,
КБК пени – 18210501021012100110,
КБК штраф – 18210501021013000110.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, пунктом 2 статьи 119, статьей 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, статьями 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 (код ОКТМО 28745000):
КБК штраф – 18211603010016000140.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (код ОКТМО 28653418):
КБК налог – 18210202140061100160,
КБК пени – 18210202140062100160.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 (код ОКТМО 28653418):
КБК налог – 18210202103081011160,
КБК пени – 18210202103082011160.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской областной суд в течение одного месяца со дня его принятии в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято «25» июня 2018 года.
Председательствующий: