Решение по делу № 33-9764/2020 от 27.08.2020

Судья Санькова Т.Н. Дело № 33-9764/2020

А-2.048

24RS0040-01-2020-000078-22

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2020 года      город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.,

судей Гареевой Е.Б., Охременко О.В.,

при ведении протокола помощником судьи Наумовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В. гражданское дело по иску Скрябина Владимира Владимировича к ОМВД России по г.Норильску о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца Скрябина В.В.,

на решение Норильского городского суда Красноярского края от 22 июня 2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Скрябина Владимира Владимировича к ОМВД России по г.Норильску о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда – отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Скрябин В.В. обратился с иском Отделу МВД России по г. Норильску о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя тем, что с 25.04.2016 работает вольнонаёмным в Отделе МВД России по г.Норильску, в том числе с 28.12.2018 в должности «Старший инспектор по контролю за исполнением поручений» группы информационного обеспечения Штаба. 05.08.2019 он вышел на работу из отпуска. Фонд социального страхования предложил Скрябину В.В., как инвалиду путёвку и истец улетел 14.08.2019. По возвращении из отпуска истец заболел и вышел на работу 01.10.2019. По вине работодателя произошла производственная травма, и Скрябин В.В. вновь проходил лечение. На работу истец вышел 10.10.2019. Таким образом, в 3-м квартале 2019 истец отработал всего 7 дней. Примерно 10.10.2019 Скрябина В.В. ознакомили под роспись с выпиской из приказа, в которой было указано, что ему установлена 4-ом квартале «Ежемесячная надбавка за сложность, напряжённость...» в размере 50%, что значительно ниже установленного Приказом ГУ МВД - 140%.

В связи с чем просил взыскать с Отдела МВД России по г.Норильску моральный вред в размере 20 000 рублей за дискриминацию в сфере труда и обязать работодателя установить на 4-й квартал 2019 года «Ежемесячную надбавку за сложность, напряжённость...» в размере 140%; обязать бухгалтерию Отдела МВД самостоятельно пересчитать все полагающиеся истцу выплаты за 4-й квартал 2019 года и выплатить недоплаченные суммы с учётом инфляции. Расчёт этих сумм возложить на бухгалтерию работодателя с обязательным представлением истцу этих расчётных документов.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Скрябин В.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам, имеющим значение для дела, указывает на длительную дискриминацию прав истца и наличие конфликта между истцом и ответчиком, как работником и работодателем.

В письменных возражениях представитель ответчика Якуш А.Б. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст.47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Статьей 48 вышеуказанного Закона установлено, что материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 19.01.2019) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» с 01.12.2008 введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал). Установлено, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» утвержден перечень выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

Согласно разъяснениям к вышеуказанному приказу, выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях в пределах фонда оплаты труда. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Приложением № 4 к Приказу МВД России от 27.08.2008 № 751 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 №583» установлены условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу воинских частей, учреждений, организаций и подразделений системы МВД России, согласно которому, стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым Минздравсоцразвития России. К видам выплат стимулирующего характера относится в том числе, выплата за интенсивность и высокие результаты работы.

Согласно п.1 Приложения № 4 Приказа МВД России от 27.08.2008 № 751, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы гражданскому персоналу (кроме гражданского персонала, должностные оклады которого устанавливаются в соответствии с подпунктами 8.3, 8.4, 9.3 и 11.4 приложения № 1 к настоящему приказу) ежемесячно выплачивается надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы. Надбавка устанавливается в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала и максимальными размерами не ограничивается. Надбавка устанавливается приказом руководителя (командира, начальника) воинской части, учреждения, подразделения системы МВД России с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год). Руководитель вправе принимать решения в отношении подчиненных работников об изменении размера надбавки до истечения периода, на который она установлена.

Судом установлено, что с 25.04.2016 истец был принят на должность инженера 1 категории в штаб ОМВД России по г.Норильску по трудовому договору на неопределенный срок. В соответствии с условиями трудового договора истцу установлен должностной оклад в размере 6 851 рубль, стимулирующие и компенсационные выплаты, установленные приказом МВД России от 27.08.2008 №751. Работнику устанавливалась нормальная продолжительность рабочего времени, что подтверждается трудовым договором №3 от 25.04.2016, подписанным сторонами, и приказом от 21.04.2016 №170 л/с.

Приказом начальника ОМВД России по г.Норильску от 21.04.2016 №170 л/с истцу установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 100% должностного оклада.

Приказом начальника ОМВД России по г.Норильску от 02.02.2018 № 54 л/с Скрябину В.В. на 2018 год установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 130% должностного оклада.

25.10.2018 на основании приказа ГУ МВД по Красноярскому краю №1932 «Об организационно-штатных вопросах» должность инженера 1 категории была сокращена и были введены должности старшего инспектора по контролю за исполнением поручений группы информационного обеспечения штаба.

29.12.2018 в соответствии с приказом врио.начальника ОМВД по г.Норильску №633 л/с Скрябин В.В. переведен на должность старшего инспектора по контролю за исполнением поручений группы информационного обеспечения штаба ОМВД России по г.Норильску, с установлением должностного оклада 4 910 рублей, с сохранением ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 130% должностного оклада, с выплатой ежемесячной премии 25% должностного оклада. С приказом истец ознакомлен под роспись.

11.02.2019 издан приказ ОМВД по г.Норильску №106 л/с, в соответствии с которым Скрябину В.В. на период с 01.01.2019 по 31.03.2019 установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 50% от должностного оклада.

С 19.08.2019 вступил в силу приказ МВД России № 480 от 13.07.2019 «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД», которым регулированы условия, размеры, порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу органов, организаций и подразделений системы МВД России.

10.09.2019 в ОМВД России по г.Норильску поступило указание врио.заместителя начальника ГУ МВД по Красноярскому краю «О вопросах труда работников внутренних дел» № 48/4033, в соответствии с которым необходимо было в пределах выделенных на 2019 год лимитов бюджетных обязательств на оплату труда гражданскому персоналу территориальных органов ОВД установить надбавку с 01.10.2019 по 31.12.2019, обеспечив средний размер 140%. При этом было указано на необходимость обеспечения уровня заработной платы не ниже МРОТ.

Приказом ОМВД по г.Норильску от 27.09.2019 № 857 л/с на период с 01.10.2019 по 31.12.2019 Скрябину В.В. – старшему инспектору по контролю за исполнением поручений группы информационного обеспечения штаба отдела МВД России по г.Норильску, в соответствии с приказом МВД России от 13.07.2019 № 480 и указания врио заместителя начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю подполковника внутренней службы ААР. от 10.09.2019 № 48/4033 «О вопросах оплаты труда работников органов внутренних дел», установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 50% от должностного оклада.

Установив эти обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Скрябина В.В., поскольку в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами руководитель соответствующего органа наделен полномочиями по установлению размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы и порядка ее выплаты, в связи с чем установление истцу данной надбавки за 4-й квартал 2019 года в размере 50% произведено руководителем в пределах его полномочий и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Данный вывод в решении мотивирован и основан на исследованных в судебном заседании на основе состязательности сторон доказательствах, оценка которых произведена судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и является, по мнению судебной коллегии, правильной. Судом полно и объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, по делу применены и истолкованы в соответствии с их содержанием указанные нормы материального права.

Довод апелляционной жалобы о необоснованности установления Скрябину В.В. ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 50%, основан на неправильном толковании норм материального права. То обстоятельство, что истец не согласен с размером ежемесячных стимулирующих выплат, само по себе не является основанием для перерасчета ежемесячной стимулирующей надбавки в требуемом истцом размере.

Доказательств с достаточной достоверностью подтверждающих, что начальник штаба ТТГ. либо иное лицо при установлении истцу ежемесячной надбавки, в размере 50%, руководствовалась личными неприязненными отношениями к Скрябину В.В., в том числе по гендерному и возрастному признакам, или по социальному статусу, истцом не представлено. Оплата труда истца производится в соответствии с локальными нормативными актами, действующими у работодателя и не противоречащими Трудовому кодексу РФ.

Довод апелляционной жалобы об определении другим сотрудникам надбавок в большем размере не является проявлением дискриминации в отношении истца, поскольку не свидетельствует об отсутствии у работодателя полномочий по установлению выплат стимулирующего характера истцу в ином размере, так как такие выплаты обусловлены оценкой деятельности работников. Спорная надбавка является стимулирующей выплатой, а потому зависит от усмотрения работодателя, эффективности и результативности труда работника. Законодательно установленного и гарантированного размера надбавки не имеется.

А поскольку в ходе рассмотрения дела нарушений прав Скрябина В.В. со стороны ответчика установлено не было, суд первой инстанции обоснованно оставил без удовлетворения и производные требования о компенсации морального вреда.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. При этом суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, не нарушив требования ст. ст. 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, и не являются основанием для отмены решения суда

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 22 июня 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Скрябина В.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-9764/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Скрябин Владимир Владимирович
Ответчики
Отдел МВД по г.Норильску
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
21.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Передано в экспедицию
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее