Дело № 2-270/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Западная Двина 11 декабря 2020 года

Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,

при ведении протокола помощником судьи Новиковой И.Э.,

с участием истца Любимовой С.А.,

представителя ответчика - государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» - и.о. начальника Зимарёвой Т.И.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области Усовой О.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Любимовой С. Г. к государственному бюджетному учреждению ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» о возмещении материального ущерба,

У С Т А Н О В И Л:

Любимова С.А. обратилась в суд с иском к государственному бюджетному учреждению ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» о возмещении материального ущерба, понесенного в результате изъятия имущества для государственных нужд, в сумме 88650 руб., а также расходов по уплате государственной пошлины.

В обоснование исковых требований указала, что 14 августа 2020 г. начальник Жарковской станции по борьбе с болезнями животных Усова О.Н. по телефону сообщила, что в её личном подсобном хозяйстве у 10-месячного поросенка и зарезанного накануне поросенка обнаружен вирус АЧС, в связи с чем срочно нужно уничтожить больное животное. 15.08.2020 сотрудники Жарковской СББЖ: Усова О.Н., Зимарева Т.И., Федорова И.С. и начальник Торопецкой лаборатории Термихольянц В.Е. в присутствии главы Новоселковского сельского поселения Сидоренковой Л.М. прибыли на её ЛПХ для умерщвления больного животного и изъятия мяса зарезанного поросенка. При этом не было предъявлено никаких документов на изъятие мяса и уничтожение поросенка, в том числе подтверждающих диагноз АЧС. После изъятия мяса и туши поросенка она потребовала акты изъятия продукции, а также пыталась выяснить вопрос о компенсации. Не получив ясного ответа, обратилась в Министерство сельского хозяйства Тверской области, откуда получила ответ, что информации о принятии решения об изъятии продуктов животноводства не поступало. Всего ответчиком изъято 295,5 кг. Размер материального ущерба определен исходя из рыночной стоимости мяса - свинины в среднем 300 руб. за 1 кг.

Определением Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 30 ноября 2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Тверской области; Министерство сельского хозяйства Тверской области, Министерство финансов Тверской области; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области; Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области; муниципальное образование Тверской области Жарковский район.

В ходе предварительного судебного заседания на обсуждение поставлен вопрос о замене ненадлежащего ответчика - государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» на надлежащего - Тверскую область в лице Министерства финансов Тверской области и передаче дела по подсудности в Центральный районный суд г. Твери.

Истец Любимова С.А. выразила своё согласие на замену ненадлежащего ответчика надлежащим, не возражала против направления дела для рассмотрения по существу по подсудности.

Представитель ответчика - государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» Зимарёва Т.И., а также представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области Усова О.Н., в предварительном судебном заседании также не возражали против замены ответчика и передачи дела по подсудности.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Правительство Тверской области, Министерство сельского хозяйства Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области; муниципальное образование Тверской области Жарковский район, при надлежащем извещении в предварительное судебное заседание не явились. Главой Жарковского района Тверской области Белявским А.М., и представителем Министерства финансов Тверской области по доверенности Носковым Д.А. представлены письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие; представителем Правительства Тверской области Котовым И.Н., действующим на основании доверенности, а также начальником Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области Строгоновым А.И. представлены письменные возражения по существу иска. Письменное пояснение по делу с ходатайством о проведении предварительного судебного заседания в отсутствие представителя Министерства сельского хозяйства Тверской области представлено и Министром сельского хозяйства Тверской области Каравайным К.И.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В силу части 2 названной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Общие основания ответственности за причинение вреда установлены в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1), При этом законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2), вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом (пункт 3).

Исходя из пункта 1 статьи 242 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция).

Правоотношения по борьбе с распространением эпизоотий и выплате компенсаций за ущерб, причиняемый отчуждением зараженных животных, регулируются Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон "О ветеринарии") и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 19 Закона "О ветеринарии" при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 9 названного Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства их стоимости за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии. В случаях, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся указанные мероприятия. Порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок определен в Правилах отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 (далее - Правила N 310).

В силу Правил №310, ущерб, понесенный в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных животных или изъятых продуктов животноводства возмещается в соответствии с порядком расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на эти цели на основании акта о проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства и решения руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства.

Основанием для возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, является наличие у них акта, указанного в пункте 8 названных Правил (акт об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных), и копии решения руководителя исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства (пункт 10 Правил N 310).

Размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, определяется субъектом Российской Федерации на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяется на основании рыночной стоимости отчужденных животных и изъятых продуктов животноводства (пункт 11 Правил N 310).

Согласно руководящим разъяснениям, приведенным в пунктах 14, 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц (статьи 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, возложено на Минфин России и осуществляется за счет казны Российской Федерации (пункт 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Субъектом, обязанным возместить вред по правилам статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (пункт 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Неправильное определение в исковом заявлении государственного органа, выступающего от имени Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения, оставления без движения. Суд при подготовке дела к судебному разбирательству определяет в судебном акте ответчиком Российскую Федерацию в лице надлежащего федерального органа государственной власти, наделенного полномочиями выступать от имени Российской Федерации в суде.

Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта Российской Федерации – за счет казны субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования – за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (пункты 3 и 4 статьи 2422 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Если орган государственной власти, уполномоченный на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации отвечать в судах от имени Российской Федерации по искам о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет территориальные органы с правами юридического лица и вред причинен гражданину или юридическому лицу действиями (бездействием) должностных лиц такого территориального органа, то иск к Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств о возмещении вреда подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения его территориального органа, действиями должностных лиц которого причинен вред (статья 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, ответственным по иску органом является Тверская область в лице Министерства финансов Тверской области.

Статьей 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

Принимая во внимание, что выбранное истцом в качестве ответчика лицо не является субъектом спорного материального правоотношения, обязанным удовлетворить право требования истца, выраженное истцом согласие на замену ненадлежащего ответчика, суд считает возможным допустить замену по данному делу ненадлежащего ответчика - государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» надлежащим – Тверская область в лице Министерства финансов Тверской области.

В соответствии со статьей 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из правовой позиции, приведенной в абзаце 4 пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", при замене ненадлежащего ответчика надлежащим необходимо учитывать, что дело может рассматриваться тем же судом, если с учетом нового ответчика его подсудность не изменилась. Если подсудность дела изменилась, дело, исходя из положений, закрепленных в части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, должно быть передано в суд, которому оно стало подсудно.

Как следует из материалов дела, местом нахождения надлежащего ответчика - Министерства финансов Тверской области является адрес: ххххххххх, который относится к подсудности Центрального районного суда г. Твери.

Согласно части 4.1 статьи 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о передаче дела, принятого судом к своему производству, в другой суд общей юрисдикции, арбитражный суд может быть разрешен в предварительном судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33, 41, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Произвести по гражданскому делу N 2-270/2020 по иску Любимовой С. Г. к государственному бюджетному учреждению ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» о возмещении материального ущерба замену ненадлежащего ответчика, заменив государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» на надлежащего ответчика – Тверская область в лице Министерства финансов Тверской области.

В связи с исключением государственного бюджетного учреждения ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» из числа ответчиков привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных».

Гражданское дело по иску Любимовой С. Г. о возмещении материального ущерба направить по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, пр.Волоколамский, д.31).

На определение в части передачи дела по подсудности может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Е.Л. Антонова

Дело № 2-270/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Западная Двина 11 декабря 2020 года

Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,

при ведении протокола помощником судьи Новиковой И.Э.,

с участием истца Любимовой С.А.,

представителя ответчика - государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» - и.о. начальника Зимарёвой Т.И.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области Усовой О.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Любимовой С. Г. к государственному бюджетному учреждению ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» о возмещении материального ущерба,

У С Т А Н О В И Л:

Любимова С.А. обратилась в суд с иском к государственному бюджетному учреждению ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» о возмещении материального ущерба, понесенного в результате изъятия имущества для государственных нужд, в сумме 88650 руб., а также расходов по уплате государственной пошлины.

В обоснование исковых требований указала, что 14 августа 2020 г. начальник Жарковской станции по борьбе с болезнями животных Усова О.Н. по телефону сообщила, что в её личном подсобном хозяйстве у 10-месячного поросенка и зарезанного накануне поросенка обнаружен вирус АЧС, в связи с чем срочно нужно уничтожить больное животное. 15.08.2020 сотрудники Жарковской СББЖ: Усова О.Н., Зимарева Т.И., Федорова И.С. и начальник Торопецкой лаборатории Термихольянц В.Е. в присутствии главы Новоселковского сельского поселения Сидоренковой Л.М. прибыли на её ЛПХ для умерщвления больного животного и изъятия мяса зарезанного поросенка. При этом не было предъявлено никаких документов на изъятие мяса и уничтожение поросенка, в том числе подтверждающих диагноз АЧС. После изъятия мяса и туши поросенка она потребовала акты изъятия продукции, а также пыталась выяснить вопрос о компенсации. Не получив ясного ответа, обратилась в Министерство сельского хозяйства Тверской области, откуда получила ответ, что информации о принятии решения об изъятии продуктов животноводства не поступало. Всего ответчиком изъято 295,5 кг. Размер материального ущерба определен исходя из рыночной стоимости мяса - свинины в среднем 300 руб. за 1 кг.

Определением Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 30 ноября 2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Тверской области; Министерство сельского хозяйства Тверской области, Министерство финансов Тверской области; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области; Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области; муниципальное образование Тверской области Жарковский район.

В ходе предварительного судебного заседания на обсуждение поставлен вопрос о замене ненадлежащего ответчика - государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» на надлежащего - Тверскую область в лице Министерства финансов Тверской области и передаче дела по подсудности в Центральный районный суд г. Твери.

Истец Любимова С.А. выразила своё согласие на замену ненадлежащего ответчика надлежащим, не возражала против направления дела для рассмотрения по существу по подсудности.

Представитель ответчика - государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» Зимарёва Т.И., а также представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области Усова О.Н., в предварительном судебном заседании также не возражали против замены ответчика и передачи дела по подсудности.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Правительство Тверской области, Министерство сельского хозяйства Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области; муниципальное образование Тверской области Жарковский район, при надлежащем извещении в предварительное судебное заседание не явились. Главой Жарковского района Тверской области Белявским А.М., и представителем Министерства финансов Тверской области по доверенности Носковым Д.А. представлены письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие; представителем Правительства Тверской области Котовым И.Н., действующим на основании доверенности, а также начальником Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области Строгоновым А.И. представлены письменные возражения по существу иска. Письменное пояснение по делу с ходатайством о проведении предварительного судебного заседания в отсутствие представителя Министерства сельского хозяйства Тверской области представлено и Министром сельского хозяйства Тверской области Каравайным К.И.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В силу части 2 названной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Общие основания ответственности за причинение вреда установлены в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1), При этом законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2), вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом (пункт 3).

Исходя из пункта 1 статьи 242 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция).

Правоотношения по борьбе с распространением эпизоотий и выплате компенсаций за ущерб, причиняемый отчуждением зараженных животных, регулируются Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон "О ветеринарии") и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 19 Закона "О ветеринарии" при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 9 названного Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства их стоимости за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии. В случаях, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся указанные мероприятия. Порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок определен в Правилах отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 (далее - Правила N 310).

В силу Правил №310, ущерб, понесенный в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных животных или изъятых продуктов животноводства возмещается в соответствии с порядком расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на эти цели на основании акта о проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства и решения руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства.

Основанием для возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, является наличие у них акта, указанного в пункте 8 названных Правил (акт об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных), и копии решения руководителя исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства (пункт 10 Правил N 310).

Размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, определяется субъектом Российской Федерации на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяется на основании рыночной стоимости отчужденных животных и изъятых продуктов животноводства (пункт 11 Правил N 310).

Согласно руководящим разъяснениям, приведенным в пунктах 14, 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц (статьи 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, возложено на Минфин России и осуществляется за счет казны Российской Федерации (пункт 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Субъектом, обязанным возместить вред по правилам статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (пункт 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Неправильное определение в исковом заявлении государственного органа, выступающего от имени Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения, оставления без движения. Суд при подготовке дела к судебному разбирательству определяет в судебном акте ответчиком Российскую Федерацию в лице надлежащего федерального органа государственной власти, наделенного полномочиями выступать от имени Российской Федерации в суде.

Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта Российской Федерации – за счет казны субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования – за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (пункты 3 и 4 статьи 2422 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Если орган государственной власти, уполномоченный на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации отвечать в судах от имени Российской Федерации по искам о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет территориальные органы с правами юридического лица и вред причинен гражданину или юридическому лицу действиями (бездействием) должностных лиц такого территориального органа, то иск к Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств о возмещении вреда подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения его территориального органа, действиями должностных лиц которого причинен вред (статья 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, ответственным по иску органом является Тверская область в лице Министерства финансов Тверской области.

Статьей 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

Принимая во внимание, что выбранное истцом в качестве ответчика лицо не является субъектом спорного материального правоотношения, обязанным удовлетворить право требования истца, выраженное истцом согласие на замену ненадлежащего ответчика, суд считает возможным допустить замену по данному делу ненадлежащего ответчика - государственное бюджетное учреждение ветеринарии Тверской области «Жарковская станция по борьбе с болезнями животных» надлежащим – Тверская область в лице Министерства финансов Тверской области.

В соответствии со статьей 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 47 ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѕ░░░є░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░»░░░€░µ░Ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ ░µ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░І ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░░ ░‚░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№, ░є ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѕ░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј.

░˜░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░ѕ░·░░░†░░░░, ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І ░°░±░·░°░†░µ 4 ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 23 ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 24 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2008 ░і. N 11 "░ћ ░ї░ѕ░ґ░і░ѕ░‚░ѕ░І░є░µ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░ґ░µ░» ░є ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ", ░ї░Ђ░░ ░·░°░ј░µ░Ѕ░µ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░‚░Њ, ░‡░‚░ѕ ░ґ░µ░»░ѕ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░‚░µ░ј ░¶░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѕ░µ ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░»░°░Ѓ░Њ. ░•░Ѓ░»░░ ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░µ░»░° ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░»░°░Ѓ░Њ, ░ґ░µ░»░ѕ, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№, ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 47 ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░°░»░ѕ ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ.

░љ░°░є ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░°, ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° - ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ: ░…░…░…░…░…░…░…░…░…, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░№ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░є ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░ў░І░µ░Ђ░░.

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 4.1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 152 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░‡░µ ░ґ░µ░»░°, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░є ░Ѓ░І░ѕ░µ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ, ░І ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░, ░°░Ђ░±░░░‚░Ђ░°░¶░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░І░°░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 33, 41, 224-225 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ћ ░џ ░  ░• ░” ░• ░› ░˜ ░›:

░џ░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ N 2-270/2020 ░ї░ѕ ░░░Ѓ░є░ѓ ░›░Ћ░±░░░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░Ў. ░“. ░є ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І░µ░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░°░Ђ░░░░ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░«░–░°░Ђ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░Џ ░ї░ѕ ░±░ѕ░Ђ░Њ░±░µ ░Ѓ ░±░ѕ░»░µ░·░Ѕ░Џ░ј░░ ░¶░░░І░ѕ░‚░Ѕ░‹░…░» ░ѕ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░° ░·░°░ј░µ░Ѕ░ѓ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░·░°░ј░µ░Ѕ░░░І ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░І░µ░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░°░Ђ░░░░ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░«░–░°░Ђ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░Џ ░ї░ѕ ░±░ѕ░Ђ░Њ░±░µ ░Ѓ ░±░ѕ░»░µ░·░Ѕ░Џ░ј░░ ░¶░░░І░ѕ░‚░Ѕ░‹░…░» ░Ѕ░° ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ђ“ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ ░І ░»░░░†░µ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.

░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░µ░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░°░Ђ░░░░ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░«░–░°░Ђ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░Џ ░ї░ѕ ░±░ѕ░Ђ░Њ░±░µ ░Ѓ ░±░ѕ░»░µ░·░Ѕ░Џ░ј░░ ░¶░░░І░ѕ░‚░Ѕ░‹░…░» ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░Њ ░є ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░Ћ ░І ░ґ░µ░»░µ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░‚░Ђ░µ░‚░Њ░µ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░µ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░° ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░°, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░І░µ░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░°░Ђ░░░░ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░«░–░°░Ђ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░Џ ░ї░ѕ ░±░ѕ░Ђ░Њ░±░µ ░Ѓ ░±░ѕ░»░µ░·░Ѕ░Џ░ј░░ ░¶░░░І░ѕ░‚░Ѕ░‹░…░».

░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░є░ѓ ░›░Ћ░±░░░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░Ў. ░“. ░ѕ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░° ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░░░‚░Њ ░ї░ѕ ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ (170033, ░і.░ў░І░µ░Ђ░Њ, ░ї░Ђ.░’░ѕ░»░ѕ░є░ѕ░»░°░ј░Ѓ░є░░░№, ░ґ.31).

░ќ░° ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░‡░░ ░ґ░µ░»░° ░ї░ѕ ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░—░°░ї░°░ґ░Ѕ░ѕ░ґ░І░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ј░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 15 ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░•.░›. ░ђ░Ѕ░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░І░°

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

2-270/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Любимова Светлана Александровна
Ответчики
ГБУ ветеринарии Тверской области "Жарковская СББЖ"
Другие
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области
Министерство финансов Тверской области
Министерство сельского хозяйства Тверской области
Правительство Тверской области
ГУ "Государственная инспекция по ветеринарии Тверской области"
Муниципальное образование Тверской области Жарковский район
Суд
Западнодвинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Антонова Елена Леонидовна
Дело на сайте суда
zapadnodvinsky.twr.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2020Предварительное судебное заседание
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
18.12.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее