Дело № 2-504/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
4 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° РїРѕСЃ. Рльинское-Хованское
Тейковский районный СЃСѓРґ Рвановской области РІ составе:
председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,
СЃ участием РїРѕРј. РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рльинского района Рвановской области Кулиева Р .Р .,
представителя ответчика – Администрации Рльинского муниципального района Рвановской области РїРѕ доверенности Балуевой Р.Р“.,
при секретаре Потаповой М.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рльинского района Рє администрации Рльинского муниципального района Рвановской области Рѕ возложении обязанности РІ сфере пожарной безопасности,
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рльинского района обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации Рльинского муниципального района Рѕ возложении обязанности РІ сфере пожарной безопасности, Р° именно РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать ответчика оборудовать разворотные площадки для транспорта размером 12*12 метров РЅР° противопожарных водоемах РЅР° <адрес> Рё РІ <адрес>.
Рсковые требования обоснованы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства РІ сфере исполнения законодательства Рѕ пожарной безопасности РЅР° территории Рльинского муниципального района, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РЅР° противопожарном водоеме РЅР° <адрес> Рё РІ <адрес> невозможно использовать водоем для целей пожаротушения (отсутствует разворотная площадка для транспорта размером 12С…12 метров отсутствует углубление вблизи берега для забора РІРѕРґС‹). РќРµ исполнение администрацией обязанности РїРѕ обеспечению пожарной безопасности нарушают права Рё законные интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
Р’ судебном заседании РїРѕРј. РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рльинского района Кулиев Р .Р . исковые требования поддержал РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРµ.
Представитель ответчика – Администрации Рльинского муниципального района РїРѕ доверенности Балуева Р.Р“. СЃ исковыми требованиями согласилась, просила предоставить СЃСЂРѕРє для исполнения РґРѕ 01.09.2019.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
РќР° основании С‡.5 СЃС‚. 15 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 в„–131-Р¤3 администрация Рльинского муниципального района СЃ 01.01.2016 осуществляет полномочия администрации Рльинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:.. . создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Аналогичное требование закреплено в п.80 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".
Согласно п.5 5 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно
обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами месторасположения.
Согласно ч.8 ст.98 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-03 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12x12 метров.
В судебном заседании установлено, что на противопожарном водоеме в на <адрес> и в <адрес> отсутствует разворотная площадка для транспорта размером 12х12 метров, отсутствует углубление вблизи берега для забора воды.
Не исполнение администрацией обязанности по обеспечению пожарной безопасности нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.
При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования законодательства в сфере пожарной безопасности, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ,
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рльинского района удовлетворить.
Обязать администрацию Рльинского муниципального района оборудовать разворотные площадки для транспорта размером 12*12 метров РЅР° противопожарных водоемах РЅР° <адрес> Рё РІ <адрес>, РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.09.2019.
Решение может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Рвановский областной СЃСѓРґ через Тейковский районный СЃСѓРґ РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия решения СЃСѓРґР° РІ окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 07.06.2019.
Председательствующий: С.В. Кольчугина