Дело № 2а-106/2021
47RS0002-01-2020-001521-42
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 01 марта 2021 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Егоровой С.Е.,
при секретаре Даниловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Быстрову Алексею Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год,
с участием административного ответчика Быстрова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 7 по Ленинградской области после отмены судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ, обратилась в Волосовский районный суд Ленинградской области с административным иском к Быстрову А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2018 год.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что административный ответчик Быстров А.В. является владельцем транспортных средств: <данные изъяты>, государственный номер №, с мощностью двигателя 78 л.с., на основании чего ему начислен транспортный в размере 1 404 рублей, <данные изъяты> государственный номер №, с мощностью двигателя 115 л.с., на основании чего ему начислен транспортный в размере 4 217 рублей, <данные изъяты>, государственный номер №, на основании чего ему начислен транспортный налог в размере 1 346 рублей. На уплату налогов было выписано и направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Так как налог не был внесен в установленный законом срок, ответчику направлено требование № об уплате налогов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено. В связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пени в размере 7 079 рублей 05 копеек.
Определением Волосовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в части требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год за автомобиль ВАЗ 21150, государственный номер Р 253 КР 47, в размере 1 404 рублей и требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год за автомобиль Лада Гранта, государственный номер О 441 МС 178, в размере 1 346 рублей, а также пени в размере 112 рублей 05 копеек, прекращено.
Представитель истца, явка которого не является обязательной, в судебное заседание не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Ответчик Быстров А.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что в 2018 году собственником автомобиля ГАЗ, государственный номер Е 673 ЕК 47, не являлся.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложен ряд обязанностей, в том числе, возложена обязанность по уплате законно установленных налогов.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела усматривается, что Быстров А.В. в соответствии со ст. ст. 19, 207 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога.
Как установлено материалами административного дела и подтверждено сведениями из МРЭО ГИБДД № ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный номер №, с мощностью двигателя 115 л.с., являющимся объектом налогообложения.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в котором рассчитан налог за 11 месяцев на транспортное средство <данные изъяты>, государственный номер № за 2018 год, подлежащий уплате в бюджет, в размере 4 217 рублей (л.д. 9).
Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога на транспортное средство <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, с мощностью двигателя 115 л.с., оплата не произведена, ответчику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в которое включены пени за несвоевременность уплаты налога (л.д. 11).
Данные обстоятельства установлены судом из материалов гражданского дела, сторонами не оспариваются.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса Административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 2 Областного закона <адрес> "О транспортном налоге" от ДД.ММ.ГГГГ N 51-ОЗ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании статьи 75 НК Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по административному делу № о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу с Быстрова А.В. отменен (л.д. 6).
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено МИФНС России № 7 по Ленинградской области в Волосовский районный суд Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок предъявления требования об оплате налогов соблюден.
Из представленных в материалы дела налогового уведомления и требования об уплате налога, усматривается, что процедура принудительного взыскания недоимки по налогам и пени была соблюдена.
Представленный истцом расчет суммы налога, пени сомнений не вызывает. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм налога и пени ответчиком не представлено.
Суд не может принять во внимание довод административного ответчика о том, что он не являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный номер №, поскольку его доводы опровергаются ответом из <адрес>, в соответствии с которым ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный номер №, о чем также имеется заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поданное административным ответчиком в Госавтоинспекцию ОП МРЭО ГИБДД №, в котором он просит прекратить регистрацию транспортного средства <данные изъяты>, государственный номер №, в связи с его утратой.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области о взыскании с Быстрова А.В. недоимки по транспортному налогу в размере 4 217 рублей.
Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-182, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области удовлетворить.
Взыскать с Быстрова Алексея Васильевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 217 (четыре тысячи двести семнадцать) рублей.
Взыскать с Быстрова Алексея Васильевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 01 марта 2021 года.