Решение по делу № 2а-291/2018 от 20.02.2018

Дело № 2а-291/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 27 марта 2018 г.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

В составе: судьи Юркиной С.И.,

При секретаре Блохиной Г.А.,

С участием:

административного истца Мокеева Юрия Ивановича,

административного ответчика Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия,

заинтересованного лица администрации Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску Мокеева Юрия Ивановича к Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия об оспаривании решения об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков,

установил:

Мокеев Ю.И. обратился в суд с административном иском к Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия об оспаривании решения об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

В обоснование административного иска указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2 258 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - 1 этажные жилы дома, расположенного по адресу: <адрес>.

15.11.2017 он обратился в Администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о перераспределении указанного земельного участка и земельного участка площадью 1997 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № для образования нового земельного участка площадью 4255 кв.м.

Письмом № 3988 от 20.11.2017 Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия уведомила его об отказе в перераспределении земельных участков на основании подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в виду того, что имеется возможность образования из присоединяемых земель самостоятельного земельного участка.

Полагая, что данное решение является незаконным и нарушает его право на перераспределение земельных участков, Мокеев Ю.И. просил суд признать решение незаконным и обязать Администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия утвердить схему расположения земельного участка.

В судебное заседание административный истец Мокеев Ю.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. В заявлении от 22.03.2018 просил дело рассмотреть в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие по части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебное заседание представители административных ответчиков Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, Мураньского сельского поселения Кочкуровского района Республики Мордовия не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие по части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело в полном объёме, считает, что административный иск Мокеева Ю.И. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Мокеев Ю.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2 258 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - 1 этажные жилы дома, расположенного по адресу: <адрес>.

15.11.2017 Мокеев Ю.И. обратился в Администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о перераспределении земельных участков.

Мокеев Ю.И. просил перераспределить указанный земельный участок и земельный участок площадью 1997 кв.м., расположенный в кадастровом квартале №, государственная собственность на который не разграничена, для образования нового земельного участка площадью 4255 кв.м.

К заявлению были приложены копия паспорта административного истца, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, схема расположения земельного участка

Письмом заместителя главы Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия № 3988 от 20.11.2017 Мокееву Ю.И. отказано в заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2 258 кв.м., по основанию, предусмотренному подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что из указанного земельного участка возможно образование самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.

Данное решение администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия оспаривается Мокеевым Ю.И.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела усматривается, что административный истец обратился с настоящим административным иском в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия 20.02.2018, то есть в течение трех месяцев со дня принятия Призывной комиссией городского округа Саранск решения от 20.11.2017.

Следовательно, срок обращения в суд с административным иском Мокеевым Ю.И. не пропущен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК Российской Федерации) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 ЗК Российской Федерации).

В силу положений пунктов 2,3 статьи 39.28 ЗК Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьёй 39.29 ЗК Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так пунктом 8 статьи 39.29 ЗК Российской Федерации установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьёй 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 11.9 ЗК Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из материалов дела, правил землепользования и застройки территории Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, утверждённых решением Совета депутатов Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 22.06.2012 N20, с учетом изменений внесенных в них решением Совета депутатов Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 17.03.2017 N21, пояснений специалиста гр. 1 - помощника кадастрового инженера, составившего схему вновь образуемого земельного участка, испрашиваемый для перераспределения земельный участок площадью 1997 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, и земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 2 258 кв.м., площадью 1100 кв.м, принадлежащий Мокееву Ю.И. на праве собственности, расположены в границах Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в территориальной зоне Ж-1 индивидуальной жилой застройки (по карте градостроительного зонирования ЖЗ-0301 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).

В соответствии со статьей 21 Правил землепользования и застройки территории Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия предельные (максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются:

а) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,20 га;

б) для разрешения домов индивидуальной жилой застройки – 0,20 га.

предельные (минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются:

а) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,05га;

б) для разрешения домов индивидуальной жилой застройки – 0,05 га.

Согласно пункту 1 статьи 18 указанных Правил основные виды разрешенного использования для зоны индивидуальной жилой застройки являются в том числе:

для индивидуального жилого дома;

для ведения личного подсобного хозяйства;

для общего пользования (уличная сеть);

Пунктом 1 статьи 19 этих же Правил установлены условно разрешительные виды разрешенного использования для зоны индивидуальной жилой застройки, в том числе:

- детские площадки,

- площадки для отдыха населения.

-радио-, телевизионные вышки, вышки сотовой связи;

В силу пункта 1 статьи 20 указанных Правил вспомогательные виды разрешенного использования для зоны индивидуальной жилой застройки являются в том числе:

- противопожарные водоемы и резервуары;

-инженерные коммуникации.

Согласно градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки территории Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 22.06.2012 N20 для территориальной зоны Ж-1, возможно образование из испрашиваемого для перераспределения земельного участка площадью 1997 кв.м самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных статьёй 11.9 настоящего ЗК Российской Федерации, с соблюдением предельных минимальных и максимальных размеров земельного участка, установленных в статье 21 Правил землепользования и застройки территории Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

Данное обстоятельство подтвердил в суде специалист гр. 1., представитель заинтересованного лица Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия гр. 2.- председатель этого поселения.

Так, например, в соответствии с требованиями вышеприведённых норм возможно образование земельного участка с условным видом разрешенного использования - связь, для размещения антенны сотовой радиорелейной и спутниковой связи; с вспомогательным видом разрешенного использования - для размещения инженерных коммуникаций.

Как следует из пояснений заинтересованного лица Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Болошкина А.А.- председателя этого поселения, данных в судебном заседании 22.03.2018, в настоящее время готовиться новая карта градостроительного зонирования поселения, в которой будет определено использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, включающих в себя и испрашиваемый земельный участок площадью 1997 кв.м.

Доводы административного истца о том, что административным ответчиком не представлено доказательств возможности образования из испрашиваемого для перераспределения земельного участка площадью самостоятельного земельного участка, поскольку к этому участку отсутствуют подъездные дороги, отклоняются.

Специалист Шишкин А.А. суду пояснил, что он не имеет достоверных сведений о том, что к испрашиваемому земельному участку отсутствуют подъездные дороги, поскольку по карте градостроительного зонирования Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия это не определяется.

Кроме того, градостроительный регламент для территориальной зоны Ж 1, в которой расположен испрашиваемый для перераспределения земельный участок площадью 1 997 кв.м., помимо основных видов разрешённого использования земельных участков предусматривает условные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков, не связанные с размещением на них объектов капитального строительства, и обязательным наличием к ним подъездных дорог.

Необходимость соблюдения лицами, заинтересованными в образовании и предоставлении земельного участка, порядка получения разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка, регламентированного статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающего помимо прочего организацию по данному вопросу публичных слушаний, не исключает возможность образования самостоятельного земельного участка из испрашиваемого административным истцом для перераспределения земельного участка.

При таких обстоятельствах, с учётом приведённых норм, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика оснований, предусмотренных подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК Российской Федерации, для отказа в заключение испрашиваемого Мокеевым Ю.И. соглашения о перераспределении земельных участков.

Судом установлено, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах его полномочий, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, согласно которым предоставление, в том числе заключение соглашения о перераспределении земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

Административный ответчик рассмотрел заявление Мокеева Ю.И. в порядке и сроки, установленные статьёй 39.29 ЗК Российской Федерации.

Таким образом, не имеются нарушения процессуальных норм при вынесении оспариваемого решения.

На основании изложенного, суд применительно к частям 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленных ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов в результате принятия административным ответчиком решения, по поводу которого возник спор.

Следовательно, не имеются основания для принятия решения об удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

решил:

отказать Мокееву Юрию Ивановичу в удовлетворении административного иска к администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия об оспаривании решения об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного

суда г. Саранска Республики Мордовия подпись С.И. Юркина

2а-291/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мокеев Юрий Иванович
Ответчики
Администрация Кочкуровского района РМ
Другие
Администрация Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Юркина Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
proletarsky.mor.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее