№ 5-192/2022

64RS0015-01-2022-000616-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июля 2022 г.                                                                                    г. Ершов

Ершовский районный суд (1) Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Бегинина А.Н.,

при секретаре Давтян А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Алиева Вадима Зульфалиевича, <данные изъяты> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

07 июня 2022 года в 10 часов 00 минут Алиев В.З., являясь заместителем директора Муниципального казенного учреждения «Благоустройство МО город Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области», допустил нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в нарушении правил и условий содержания эксплуатационного состояния автодорог. Нарушение ГОСТ Р50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. «Национальный стандарт Российской Федерации. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств: отсутствует вертикальная разметка 2.1.1-2.1.3 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.3.2 Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, фронтальных сооружений по ГОСТ 33127 (кроме разделительных дорожных блоков) и т.п. препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств; отсутствует вертикальная разметка 2.7 ГОСТ Р 52289-2019 п. 6.3.10 Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюрного камня, выделяющегося над проезжей частью, разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности, бордюрного камня у препятствия, расположенного на расстоянии менее 1 м. от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках, а также на протяжении посадочных площадок маршрутных транспортных средств; отсутствует горизонтальная разметка 1.4.1-4.2 «Пешеходный переход» п. 6.2.17 Разметку 1.14.1-1.14.2 применяют для обозначения мест, выделяемых для пересечения проезжей части пешеходами; отсутствует горизонтальная разметка 1.1, разделяющая транспортные потоки п. 6.2.1-6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 Горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

          По данным фактам в отношении Алиева А.З. государственным инспектором    ДН ОГИБДД ОМВД России по Ершовскому району Саратовской области 15 июня 2022 года составлен протокол 64 АР 749661 об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

          Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алиев В.З., в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, возражений на протокол об административном правонарушении не представил.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Ершовскому району Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, представил письменное ходатайство о рассмотрении материала в их отсутствие.

Исследовав обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина должностного лица Алиева А.З. по делу доказана в полном объеме и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ                             "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) определяет основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентов и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержания автомобильных дорог                    (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

Пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г.           № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 6.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств: разметку 2.1.1 - 2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, фронтальных ограждений по ГОСТ 33127 (кроме разделительных дорожных блоков) и т.п. препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, а разметку 2.1.2 - если его можно объехать с обеих сторон.

В соответствии с п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств: разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюрного камня, выделяющего над проезжей частью разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности, бордюрного камня у препятствий, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках, а также на протяжении посадочных площадок маршрутных транспортных средств (рисунки В.23 и В.24). Размеры элементов разметки 2.7 черного и белого цветов следует принимать: для бордюрного камня, выделяющего направляющие островки и островки безопасности 0,2 м и 0,4 м соответственно, иные препятствия - 0,5 м и 1,0 м (1,0 м и 2,0 м).

В соответствии с п. 6.3.17 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств: разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м, при ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

В соответствии с п.п. 6.2.1 – 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств: горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Линии разметки 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11 наносят материалами и (или) изделиями белого цвета. В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 Федерального закона № 196-ФЗ).

Из протокола инструментального обследования от 07 июня 2022 года, и приложенных к ним фотоматериалов следует, что на автодороге по ул. Московская пересечение с ул. 27 съезда КПСС и ул. Рабочая г. Ершов Саратовской области выявлены следующие нарушения: отсутствие вертикальной разметки 2.1.1-2.1.3, 2.7 и отсутствие горизонтальной разметки 1.1, 1.4.1-1.4.2, что нарушает технические требования к содержанию дорог, установленных, соответственно пунктами 6.3.2, 6.3.10, 6.2.1-6.2.3, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, пунктов 6.3.1-6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017.

Постановлением Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области от 22 октября 2021 года № 674 создано муниципальное казенное учреждение «Благоустройство муниципального образования город Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области».

Распоряжением главы Ершовского муниципального района Саратовской области от 13 мая 2022 года № 89 на исполнение обязанностей директора муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования город Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области» с 13 мая 2022 года возложено на Алиева В.З.

Согласно Уставу муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования город Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области» основной целью деятельности Учреждения является деятельность по содержанию дорог муниципального значения.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица – и.о. директора Муниципального казенного учреждения «Благоустройство МО город Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области» Алиева В.З., ответственного за деятельность по содержанию дорог муниципального значения, государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Ершовскому району Саратовской области ФИО4 протокола № 64 АР 749661 об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1               ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт совершения Алиевым В.З. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом 64 АР 749661 об административном правонарушении должностного лица от 15 июня 2022 года; актом контрольных (надзорных) мероприятий от 07 июня 2022 года; протоколом инструментального обследования от 07 июня 2022 года и приложенными к нему фотоматериалами; объяснением Алиева В.З. от 15 июня 2022 года; Уставом муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования город Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области»; иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.1 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Алиев В.З. является руководителем, назначенным на должность и.о. директора муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования город Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области».

Алиев В.З., несмотря на его доводы в объяснении, что не успевает исполнять обязанности директора, который на больничном, не были приняты все зависящие от него меры правил и норм по соблюдению технических требований к содержанию дорог, установленных пунктами 6.3.2, 6.3.10, 6.2.1-6.2.3, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, пунктов 6.3.1-6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, и своевременному их устранению, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Действия Алиева В.З. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое посягает на безопасность дорожного движения, данные о личности Алиева В.З., фактические обстоятельства совершенного правонарушения, наступившие последствия, обстоятельства, смягчающие административное наказание и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

        ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 021, ░/░ 04601106500), ░░░ 6413014990, ░░░ 641301001,                   ░\░ 03100643000000016000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 18811601123010001140, ░░░ 016311121, ░░░░░ 63617000, ░░░ 18810464220690001368.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░     ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.1, 30.2 ░ 30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

5-192/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Вадим Зульфалиевич
Суд
Ершовский районный суд Саратовской области
Судья
Бегинин Александр Николаевич
Дело на сайте суда
ershovsky.sar.sudrf.ru
17.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2022Передача дела судье
28.06.2022Рассмотрение дела по существу
07.07.2022Рассмотрение дела по существу
07.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее