Решение по делу № 2-366/2019 от 21.02.2019

Дело

Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2019 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    

13 марта 2019 года Кольский районный суд Мурманской области

в составе: председательствующего судьи Корепиной О.С.,

при секретаре Чистобаевой В.С.,

с участием представителя истца Комягина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тепло Севера» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Мурманской области (далее – ГЖИ) обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания « Тепло Севера» (далее-ООО УК «Тепло Севера») о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства, указав в обоснование, что в связи с обращением гражданина, проживающего в <адрес> по вопросу неудовлетворительного состояния общего имущества многоквартирного дома, ГЖИ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «Тепло Севера» по факту по факту нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом в части содержания общего имущества данного многоквартирного дома.

В ходе проведения выездной проверки установлено, что в помещениях <адрес>, окна которых выходят на главный фасад <адрес>, а также помещении кухни имеются влажные следы протечек на поверхности стен и потолка в районе оконных блоков, а также непосредственно на деревянных рамах окон. При осмотре кровли дома в районе <адрес> установлен факт некачественного выполнения ремонта кровельного покрытия (не выполнено механическое закрепление рулонного ковра, имеются складки, морщины, волнистости, нарушен защитный слой).

ООО УК «Тепло севера», приняв на себя исполнение обязательств по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного <адрес>, обязано производить весь комплекс работ для поддержания имущества в данном многоквартирном доме в исправном состоянии, между тем выявленные факты являются нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно: п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.7, 4.6.3.3 Правил № 170, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416; пп. 7 Минимального перечня, условий договора управления.

По результатам проверки составлен акт от 31.05.2017 № 867, а также ответчику было выдано предписание от 31.05.2017 № 413/38 с требованием об устранении в срок до <дата> выявленных нарушений путем обеспечения качественного ремонта кровельного покрытия для предотвращения дальнейшего залития помещений <адрес>, которые направлены в адрес ООО УК «Тепло севера» заказным письмом. При проведении контрольной выездной проверки по исполнению предписания от <дата>, в период с <дата> по <дата> было установлено, что управляющей организацией нарушения не устранены: при визуальном обследовании кровельного покрытия в районе <адрес> выявлен факт некачественного выполнения ремонта кровельного покрытия (механическое закрепление рулонного ковра не выполнено,), нарушен защитный слой, имеется сквозное отверстие. При проведении проверки присутствовал представитель управляющей организации. Составлен акт проверки от <дата>. В связи с выявленными аналогичными нарушениями было выдано очередное предписание от <дата> с требованием в срок до <дата> устранить нарушения путем обеспечения качественного ремонта кровельного покрытия для предотвращения дальнейшего залития помещений <адрес>, которое получено ответчиком <дата>. По ходатайству ООО УК «Тепло Севера» на основании определения инспекции срок исполнения предписания от <дата> был продлен до <дата>. Однако в ходе очередной контрольной проверки исполнения предписания в период с <дата> по <дата>, было установлено, что выявленные ранее нарушения в виде некачественного ремонта кровельного покрытия над квартирой по-прежнему не устранены. По результатам проверки составлен акт и вновь выдано предписание от <дата> об устранении нарушений, которые получены ответчиком <дата>. При проведении контрольной проверки по исполнению данного предписания в период с <дата> по <дата> установлено, что все выявленные недостатки ответчиком по-прежнему не устранены.

    Поскольку длительный период времени ООО УК «Тепло Севера» не предпринимает действенных мер по устранению выявленных нарушений и причин протечек в <адрес>, меры административного воздействия не привели к положительным результатам, просит суд возложить на ответчика обязанность не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства, а именно: выполнить ремонт кровельного покрытия с целью предотвращения залияти <адрес>

Представитель истца Комягин А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, заявлений, ходатайств, возражений не представил, представителя в суд не направил, о рассмотрении дела в отсутствие не просил.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Урсол Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, заявлений, ходатайств не представила.

В соответствие со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе по осуществление лицензионного контроля.

Частью 1 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 ЖК РФ.

В силу пп. 3 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно пункту 1.1 Положения Государственной жилищной инспекции Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25 сентября 2009 года № 438-ПП, Государственная жилищная инспекция Мурманской области (далее - Инспекция) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, лицензирование и лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Мурманской области.

В силу пункта 2.2. указанного выше Положения для решения поставленных задач Инспекция, в том числе организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе крыши.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с положениями ст. ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ООО УК «Тепло севера».

На основании обращения собственника <адрес> Урсол Н.Н. от <дата> по вопросу неудовлетворительного состояния общего имущества многоквартирного дома-кровли, была проведена выездная проверка в отношении ООО УК «Тепло севера», в ходе которой установлено, что в помещениях комнат <адрес>, окна которых выходят на главный фасад <адрес>, а также помещении кухни имеются влажные следы протечек на поверхности стен и потолка в районе оконных блоков, а также непосредственно на деревянных рамах окон. При осмотре кровли дома в районе <адрес> установлен факт некачественного выполнения ремонта кровельного покрытия (не выполнено механическое закрепление рулонного ковра, имеются складки, морщины, волнистости, нарушен защитный слой).

По результатам проверки составлен акт от <дата> , а также ответчику было выдано предписание от <дата> с требованием об устранении в срок до <дата> выявленных нарушений путем обеспечения качественного ремонта кровельного покрытия для предотвращения дальнейшего залития помещений <адрес> в п.г.т. Верхнетуломский, которые направлены в адрес ООО УК «Тепло севера» заказным письмом.

При проведении контрольной выездной проверки по исполнению предписания от <дата>, в период с <дата> по <дата> в присутствии представителя ответчика, было установлено, что управляющей организацией нарушения не устранены: при визуальном обследовании кровельного покрытия в районе <адрес> выявлен факт некачественного выполнения ремонта кровельного покрытия (механическое закрепление рулонного ковра не выполнено), нарушен защитный слой, имеется сквозное отверстие, о чем был составлен акт проверки от <дата>.

В связи с выявленными аналогичными нарушениями ответчику было выдано очередное предписание от <дата> с требованием в срок до <дата> устранить нарушения путем обеспечения качественного ремонта кровельного покрытия для предотвращения дальнейшего залития помещений <адрес>, которое получено ответчиком <дата>. По ходатайству ООО УК «Тепло Севера» на основании определения инспекции срок исполнения предписания от <дата> был продлен до <дата>.

В ходе очередной контрольной проверки исполнения предписания в период с <дата> по <дата>, было установлено, что выявленные ранее нарушения в виде некачественного ремонта кровельного покрытия над квартирой по-прежнему не устранены. По результатам проверки составлен акт и вновь выдано предписание от <дата> об устранении нарушений, которые получены ответчиком <дата>.

Между тем, при проведении контрольной выездной проверки в период с <дата> по <дата> в <адрес> были вновь выявлены влажные следы залития в районе оконных заполнений в помещениях кухни и жилых комнат. При обследовании кровельного покрытия над квартирой 5 выявлен факт некачественного выполнения ремонта кровельного покрытия (механическое закрепление рулонного ковра не выполнено, имеются складки, морщины, волнистости), нарушен защитный слой, имеется сквозное отверстие.

Таким образом, при проведении проверки было установлено, что требования законного предписания от <дата> не были выполнены управляющей организацией в установленный срок.

Результаты проверки отражены в акте от <дата> , о чем лицензиат проинформирован.

Управляющая организация ООО УК «Тепло севера» знала о сроках выполнения предписаний, однако каких - либо действенных мер по исполнению предписаний не предприняла.

Меры административного воздействия не привели к положительным результатам, так как до настоящего времени требования выданных ответчику предписаний не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества многоквартирного дома не устранены.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 11 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частями 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее по тексту – Правила и нормы технической эксплуатации).

Указанные Правила являются обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.

В соответствии с пунктом 1.8 Правил и норм технической эксплуатации техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Таким образом, ответчик, как управляющая организация, в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.

В ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение неудовлетворительное состояние общего имущества –кровли <адрес> над квартирой . Доказательств обратного ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих выполнение выявленных нарушений в содержании общего имущества по предписанию ГЖИ.

Учитывая ненадлежащее исполнение ООО УК «Тепло севера» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного <адрес>, а также уклонение от выполнения предписаний ГЖИ, вынесенных в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на непосредственное выполнение работ, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным. При этом суд учитывает климатические и погодные условия данного региона, а также, то обстоятельство, что ответчик не лишен права обращения в суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования Кольский район подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тепло севера» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тепло севера» ( не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу, устранить нарушения жилищного законодательства, а именно:

-    выполнить ремонт кровельного покрытия с целью предотвращения залития <адрес>

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тепло севера» в доход бюджета Муниципального образования Кольский район Мурманской области госпошлину в размере 300 (триста) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда либо в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Председательствующий

О.С. Корепина

    

2-366/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Тепло Севера"
Другие
Урсол Нина Николаевна
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Корепина Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2019Передача материалов судье
26.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.04.2020Дело оформлено
04.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее