74RS0002-01-2021-006305-66
Дело № 2-6884/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» ноября 2021 года г.Челябинск
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
Председательствующего судьи Петровой Н.Н.
при секретаре Чижовой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области об обязании назначить повышенную пенсию с учетом принятого перерасчета с даты назначения пенсионного содержания, взыскании представительских расходов, включении в расчет пенсии периода работы в сельской местности для назначения увеличенной повышенной фиксированной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ УПФР по Челябинской области с учетом уточнений об обязании назначить ему повышенную пенсию с учетом принятого перерасчета с даты назначения пенсионного содержания в размере 16 811,07 рублей, взыскании представительских расходов в размере 11 300 рублей, включении в расчет пенсии периода работы в сельской местности для назначения увеличенной повышенной фиксированной выплаты в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В обоснование требований ФИО1 указал на то, что он с 30 января 2012 года является получателем пенсии по старости, размер его пенсии составляет 15 003,37 рублей. Истец считает, что ответчиком не верно определен размер пенсии, не учтена работа в сельской местности. Неоднократные обращения в отделения УПФР по Челябинской области не привели к результату, в связи с чем он вынужден обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ГУ УПФР по Челябинской области ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, представила в суд отзыв, также представила в суд пенсионное дело №.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом решен вопрос о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что ФИО1, с 30 января 2012 года является получателем страховой пенсии по старости по ст. 7 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 01 января 2015 - страховой пенсии по старости по ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Размер пенсии ФИО1 определен с применением п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3, исходя из:
- имеющегося по состоянию на 31 декабря 2001 года страхового стажа - 30 лет 05 дней;
- отношения фактического среднемесячного заработка за период с января 2001 по сентябрь 2001 года к среднемесячному заработку по стране за аналогичный период
- 1.77, ограничено максимально возможным отношением 1.2;
- ожидаемого периода выплаты - 216 (согласно статьи 14, статьи 32 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЭ);
- процента валоризации с 01 января 2010 года из общего трудового стажа по состоянию на 31 декабря 1990 года - 19 лет 4 месяца 3 дня - 29 % (в том числе 10% за стаж до 01.01.2002 и по 1 % за каждый полный год стажа до 01.01.1991).
Размер страховой части пенсии с учетом проведенной индексации пенсии, корректировки страховых взносов на 31 декабря 2014 составил 5 808,87 рублей.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в соответствии со ст. 34 которого установлено, что с 01 января 2015 года размеры трудовых пенсий, установленные до этой даты, подлежали массовому перерасчету в автоматизированном режиме. Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, величина индивидуального пенсионного коэффициента (далее ИПК) за периоды до 01 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости без учета фиксированного базового размера, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01 января 2015 года - 64 рубля 10 копеек.
Количество ИПК по состоянию на 01 января 2015 года составило 90.622 = 5808.87 руб./64,10 руб.
Стоимость коэффициента, определяемого ежегодно Правительством Российской Федерации, составляла:
на 01 февраля 2015 - 71.41 рублей,
на 01 февраля 2016 - 74.27 рублей,
на 01 февраля 2017- 78,28 рублей,
на 01 января 2018 - 81.49 рублей,
на 01 января 2019 - 87.24 рублей,
на 01 января 2020 - 93 рубля,
на 01 января 2021 - 98.86 рублей.
Из изложенного следует, что по состоянию на 01 января 2021 года размер пенсии ФИО1 составил 15 003,37 рублей, в том числе фиксированный базовый размер 6 044,48 рублей и страховая пенсия 8 958,89 рублей (90.622 *98.86 рублей).
Относительно требований истца об учете периодов работы в сельской местности для назначения фиксированной выплаты к страховой пенсии, суд приходит к следующему.
Согласно п.14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно статье 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ при подсчете стажа периоды работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выдаваемых работодателями или государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством; периоды работы после вышеуказанной даты - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440 (далее - Список).
В пунктах 1-3 первого раздела Списка перечислены три основных вида сельского хозяйства («Растениеводство», «Животноводство» и «Рыбоводство»), во втором разделе сгруппированы профессии (должности), относящиеся к тому или иному производству.
Согласно разделу 4 Списка периоды работы в колхозах, на машинно- тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) до 01.01.1992 учитывается в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
ФИО1 в качестве застрахованного лица зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 22 февраля 1998 года.
Как следует из представленных в ПФР документов, в том числе выписки из ИЛС застрахованного лица стаж работы в сельском хозяйстве составляет 27 лет 01 месяц 18 дней.
В стаж работы в сельском хозяйстве ФИО1 включены следующие периоды работы:
- с 25.06.1976 по 31.10.1973, с 11.10.1976 по 19.03.1990 в совхозе «Новый Урал»;
- с 20.03.1990 по 25.04.1994 в качестве директора совхоза «Заречный;
- с 26.04.1994 по 23.05.2001 в качестве директора ТОО «Заречье»;
- с 01.01.2002 по 03.03.2003 в качестве директора ТОО «Заречье».
В соответствии с трудовой книжкой от 21 июня 1973 года Завершинский В.Я. работал в качестве директора ТОО «Заречье» с 10.09.2001 по 30.05.2003, однако как следует из выписки ИЛС застрахованного лица периоды с 10.09.2001 по 31.12.2001. с 04.03.2003 по 30.05.2003 отсутствуют, уплата страховых взносов работодателем не производилась;
- с 26.04.2005 по 20.04.2006 в качестве заместителя директора ООО «Нива». В соответствии записями 19-20 трудовой книжки от 21.06.1973 (вкладыш в трудовую книжку от 31.08.201 1) ФИО1 работал в <данные изъяты> с 26.04.2005 по 31.08.2011. уволен в связи с ликвидацией организации.
Как следует документации персонифицированного учета предприятие ООО «Нива» снято с учета в связи с ликвидацией 11.01.2008. Уплата страховых взносов в ПФР предприятием за период с 21.04.2006 по 21.08.2011 не производилась.
В соответствии с выпиской из ИЛС ФИО1 работал с 04.03.2003 по 31.12.2003 в ТОО «Заозерный», с 22.04.2006 по 20.05.2006 в ООО «Катенино», указанные периоду учтены в страховой стаж заявителя по данным персонифицированного учета.
В период с 27.12.2004 по 09.12.2009 ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем, согласно выписке из ЕГРИП вид деятельности ИП обработка древесины и производство изделий из дерева, распиловка и строгание древесины; пропилка древесины. Период учтен в страховой стаж на основании уплаты страховых взносов в ПФР.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с страховых пенсиях» не имеется, поскольку все периоды трудовой деятельности перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Период 27.12.2004 по 09.12.2009 не может быть учтен в стаж работы в сельском хозяйстве, поскольку Списком предусмотрены индивидуальные предприниматели, являющийся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для перерасчета размера пенсии истца в соответствии с ч.14 ст. 17 и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ не имеется, поскольку все периоды трудовой деятельности учтены в страховой стаж, продолжительность в стаж работы в сельском хозяйстве ФИО1 составляет менее 30 лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>