Решение по делу № 2а-12410/2018 от 09.10.2018

К делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 Рі.     Рі.Краснодар

    РЎСѓРґСЊСЏ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Краснодара Устинов Рћ.Рћ., РїСЂРё секретаре РЎРІРёСЂРёРґРѕРІРѕР№ Р”.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,

УСТАНОВИЛ:

    Р˜Р¤РќРЎ Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам.

    Р’ обоснование предъявленных требований указано, что ФИО1 является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком имущественного налога, транспортного налога.

По данным лицевого счета налогоплательщика у ФИО3 имеется задолженность по уплате налогов и пени 971,58 руб.

Направленное требование об уплате налога ответчиком не исполнено, в связи с чем, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета указанную задолженность.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся сторон по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

    Р˜Р· материалов административного дела РІРёРґРЅРѕ, что ФИО1 состоит РЅР° налоговом учете, ИНН 230803808368.

Согласно сведений регистрирующих органов, налогоплательщик ФИО1 является собственником помещений, расположенных по адресу: г.Краснодар, <адрес>, с кадастровыми номерами - 23:43:0206098:582, 23:43:0206098:610, 23:43:0206098:592, 23:43:0206098:599, 23:43:0206098:612, 23:43:0206098:585, 23:43:0206098:604, 23:43:0206098:591, 23:43:0206098:577.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В силу пп. 1 п.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают имущественные налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В адрес ФИО1 II. за вышеуказанное имущество Инспекцией были направлены следующие налоговые уведомления:

от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ суммы налога на имущество 803.25 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ суммы налога на имущество 2869.84 руб.

Кроме того, согласно данным Инспекции ФИО1 являлась владельцем транспортного средства ХОНДА ACCORD, гос. per. знак. АТ816С93, мощность двигателя 201.00 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно абзаца 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Начисленный ФИО1 транспортный налог в срок, установленный законодательством о налогах и сборах в бюджет уплачен не был.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности но уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ, Инспекцией ФИО1 были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

№ от ДД.ММ.ГГГГ па сумму

налог____________________2869.84 руб.

пени_____________________67.28 руб.;

№ от ДД.ММ.ГГГГ па сумму

налог___________________803.25 руб.

пени_____________________5.53 руб.;

№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму

пени_____________________323.43 руб.;

№ от ДД.ММ.ГГГГ па сумму

пени_____________________251.56 руб.;

№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму

пени 254.31 руб.

Однако в срок, установленный в требованиях, сумму задолженности по имущественным налогам и пени ФИО1 не оплатила.

Инспекция в соответствии со ст. 48 НК РФ обратилась в суд общей юрисдикции с заявлением на вынесение судебного приказа с целью взыскания с ФИО1 задолженности по налогу на имущество в размере 3673.09 руб., задолженности по пене налога на имущество в размере 72.70 руб. и задолженности по пени транспортного налога в размере 829.30 руб., а всего 4575.09 руб.

Мировым судьей судебного участка № Западного внутригородского округа г. Краснодара ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-417/2016 о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 4575.09 руб.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившим в Мировой суд судебного участка № Западного внутригородского округа г. Краснодара возражением ФИО1

Кроме того, при подаче административного искового заявления по вынесенному определению от ДД.ММ.ГГГГ, взыскиваемая Инспекцией задолженность по налогу на имущество 13 размере 3558.06 руб. и по пени налога на имущество в размере 44.95 руб. была списана, в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Таким образом, на основании законодательства о налогах и сборах ФИО1 должна уплатить сумму задолженности по налогу на имущество в размере 115,03 руб., пени налога на имущество в размере 27,25 руб., пени транспортного налога в размере 829,30 руб., а всего 971,58 руб. Указанная сумма налога подлежит взысканию с административного ответчика.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам – удовлетворить.

    Р’зыскать СЃ ФИО1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженки Рі.Краснодар, проживающего Рі.Краснодар, <адрес> <адрес> задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество РІ размере 115,03 СЂСѓР±., пени налога РЅР° имущество РІ размере 27,25 СЂСѓР±., пени транспортного налога РІ размере 829,30 СЂСѓР±., Р° всего 971,58 СЂСѓР±.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г.Краснодар, проживающего г.Краснодар, <адрес> <адрес> доход государства пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

    РџСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующий:

2а-12410/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России №1 по г. Краснодар
Ответчики
Короткая Наталья Николаевна
Короткая Н. Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
09.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2018[Адм.] Судебное заседание
24.12.2018[Адм.] Судебное заседание
24.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019[Адм.] Дело оформлено
24.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее